Буклет для учителей начальных классов.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
1.Методика: «Волшебная линеечка».
Цель: развитие умения учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку по однозначному критерию.
Эта методика эффективно применяется на самом первом этапе формирования котрольно-оценочной самостоятельности т.е. в 1 – 2 классах. Дети учатся оценивать себя и работу товарища по какому – то одному критерию. Критерии:1 Правильно ~ неправильно. (П. -Н.) 2 Легко - трудно. (Л. -Т.) 5 Интересно - неинтересно. На самом верху «линеечки» может поставить крестик тот ученик, который задание выполнил правильно, а внизу - кто выполнил задание неправильно. Таким образом, выполнив задание, ребенок ставит «крестик» и начальную букву критерия на условной шкале в соответствии с тем, какое место занимает его результат между самым лучшим и самым худшим результатом по выбранному критерию. Учитель тоже ставит свой «крестик» на линеечке, пастой другого цвета. Очень важно чтобы оценки ученика и учителя совпадали. Несовпадение оценок говорит о неадекватном оценивании, требует разъяснения.
2.Методика: « Солнышко»
Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения.
Перед уроком детям выдается карточка в форме круга, в центре которой нарисовано солнышко без лучиков. Учитель предлагает учащимся дорисовывать в течение всего урока по желанию по 3 лучика солнышку, если при выполнении задания не испытывал затруднений, настроение было хорошим.
При подведении итога урока дети прикрепляют свое «солнышко» на доску рядом со словами: - я доволен уроком, потому, что ……
- я не доволен уроком, потому, что …
(Далее проводится рефлексия собственной деятельности:
- Я доволен уроком, потому, что узнал новое, выполнять задания мне было интересно и т.д.)
3. Методика: «Оцени себя».
Цель: развитие умений учащихся объективно оценивать свою деятельность, формирование положительной мотивации учения.
Данную методику учитель применяет для проверки уровня сформированности реалистичной самооценки учащихся.
Детям выдаются карточки, на которой изображен круг.
- Весь круг это все добрые дела, которые ты совершаешь каждый день. Если ты считаешь, что каждый день совершаешь только хорошие поступки, то поставь точку в самом центре круга. Если иногда ты поступаешь не так , как нужно, то поставь точку ближе к краю круга. Если ты считаешь, что совершаешь только злые и никогда хорошие, то ничего не отмечай.
(Ключ: Точка в самом центре круга означает завышенную самооценку, ближе к центру- реалистичную, точка за кругом- заниженную самооценку);
(на доске учителя тоже нарисован круг, дети выходят к доске и прикрепляют свой кружок на большом круге. Учитель делает вывод об уровне сформированности реалистичной самооценки)
4. Методика: «Древо творчества»
Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения.
Данная методика используется для рефлексии собственной учебной деятельности в течение всего урока. Наиболее эффективно применяется на уроках закрепления и обобщения знаний по теме.
На доске наглядный материал: ствол яблони, отдельно вырезанные листочки, цветы, яблоки. Рядом с которыми указаны критерии оценивания: яблоко – урок прошел плодотворно, лист – пропащий день, цветы – довольно неплохо.
При подведении итога урока дети выбирают и прикрепляют на ствол яблони или яблоко, или лист, или цветок. В поле зрения учителя все дети. По собственному желанию дети комментируют свой выбор. Учителем фиксируются результаты тех детей, которые для оценки своей работы выбрали лист. Планируется коррекционная работа.
5. Методика: «Состояние моей души».
Цель: развитие умений учащихся объективно оценивать свою деятельность, формирование положительной мотивации учения.
При подведении итога урока учитель просит учащихся подойти к доске и прикрепить своего «пушистика» на лесенку.
комфортно
уверен в своих силах
хорошо
плохо
крайне скверно
6. Методика: «Радуга».
Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции.
Учащимся выдается карточка – круг, разделенный на столько частей, сколько заданий учитель выносит на контроль. Каждое задание, выполненное правильно дети отмечают красным цветом, с одной ошибкой – зеленым цветом, 3 и более ошибок – желтым цветом. Эффективно используется на обобщающих уроках.
7. Методика: «Зажги огонек»
Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции
Методика используется после введения понятия «числовой отрезок». Учащимся предлагается поработать с карточкой, на которой изображен числовой отрезок. Цифры на числовом отрезке соответствуют № задания.
Правильно выполненное задание дети отмечают точкой зеленого цвета, если при выполнении допущено 1 – 2 ошибки – желтого цвета, 3 и более – красного цвета. При подведении итога урока наглядно видно
МОУ СОШ № 9 г. Надыма
Методическая
копилка методик.
2014-2015гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет семинара МО по теме: Тема семинара: «Методическое сопровождение аттестации учителей начальных классов»
Буклет подготовлен к проведению районного семинара МО учителей начальных классов...
Буклет для учителей начальных классов
Памятка для учителей начальных классов по теме "Активные формы и методы работы на уроке"...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Буклет учителя начальных классов на конкурс учитель года.
Буклет подготовлен к конкурсу "Учитель года - 2016"...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Буклет Семинара учителей начальных классов Правобережного района
laquo;Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»...