"Учебное моделирование как УУД"
презентация к уроку на тему

Анохина Юлия Леонидовна

Семинар для учителей нач.школы по методике З.Гольдина

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебное моделирование как универсальное учебное действие Уроки обучения грамоте З.Гольдин

Слайд 2

Разделы Характеристика деятельности учащихся Обучение грамоте Письмо Моделировать звуковой состав слова, в том числе в игровых ситуациях «Живые звуки)» Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы Выкладывать слова из разрезной азбуки Анализировать поэлементный состав букв Анализировать предложенную модель звукового состава слова, соответствующие заданной модели Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью. Русский язык

Слайд 3

Разделы Характеристика деятельности учащихся Слово и предложение Моделировать предложение Моделировать предложение (в том числе в ходе игр), распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели Состав слова (морфема) Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в котором корень, как в слове…., приставка как в слове…. и.т.д .» Анализировать таблицу «правильно изменяй формы слов», использовать её как алгоритм при самостоятельном изменении слова Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова Орфография и пунктуация Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами Развитие речи Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Морфология Моделировать (создавать, конструировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Слайд 4

Чтение Разделы Характеристика деятельности учащихся Работа с учебными и научно- популярными текстами Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (определять цель- результат, отбирать необходимые средства для получения результата, выстраивать последовательность учебных действий, самостоятельно оценивать ход и результат выполнения задания) Культура речевого общения Конструировать монологическое высказывание Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учётом особенностей слушателей Творческая деятельность учащихс я (на основе литературных произведений) Инсценировать художественное произведение (его) части: моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты Создавать сценарий диафильма

Слайд 5

Разделы Характеристика деятельности учащихся Числа и величины Моделировать ситуации, требующие перехода от одной единиц измерения к другим Составлять модель числа Арифметические действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Моделировать изученные арифметические зависимости Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Работа с текстовыми задачами Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Планировать решение задачи Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи Самостоятельно выбирать способ решения задачи Использовать геометрические образы для решения задачи Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок Пространственные отношения. Геометрические фигуры Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Геометрические величины Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка) Математика

Слайд 6

Разделы Характеристика деятельности учащихся Человек–часть природы Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите Тело человека Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях Наша страна на карте и глобусе Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков Моделировать формы поверхности из песка, глины, пластилина Я - школьник Моделировать и оценивать различные ситуации и поведения в школе и других общественных местах Правила безопасной жизнедеятельности Моделировать безопасный путь от дома до школы с помощью условных обозначений Моделировать (инсценировать) правила поведения в разных ситуациях (дома, на дорогах, игровых площадках, в лесу, на водоёме и др.) Моя Родина Моделировать (инсценировать) учебные ситуации по соблюдению правил дорожного движения Человек-член общества Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности Значение труда для человека и общества Моделировать ситуации, связанные с правилами пользования телефоном. Воспроизводить по памяти телефоны экстренной помощи. Моделировать (инсценировать) ситуации вызова экстренной помощи по телефону НашаРодина – Российская Федерация Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов Страны и народы мира Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов Окружающий мир

Слайд 7

Изобразительное искусство. Разделы Характеристика деятельности учащихся Образы человека в живописи Моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объёме Учимся на традициях своего народа Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы Фантастические образы в изобразительном искусстве Моделировать формы средствами различных материалов Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления Конструировать замкнутое пространство разного эмоционального звучания Художественное конструирование и дизайн Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т.д. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина Моделировать маску, костюм сказочного персонажа из подручных материалов Выполнять простые макеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическая разработка по математике: Решение текстовых задач с помощью моделирования

В учебно-методическом материале представлен опыт работы по решению текстовых задач при помощи моделирования....

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Данный материал несомненно поможет учителю начальных классов граммотно обозначить образовательные задачи этапов урока; определить УУД, формируемые на каждом этапе урока; использовать оптимальные...

"Учебное моделирование как средство совершенствования орфографической зоркости"

"Учебное моделирование как средство совершенствования орфографической зоркости"...

МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе овладения читательской деятельностью школьники часто испытывают трудности, которые затрудняют осознанное освоение текста.  К ним относится неумение обобщать информацию, содержащу...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Данный материал  поможет учителю начальных классов граммотно обозначить образовательные задачи этапов урока; определить УУД, формируемые на каждом этапе урока; использовать оптимальные  прие...

Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий

«Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий»Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне...

Учебное действие моделирование как одно из учебных действий, необходимое для формирования умения учиться

На основе изучения механизма формирования учебного действия моделирования определён комплекс педагогических условий  эффективного формирования учебного действия моделирование младших школьников. ...