Техника чтения
материал на тему

Макарова Ольга Александровна

Нормы техники чтения для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnika_chteniya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Техника чтения.

Нормы скорости чтения 1-4 класс

 

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 20 — 25 слов в минуту


не менее 30 — 40 слов в минуту

2 кл.

на 2 ->   менее 40 слов в минуту
на 3 ->   40-48  слов
на 4 ->   49-54 слова
на 5 ->   55 слов

на 2 ->    менее 50 слов в минуту
на 3 ->   50-58 слова
на 4 ->   59-64 слов
на 5 ->   от 65 слов

3 кл.

на 2 ->   менее 55 слов в минуту
на 3 ->   55-64 слов
на 4 ->   65-69 слов
на 5 ->   70 слов

на 2 ->   менее 70 слов в минуту
на 3 ->   70-79 слов
на 4 ->   80-84 слова
на 5 ->   от 85 слов

4 кл.

на 2 ->   менее 85слов в минуту
на 3 ->   85-99 слова
на 4 ->   100-114 слова
на 5 ->   115 слов

на 2 ->   менее 100 слов в минуту
на 3 ->   100-115 слов
на 4 ->   116-124 слова
на 5 ->   125 слов

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился».

Параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

 
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.  Такое понятие, как 
скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен). Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и цели обучения чтению и пути совершенствования техники чтения младших школьников

Рассматриваются вопросы развития интереса к чтению, расширению круга чтения младшего школьника, его начитанности, а также как воспитывать средствами чтения у ребенка гражданские чувства и активн...

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Развитие техники чтения. Контроль динамики техники чтения

Как совершенствовать навыки чтения в младшем школьном возрасте? Работа описывает педагогический опыт  по работе над динамикой техники чтения и повышения мотивации учащихся....