Контроль и оценка результатов обучения в условиях освоения ФГОС
презентация к уроку на тему
Методический материал для подготовки и проведения семинаров, круглых столов на тему: "Контроль и оценка результатов обучения в условиях ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_kontrol_i_otsenka_rezultatov_obucheniya.ppt | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест: В Стандартах заявлены 3 группы результатов. Назовите их: Предметные; Личностные; Коммуникативные; Метапредметные; Регулятивные;
Тест: 2. Какой подход к оцениванию результатов подразумевают ФГОС: Уровневый; Комплексный;
Тест: 3. При оценке предметных результатов, что должно быть более приоритетным: Освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях; Применение в стандартной и нестандартной ситуации; Овладение определёнными способами действий;
Тест: 4. Какие результаты, согласно ФГОС не подлежат итоговой оценке? Предметные; Метапредметные; Личностные;
Тест: 5. В каких планируемых результатах обучения более представлены УУД: Предметных; Метапредметных; Личностных;
Тест: 1. В Стандартах заявлены 3 группы результатов. Назовите их: Предметные; Метапредметные; Личностные; 2. Какой подход к оцениванию результатов подразумевают ФГОС: Комплексный; 3. Какой подход к оцениванию результатов подразумевают ФГОС: Применение в стандартной и нестандартной ситуации; Овладение определёнными способами действий; 4. Какие результаты, согласно ФГОС не подлежат итоговой оценке? Личностные; 5. В каких планируемых результатах более представлены УУД:
ФГОС в высказывании Уильяма Артура Уорда Средний учитель говорит. Хороший учитель объясняет. Высший учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Системы оценивания согласно ФГОС Новые стандарты ориентируют ОП на достижение качественно новых целей и результатов. В систему контроля и оценивания внесены значительные изменения, так как теперь за качество процесса обучения несёт персональную ответственность учитель и школа в целом.
Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. При оценке предметных результатов стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации и овладение определенными способами действия.
Особенности предлагаемой системы оценки Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов). Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов осуществляется на основе системно-деятельностного подхода (способность к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач). Оценка динамики образовательных достижений учащихся. Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования
Использование персонифицированных процедур для итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных. Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
Функции контроля и оценки социальная функция : развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.
Виды контроля: Текущий; Тематический; Итоговый;
Методы и формы организации контроля Устный опрос; Письменные опрос; Контрольные работы; Итоговые работы; Особенностью устного опроса теперь является то, что обучающимся предлагается решить учебную задачу посредством создания вокруг неё проблемной ситуации, что требует от ученика самостоятельности, творчества, сообразительности, а не повторения выученного дома текста или статьи учебника.
Оценка метапредметных результатов Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой УУД. Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов может быть оценен и измерен: 1)в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач. 2)Как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован в представленных примерах для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам.
В зависимости от успешности выполнения проверочных работ по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат и позволяющие оценить сформированность коммуникативных учебных действий представлены в планируемых результатах освоения курсов музыки, технологии, физкультуры.
Особенности оценки личностных результатов Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки: Сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе; Сформированности основ гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий и т.д.; Сформированности самооценки; Сформированности мотивации учебной деятельности;
Согласно требованиям Стандарта в итоговой оценке освоения обучающимися ООП НОО выделены две составляющие: 1) результаты промежуточной аттестации ( накопленные оценки ), отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы; 2) результаты итоговых работ ( оценки за стандартизированные итоговые работы), характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Фиксация накопленных в ходе обучения оценок и проведение итоговых работ – область компетенции педагогов и школы. Проведение итоговых работ обусловлено необходимостью получения объективных и сопоставимых данных о достигаемых системой начального образования уровнях образовательных результатов. Для проведения итоговых работ в целях обеспечения объективности и сопоставимости данных целесообразно использовать единый инструментарий , разрабатываемый или на федеральном уровне, или на областном уровне, или образовательными учреждениями на основе спецификаций и демонстрационных вариантов, созданных в рамках системы внешней оценки.
В начальной школе особое место в системе итоговых работ занимают работы, проверяющие достижение предметных планируемых результатов по русскому языку и математике, а также работы, проверяющие достижение метапредметных результатов, в том числе по программе «Чтение: работа с информацией». Именно эти результаты имеют решающее значение для успешного обучения на следующей ступени, для оценки деятельности системы начального образования в целом, ОУ и педагогов, работающих в начальной школе. Проверку результатов целесообразно вести при проведении 3 итоговых работ: по русскому языку, по математике, и комплексной работе на межпредметной основе.
Необходимо также использовать наряду со стандартизированными письменными или устными работами такие методы оценивания как проекты, практические работы, творческие работы. Оценка предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся (оценка на единой критериальной основе; самоанализ, самооценка, самоконтроль).
Оценка учителя может быть только после самооценки. Совпадение означает «Ты молодец! Умеешь себя оценивать». В случае завышенной или заниженной самооценки ученика учитель ещё раз объясняет критерии и просит в следующий раз быть к себе строже или снисходительней.
Портфолио – оптимальный способ организации накопительной системы оценки. Материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации или аккредитации. Обязательной составляющей портфолио являются: материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. 2) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений) за процессом овладения УУД, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса. 3) Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...
Контроль и оценка результатов обучения в начальных классах
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения....
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута Федорова Ольга Юрьевна...
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методическое письмо Министерства общего и профессионально образования РФ от 19.11.1998 г. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и из важных задач пе...
Методическое письмо МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.
Данный материал помогает мне при оценке знаний моих учеников по предметам. Надеюсь, что он будет полезен моим коллегам....
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и...