Применение ИКТ в начальной школе по ФГОС
статья на тему
Данная статья посвещена работе учителя в рамках ФГОС с примененим ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_v_nachalnoy_shkole_po_fgos_statya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение ИКТ в начальной школе по ФГОС»
М.В.Кузнецова
МКОУ «Новоусманский лицей»
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. [ФГОС /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.]
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка .
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
-переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
- активизиция познавательной сферы обучающихся;
-повышение положительной мотивации обучения;
-использование как средства самообразования;
-повышение уровня знаний;
-осуществление проектной деятельности младших школьников.
Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. [ Руденко Н.Н. «Использование ИКТ в процессе обучения в начальной школе».]
Включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое. [Кехтер Т.А. «Необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий».]
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД . [Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от дейстия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В. бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.:]
Отличительной особенностью начала обучения по ФГОС является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья».
Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по всем предметам.
Требования к информационно-образовательной среде являются составной частью Стандарта. Информационная среда должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через информационную среду учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в информационной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Литература:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010.
2. Кехтер Т.А. «Необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий».
3. Руденко Н.Н. «Использование ИКТ в процессе обучения в начальной школе».
4.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от дейстия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В. бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение ИКТ в начальной школе"
В статье говорится о внедрении ИКТ (информационно - коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов....
Применение ИКТ в начальной школе
статья об особенностях применение ИКТ в начальной школе...
"Применение ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС".
Выступление на заседании РМО по теме "Применение ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС"....
Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация».
Задачи:1) Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье обучающихся.2) Показать практическую значимость использования здоров...
Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС
Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе по ФГОС
Доклад для августовской конференции учителей г.Ростова-на-Дону 2019г....
"Применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе по ФГОС"
Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье обучающихся....