План работы МО начальных классов
учебно-методический материал на тему
Планирование работы методического объединения учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_nachalnykh_klassov.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
МКОУ Бобровской-II СОШ
на 2013/2014 учебный год
Сидоровой Н.И.
I. Характеристика кадров.
Ф.И.О. | Данные |
1.Сидорова Надежда Ивановна | |
Образование | Высшее. Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С.Серафимовича; физико-математический факультет, 1982г. Учитель математики, физики. |
Педагогический стаж | 31 год |
Учебная нагрузка | 2, 4 классы – 21 ч + 7,5 ч обучение на дому |
Возраст | 3/ХII-59г. |
Аттестация | Декабрь 2009 г. Высшая категория |
Повышение квалификации | Сентябрь – ноябрь 2009 г ВГАПК и ПРО С 28 ноября по 10 декабря 2011г ВГАПК и ПРО по программе «Основы православной культуры» с 11. 03.2012 г по 21.04. 2012 г в ГБОУПО ВГАПК и ПРО по теме «Современные тенденции развития начального образования: реализация требований ФГОС НОО». |
2. Щербина Оксана Михайловна | |
Образование | Средне - специальное. Михайловское педагогическое училище им. Н.К. Крупской, 1993г. Учитель начальных классов. |
Педагогический стаж | 21 год |
Учебная нагрузка | 1, 3 классы – 21 ч, 0,5 ставки ГПД |
Возраст | 9/ VII - 74г. |
Аттестация | 2008 г. II категория (12 разряд) |
Повышение квалификации | Декабрь 2009 г ВГАПК и ПРО с 11. 03.2012 г по 21.04. 2012 г в ГБОУПО ВГАПК и ПРО по теме «Современные тенденции развития начального образования: реализация требований ФГОС НОО». |
II. Анализ результатов работы МО учителей начальных классов за 2012 - 2013 уч. года.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2012 - 2013 учебном году работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования».
а) В своей работе каждый учитель осуществлял дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей школьников. Фронтальную работу на уроках комбинировали с работой в группах и индивидуальной. Проводили в течение года систематический контроль ЗУН. Он помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмысливании и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применение их на практике, а также корректировать деятельность учащихся. На различных этапах учебного процесса применялись разные виды, методы, формы контроля ЗУН учащихся. Для организации мыслительной деятельности ученикам предоставлялась возможность сформулировать своё мнение или предложение. Детям давались творческие учебные задания: придумать что-то, догадаться, подобрать другие примеры и прочее. На каждом уроке развивалась самостоятельность у учащихся. Также включали в свои уроки игру и игровые моменты. Т.к. игра имеет особое значение для первоклассников, формирования умения учиться. Проводились разные типы уроков, нестандартные уроки с применением информационных технологий (русский язык, математика, окружающий мир, технология). К урокам составляли мультимедийные презентации PowerPoint. В своей работе использовали «Уроки Кирилла и Мефодия» (окружающий мир, русский язык) - мультимедийный учебник из серии «Начальная школа». Использовались разные виды и формы работы, разные методы обучения. Также во 2, 3 классах проводились «Игровой модульный курс по ПДД», спецкурс «Я - гражданин России».
б) На протяжении учебного года работали по намеченному плану и над методическими темами. Проводили открытые внеклассные мероприятия с последующими обсуждениями. Развивали творчество и воспитывали эстетический вкус на уроках технологии и изобразительного искусства (1,3 кл.). В течение учебного года внедряли в практику современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся, УУД. Для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся применяли информационные технологии.
Было проведено 5 заседаний МО. На первом заседании проанализировали работу за 2011-2012 учебный год и спланировали работу на новый учебный год. Утвердили тематические планы и рабочие программы с учётом компонента; программы «Игрового модульного курса по ПДД», спецкурса «Я гражданин России». Наметили план работы по преемственности «Детский сад - начальная школа».
В конце I четверти провели анализ проверки знаний по русскому языку и математике. Проверили технику чтения у детей. Сидорова Н.И. провела открытое мероприятие «Осень постучалась к нам…», на котором воспитывалась в детях любовь к природе. После проведённого мероприятия проводился анализ.
На втором заседании провели круглый стол на тему «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС – 2». Обсудили проблемы преемственности и перспективности в обучение начального звена и среднего, особенности адаптации первоклассников к условиям школы. Рассмотрели вопрос о взаимодействии учителя начальных классов с учителем-предметником при переходе учащихся в 5 класс.
В ноябре во 2-4 классах провели школьные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру. На праздники «День пожилых людей», «День матери» выступили в КДЦ с концертными программами. В декабре Сидорова Н.И. провела открытый урок по окружающему миру на тему «Как живут растения?» в 1 классе, после обсудили его.
В конце I полугодия, провели анализ проверочных работ по математике и русскому языку, проверили технику чтения учащихся. Щербина О.М. провела открытое мероприятие «Приключения у новогодней ёлки». Все дети активно участвовали в праздничном представлении, получили заряд бодрости, веселья. После обсудили данное мероприятие.
На третьем заседании провели конференцию на тему «Контроль над качеством знаний – одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса». Прослушали выступления Щербина О.М. «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля» и Сидоровой Н.И. «Основные функции контроля знаний». Рассмотрели развёрнутое тематическое планирование на II полугодие.
В феврале к 70-летию Сталинградской битвы выступили с праздничной программой «Меч Победы ковал Сталинград» в КДЦ. Сделали подарки своими руками и подарили ветеранам войны. В марте провели конкурсную программу «А ну-ка, девочки!», посвящённую 8 марта. Поздравили мам и бабушек с праздником, подарили им подарки, сделанные своими руками. Щербина О.М. провела в 4 классе открытый урок по математике на тему «Деление на двузначное число», после обсудили его. Сидорова Н.И. провела в 1 классе открытый урок-праздник «Спасибо тебе, Азбука!», на котором дети показали, чему они научились за букварный период.
На четвёртом заседании провели круглый стол на тему «Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся». Заслушали и обсудили выступления Сидоровой Н.И.«Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активации познавательной деятельности учащихся» и Щербина О.М. «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения».
В апреле Сидорова Н.И. провела открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему «Имя прилагательное» (закрепление).
В конце апреля разработали и подобрали годовые контрольные работы из методической литературы и ж. «Начальная школа» №3, 2011 - 2012 гг.
На 9 мая, учащиеся 1-4 классов участвовали в праздничном концерте посвященном «Дню Победы в ВОВ» в КДЦ. Также провели с учащимися начальных классов «Неделю безопасности». За этот период провели акцию «Водители и пешеходы! Не нарушайте ПДД!». Агитбригада выступила в детском саду на тему «Правила дорожного движения», также провели игры на данную тему. Очень интересно прошла конкурсная программа «Умелый велосипедист». Провели выставку рисунков и поделок, учащиеся защитили творческие работы по ПДД. В конце недели наградили победителей конкурсов и активных учащихся грамотами.
На пятом заседании за круглым столом проанализировали работу учителей по базисному плану; годовые контрольные работы по предметам. Также послушали отчёт учителей по методическим темам. Посетили в конце учебного года творческие лаборатории учителей. Убедились, что учителя накопили и изготовили много новых дидактических пособий по предметам.
В конце учебного года Сидорова Н.И. провела открытое мероприятие «До свидания, школа! Здравствуй, лето!». Первоклассникам были вручены дипломы об окончании 1 класса, а учащимся 3 класса - свидетельства об окончании 3 класса. Щербина О.М. провела открытое мероприятие «Мы помним, как всё начиналось…». После обсудили эти мероприятия.
в) На протяжении всего учебного года обращали особое внимание организации учебно-воспитательного процесса. В течении года Сидорова Н.И. и Щербина О.М. вели внеурочную деятельность с учащимися. Также проводили индивидуальные консультации со слабоуспевающими учениками, ИГЗ по математике и русскому языку. Также во 2,3 классах проводились «Игровой модульный курс по ПДД», спецкурс «Я - гражданин России» (2 кл.).
В конце учебного года качество знаний по математике в 4 классе увеличилось, во 2 классе - увеличилось, в 3 классе – не изменилось, а по русскому языку во 2 классах – увеличилось, в 4, 3 классах - увеличилось. Ниже нормы техника чтения у Шашкиной Т. (3 кл.), а у остальных учащихся в пределах нормы и выше.
За учебный год провели большую учебно-воспитательную работу. Но, несмотря на это, в следующем учебном году необходимо обратить внимание на развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, на качество учебно-воспитательной работы. Также работать над развитием самостоятельности у детей и развитием техники чтения у некоторых учащихся.
Методическое объединение - помогает педагогам в решении конкретных проблем, здесь идут активный обмен опытом между педагогами, знакомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.
При анализе работы МО выявлено:
• повышение качества образования и воспитания;
• формирование и развитие творческой атмосферы.
Считаем, что система работы нашего МО позволяет:
• двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей.
Основная тема работы МО:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
III. Задачи на новый учебный год:
Задачи:
1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
1)Анализ методической деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
2) Анализ посещения открытых уроков.
3) Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
4) Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
1) Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2) Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
3) Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах ПОИПКРО.
IV. Анализ уровня ЗУН, воспитанности.
1. Проведение проверочных работ на начало учебного года (нулевые срезы) и их анализ.
2. Проведение контрольных и проверочных работ в конце каждой
четверти, в конце каждого полугодия и их анализ.
3. Смотр - конкурс тетрадей в течение учебного года.
4. Подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
5. Организация подготовки детей к школе.
V. Повышение педагогического мастерства учителей.
1. а) Участие учителей в районных семинарах и методических объединениях.
б) Повышение квалификации на курсах.
2. Методическая работа.
Методическая тема района: «Повышение качества образования через духовно – нравственное воспитание»
а) Методическая тема школы:
«Повышение качества знаний посредством развития способности к дальнейшему самоопределению, саморазвитию и самореализации выпускника школы».
б) Работа учителей над методическими темами:
1. Сидорова Н.И. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся».
2. Щербина О.М. «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля».
3. Участие в подготовке и проведении педсоветов, совещаний.
4. Формирование методической «копилки» учителя.
а) Постоянно накапливать дидактический материал, наглядные пособия (самодельные), систематизировать их.
б) Практиковать обмен опытом по этому вопросу между учителями.
в) Принимать участие в смотре кабинетов.
5. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
1. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
3. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
4. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС
5. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий
6. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника
7. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
8. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
9. Изучение передового педагогического опыта.
В течение всего учебного года знакомиться с опытом работы по развивающему обучению (на страницах журналов «Начальная школа»)
10. Обмен опытом планирования по самообразованию.
11. Посещение и анализ открытых уроков и мероприятий в районе и в школе.
12. Изучение педагогики нового времени: «Необычные и современные уроки в начальной школе».
График проведения открытых уроков и мероприятий
№ | Ф.И.О. учителя | Дата проведения | Предмет, тема урока |
1 | Сидорова Надежда Ивановна | ноябрь декабрь январь май | «Лес и человек», окружающий мир, 4 класс «Новогодние приключения», утренник, 1-4 классы
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные», русский язык, 2 класс «Мы помним, как всё начиналось…», выпускной вечер, 2,4 классы |
2 | Щербина Оксана Михайловна | ноябрь-декабрь
март |
«Свойства нуля», математика, 1 класс «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова», русский язык, 3 класс «Прощай, Азбука!», утренник, 1, 3 классы |
Техника чтения.
№ | Ф.И. учащихся | Начало учебного года | I полугодие | II полугодие |
1 класс | 25-30 сл. | |||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
2 класс | 25-30 сл. | 30-40 сл. | 40-50 сл. | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
3 класс | 40-50 сл. | 50-60 сл. | 65-75 сл. | |
1 | ||||
2 | ||||
4 класс | 65-70 сл. | 70-80 сл. | 85-95 сл. | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
Диагностика успеваемости обучающихся.
№ | Класс | Предметы | Начало учебного года | I полугодие | II полугодие | |||||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | «2» | «3» | «4» | «5» | «2» | «3» | «4» | «5» | |||
1 | 1 | Математика | ||||||||||||
1 | Русский язык | |||||||||||||
2 | 2 | Математика | ||||||||||||
Успевае-мость | Успевае-мость | Успевае-мость | ||||||||||||
Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | ||||||||||||
2 | Русский язык | |||||||||||||
Успевае-мость | Успевае-мость | Успевае-мость | ||||||||||||
Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | ||||||||||||
3 | 3 | Математика | ||||||||||||
Успевае-мость | Успевае-мость | Успевае-мость | ||||||||||||
Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | ||||||||||||
3 | Русский язык | |||||||||||||
Успевае-мость | Успевае-мость | Успевае-мость | ||||||||||||
Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | ||||||||||||
4 | 4 | Математика | ||||||||||||
Успевае-мость | Успевае-мость | Успевае-мость | ||||||||||||
Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | ||||||||||||
4 | Русский язык | |||||||||||||
Успевае-мость | Успевае-мость | Успевае-мость | ||||||||||||
Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний |
План работы МО учителей начальных классах на 2013 - 2014 уч. год
- Информационное обеспечение. Работа с документами
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2013-2014 учебный год | август | Руководитель МО | |
Составление календарно-тематических программ по предметам. | август | Учителя МО | |
Составление текстов олимпиадных работ | октябрь | Учителя МО | |
Подготовка и выбор тестовых работ для итогового контроля | декабрь апрель | Учителя МО | |
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | ноябрь | Руководитель МО Учителя МО | |
Знакомство с новинками методической литературой | декабрь | Учителя МО | |
Составление материала для итогового контроля | март - апрель | Учителя, руководитель МО |
- Научно-методическая и экспериментальная работа
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО
|
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО
| январь, февраль | Учителя МО |
- Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ | август январь | Шуваева Е.В. Сидорова Н.И. |
2 | Диагностика (исследовательская деятельность) | сентябрь-октябрь | Учителя МО |
3 | Диагностика учащихся 1-го класса | сентябрь-май | Учителя МО |
4 | Тестирование по проверке знаний учащихся 1-4 классов | в течение года | Учителя МО |
5 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май | Учителя МО |
Заседание №1(август)
Дата | Тема заседания | Форма работы | Выступающие |
30.08.12г | Планирование и организация методической работы МО на 2013/2014 учебный год. | ||
1. Анализ работы МО за 2012/2013 учебный год. 2.Составление, корректировка учебных программ. | Выступление Обсуждение. | Сидорова Н.И. | |
3. Планирование дальнейшей работы. | Обсуждения, | ||
4. Утверждение тематических планов с учётом базисного компонента, практикумов, спецкурсов. | предложения |
Сентябрь.
1. Изучение нормативных документов МО РФ и рекомендаций кафедры начального образования УИПК ПРО по управлению образовательным процессом в начальной школе.
Цель: ознакомить учителей начальных классов с новыми методическими рекомендациями.
2. Составление входных контрольных работ по предметам.
Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.
3. Обследование адаптации и мотивации обучения первоклассников.
(Учитель Щербина О.М., руководитель МО Сидорова Н.И.)
4. Знакомство с серией книг «Стандарты второго поколения».
5. Проведение нулевых срезов.
6. Посещение уроков и их анализ.
7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
8. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике
Октябрь, ноябрь (I четверть)
1. Подготовка и проведение открытых уроков и мероприятий:
а) Выступление в Бобровском –ΙΙ КДЦ. «День пожилых людей» 1 - 4 кл. Сидорова Н.И., Щербина О.М. (14 октября)
2. Обсуждение и анализ открытых уроков и мероприятий.
3. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.
4. Анализ проверки знаний по предметам за I четверть.
Заседание №2 (ноябрь).
Дата | Тема заседания | Форма работы | Выступающие |
«Преемственность. Начальная школа и школа 2 ступени. Результаты адаптации первоклассников» | Круглый стол | ||
1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов. | Выступление. | Члены МО | |
2. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. | Выступление | Щербина О.М. | |
3. Взаимодействие учителя начальных классов с учителем-предметником при переходе учащихся в 5 класс. | Обмен мнениями | Члены МО |
Ноябрь (II четверть)
1. Подготовка детей к олимпиадам.
2. Составление текстов к олимпиадам.
3. Проведение олимпиад (русский язык, математика, окружающий мир) 2 - 4 кл.
Предметные олимпиады
Цель:развитие у учащихся умения применять ЗУН в нестандартных ситуациях, привитие интереса к обучению
4. Собеседование с членами МО по темам самообразования.
5. Творческая лаборатория учителя.
6. Подготовка к празднику «День Матери».
Цель:развитие у учащихся умения выразительно читать стихотворения, потребности в активном участии в проведении мероприятия.
7. Анализ взаимопосещения уроков за текущий период.
8. Выступление в Бобровском –ΙΙ КДЦ. «День матери», 1 - 4 кл. Щербина О.М., Сидорова Н.И. (24 ноября)
Декабрь.
1. Проведение открытых уроков и их анализ.
2. Составление и проведение проверочных работ за I полугодие 2013/2014 учебного
года и их анализ.
3. Проверка навыка чтения (осознанность, правильность, выразительность).
4. Подготовка и проведение новогоднего праздника.
5. Лабиринты технологий. Посещение уроков, их анализ.
6. Открытое мероприятие «Новогодний утренник» Сидорова Н.И., 1-4 классы
7. Обсуждение и анализ открытых уроков и мероприятий.
Заседание №3 (январь).
Дата | Тема заседания | Форма работы | Выступающие |
ФГОС: Исследовательская работа школьников. | Конференция | ||
1. «Готовность младшего школьника к исследовательской работе». | Выступление. | Щербина О.М. | |
2. «Исследовательская деятельность учащихся». | Выступление. | Сидорова Н.И. | |
3.Рассмотрение развёрнутого тематического планирования на ΙΙ полугодие учебного года. | Члены МО |
Январь.
1.Подготовка к уроку мужества: «Подвиг Сталинграда», Сидорова Н.И.,
Щербина О.М.
2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
3. Открытый урок на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные», русский язык, 2 класс Сидорова Н.И.
4. Посещение уроков и их анализ.
Февраль.
1. Урок мужества, посвященный Сталинградской битве.
Встреча с ветеранами.
2. Спортивные соревнования «Весёлые старты», 1– 4 классы
3. Посещение открытых мероприятий, их обсуждение и анализ.
Заседание №4 (март).
Дата | Тема заседания | Форма работы | Выступающие |
Реализуем новые стандарты. | Круглый стол | ||
1. «Роль информационно-коммуникативных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению». | Обмен мнениями | Члены МО | |
2. «Формирование у младших школьников представлений о нравственном поведении». | Выступление. | Сидорова Н.И. | |
3. «Нравственное развитие младших школьников во внеучебной деятельности». | Выступление. | Щербина О.М. |
Март
1. Подготовка детей к решению олимпиадных работ по математике «Кенгуру».
2. Проведение открытого мероприятия «Спасибо тебе, Азбука!», урок-праздник,
1 класс, Щербина О.М.
3. Проведение и обсуждение открытых уроков.
4. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за III четверть.
Апрель.
1. Итоги работы за учебный год по спецкурсам и предметам.
2. Организация и проведение итогового контроля ЗУН.
Разработка и подбор годовых контрольных работ.
3. Диагностика сформированности учебной деятельности у учащихся
1-4 классов.
4. Планирование работы МО на следующий учебный год.
Заседание №5 (май).
Дата | Тема заседания | Форма работы | Выступающие |
I. «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Результативность работы за учебный год. | Круглый стол | ||
1.Подведение итогов работы учителей 1- 3 классов по новому ФГОС. 2. Обсуждение вопросов итогового контроля. 3. Анализ контрольных годовых работ. 4. Итоги работы учителей по базисному плану: 1) выполнение программ; 2) проведение групповых, индивидуальных, спецкурсов, кружковых занятий. | Обсуждение | Все члены МО Сидорова Н.И. | |
II. Отчёт учителей по работе над методическими темами. | Выступления | Все члены МО | |
III. Отчёт о работе МО. 1. Анализ и результативность работы МО за 2013-2014 уч.год. Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции. 2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год. | Анализ Дискуссия | Сидорова Н.И. |
Май
1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за 4 четверть.
2. Открытое мероприятие «Мы помним, как всё начиналось…» (выпускной вечер), 2, 4 классы, Сидорова Н.И.
3. Посещение открытых мероприятий, их обсуждение и анализ.
4. Изучение современной педагогической и методической литературы по начальной школе.
VI. Внеурочная работа.
1. Экскурсии.
2. Проведение праздников, игр, бесед, конкурсов:
1) «Путешествие в страну дорожных знаков» (познавательная игра), 2,4 кл.
2) «День пожилых людей», 1-4 классы, Сидорова Н.И., Щербина О.М.
3) «День матери», 1-4 классы Щербина О.М., Сидорова Н.И.
4) Новогодний утренник ,1- 4кл, Сидорова Н.И.
5) «Прощай, Азбука!» 1,3 кл., Щербина О.М.
6) «19 ноября – день начала контрнаступления советских войск под Сталинградом», урок мужества, 1- 4 классы
7) Подвиг Сталинграда. Экскурсия в прошлое, посвящённая 2 февраля – Дню победы советских войск под Сталинградом. 1-4 кл.
7) Весёлые старты, 1 – 4 классы
8) «Праздник мам», 1 - 4 классы
9) «Всем, кто хочет быть здоров!» (конкурсная программа ко Дню здоровья), 1-4 классы
10) «Красный, жёлтый, зелёный» (игровой практикум), 1-4 кл.
11) «День защиты детей», 1-4 классы
12) «Я – гражданин России».
3. Выпуск предметных газет «Почемучка».
4. Кружковая работа. Кружок «Буковка»
VII. Укрепление материальной базы УВП.
1. Изготовление таблиц, перфокарт и наглядных пособий к урокам.
2. Выписывание необходимой учебно-воспитательной, методической литературы.
(Ж. «Начальная школа», «Физическая культура в школе», методические рекомендации по всем предметам, развёрнутое тематическое планирование по предметам, поурочные планы, разработки внеклассных мероприятий.)
3. Приобретение необходимых методических и наглядных пособий в магазинах «Учитель», «Книжный город» и др.
4. Использование мультимедийных учебников «Уроки Кирилла и Мефодия» по «Русскому языку», «Окружающему миру», «Математике».
5. Уроки русского языка, математики, окружающего мира, технологии с применением информационных технологий.
Внеклассная работа
1. Праздник для начальных классов «Школа, здравствуй!» посвященный Дню знаний.
2. Совместный поход в лес «В гости к Осени». Заготовка природного материала, наблюдения за осенними изменениями в природе и др.
3. День пожилых людей (выступление в КДЦ).
4. Выставка сочинений и рисунков «Мой учитель»
5. Индивидуальная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
6. Неделя начальных классов:
«Предметная олимпиада» (математика, русский язык).
7. День матери (выступление в КДЦ).
8. Мастерская Деда Мороза (подготовка к новогоднему утреннику)
9. Систематизация накопленного методического материала, оформление сменной наглядности в кабинетах.
10. Участие в мероприятии, посвященному Дню защитника Отечества.
11. Конкурсная программа для девочек посвященная дню 8-го марта
12. Пополнение методической копилки.
13. Взаимопосещения уроков.
14. Книжкина неделя
15. Прощай, Азбука!
16. Участие в праздничном мероприятии посвященному Дню Победы.
17. Выпускной в 4 кл.
18. Выставки рисунков и творческих работ:
- осенние фантазии;
- правила дорожного движения;
- День матери;
- 23 февраля - День защитников Отечества;
- 8 Марта;
- День космонавтики;
- 9 Мая.
Работа между заседаниями
Проверка тетрадей по математике и русскому языку в 3-4 классах с целью проверки орфографического режима, правильности выставления оценки, объем работ.
Изучение нормативных документов.
Единый орфографический режим оформления дневников учащихся, подписи и ведения тетрадей, журналов и др. документов.
Совместная работа с администрацией.
1. Тарификация на новый учебный год.
2. Комплектация классов.
3. Согласование календарно-тематических планов.
4. Знакомство с нормативными документами.
5. Вводные контрольные работы.
6. Мониторинг техники чтения.
7. График контрольных работ за I-ю четверть
8. Четвертные контрольные работы по русскому языку и математике. Анализ контрольных работ.
9. Участие в педсовете по итогам I-ой четверти.
10. Административные контрольные работы по русскому языку и математике за I-ое полугодие.
11. Проверка техники чтения.
12. Участие в педсовете за I-ое полугодие.
13. Контрольные работы за II-ю четверть
14. Контрольные работы за III-ю четверть
15. Проверка техники чтения.
16. Участие в педсовете по итогам III-ей четверти.
17. Административные контрольные работы по русскому языку и математике за год.
18. Мониторинг техники чтения.
19. Участие в педсовете.
20. Оформление документации.
Совместная работа школы с семьей, общественностью.
месяц | Направление деятельности. | Цель. | Ответственный |
сентябрь | Родительское собрание | Ознакомить с Уставом школы, ее целью и задачами. Сформировать школьный родительский комитет. Готовность к школе. | Кл. руководитель. |
Консультации для родителей. | Помощь родителям. | Кл. руководитель. | |
Составление графика родительских собраний. | Отработать систему планового ведения собрания. | Кл. руководитель | |
октябрь | Родительские собрания (1-е классы) | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. | Кл. руководитель, |
Консультации для родителей. | Помощь родителям. | Кл. руководитель. | |
ноябрь | Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников. | Познакомить с особенностями работы школы. Комплектование 1-х классов | Директор школы |
Родительское собрание для 1-4 классов | Анализ состояния обученности и уровня развития учащихся | Кл. руководители | |
декабрь | Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников. | Определение мер по повышению успеваемости. | Кл. руководители |
январь | Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников. | Подготовка детей к школе. | Кл. руководитель |
Проведение родительских собраний в 1-4 классах | Итоги 1 полугодия | Кл. руководители | |
февраль | Индивидуальные беседы с родителями первоклассников. | Информировать родителей о проблемах детей. Профилактика дезадаптации. | Кл. руководитель |
март | Консультации для родителей. | Единство требований семьи и школы. | Кл. руководители |
апрель | Беседы с родителями учащихся, не овладевающих образовательными стандартами. | Выявление причин неуспеваемости. Определение совместных мер по коррекции успеваемости. | Кл. руководитель. |
май | Итоговое родительское собрание для 4-х классов. | Итоги успеваемости за год, уровень сформированности учебной деятельности, готовность к обучению в средней школе. | Кл. руководитель. |
Консультации для родителей учащихся 4-х классов. | При адаптации уч-ся при переходе в среднюю школу. | Кл.рук. | |
В теч. года | Контроль за неблагополучными семьями. Посещение на дому уч-ся из неблагополучных семей. | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей. Контроль за соблюдением режима дня. | Кл. руководитель. |
В теч. года | Сбор материала и литературы для родителей по вопросам воспитания детей в семье. | Рекомендации специалистов. | Кл. руководитель |
Основные направления совместной работы начальной школы и ДОУ
Направления работы | Срок исполнения | Ответственные | |
1 | Организовать работу по целенаправленной реализации комплекса мер четырехлетнего образования в начальной школе | В течение года | Администрация, учителя, воспитатели |
2 | Проводить совместные заседания МО с целью решения учебно-воспитательных вопросов и методических проблем. | 2 раза в год | Руководители МО |
3 | Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности. | 2 раза в год | Учителя, воспитатели |
4 | Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, экскурсии, выставки, праздники. | 2 раза в год | Организатор внешкольной работы Учителя нач. классов |
5 | Проводить беседы с родителями о задачах по подготовке детей к школе. | 2 раза в год | директор |
6 | Проводить подготовительные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников. | В течение года | Учителя |
7 | Проводить тестирование детей с целью выявления уровня развития и школьной готовности. | Октябрь - апрель | Учителя |
8 | Проводить консультации для родителей. | Сентябрь, декабрь, май | Администрация (по плану) |
9 | Оформить стенд «Для вас, родители» |
План подготовки шестилетних детей к школе
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Учет детей | октябрь | Учителя |
2 | Анализ посещаемости детей ДОУ | октябрь | Завуч |
3 | Совместная работа по преемственности: школа - ДОУ | В течение года по спец. плану | МО учит. нач. классов |
4 | Родительское собрание | декабрь | Директор |
5 | Дошкольная подготовка | В течение года | Учителя |
6 | Организационная работа с родителями: приобретение учебников, подготовка учебных кабинетов к новому учебному году | Февраль, март | Библиотекарь, учителя |
7 | Консультации для детей | Январь-июнь | Учитель нач.кл. |
8 | Сбор документов | Январь-август | Директор |
9 | Комплектование класса | декабрь | Директор |
План работы по преемственности
«Детский сад — начальная школа»
на 2013 / 2014 учебный год
«Утверждаю» директор МКОУ
Бобровской -II СОШ
Шуваева Е.В._______
«Согласовано»
Зав. МКДОУ Бобровский - II
«Солнышко»
Леонтьева Н.К.__________
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
- разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
- фонематического слуха.
3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
5. Учителям начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
Координация совместных действий | Сроки | Ответственный |
Методическая работа | ||
1. Обсуждение совместного плана сотрудничества | Сентябрь | Рук. МО нач. классов |
детского сада и начальной школы по подготовке | Зав. садиком | |
детей подготовительной группы к школьному | ||
обучению. | ||
2. Знакомство воспитателей с программой | Сентябрь | Рук. МО нач. классов |
обучения и воспитания первоклассников. | Зав. садиком | |
3. Знакомство учителей с программой обучения | Сентябрь | Рук. МО нач. классов |
и воспитания дошкольников. | Зав. садиком | |
4. Посещение воспитателями уроков учителей | Сентябрь - | Рук. МО нач. классов |
в начальной школе в 1 классе. | апрель | Воспитатели |
5. Посещение занятий в детском саду будущими | Сентябрь - | Учителя начальной школы |
учителями первоклассников. | апрель | |
6. Совместное педагогическое совещание учителей | Февраль | |
первоклассников и воспитателей с целью | Рук. МО нач. классов | |
обсуждения реализации задач планирования. | Зав. садиком | |
7. Совместный круглый стол «Эффективность | Май | Учителя начальной школы |
совместной деятельности начальной школы и | Воспитатели | |
сада по подготовке дошкольников к успешной | ||
учебной адаптации» |
Сотрудничество с семьей | ||
1. Родительские собрания со следующей тематикой: | ||
«Задачи семьи и детского сада по созданию | ||
условий для успешной подготовки детей к | Сентябрь | Воспитатели |
школьному обучению». | ||
«Итоговые результаты подготовки к школе будущих | Апрель | Учитель начальной школы |
первоклассников». | Воспитатели | |
2. Подготовка тематических выставок для родителей. | ||
Темы выставок: | ||
«Какими умениями должен обладать первоклассник | Октябрь | |
для успешного обучения в школе». | Воспитатели | |
«Роль семьи в формировании положительного | Март | Учителя начальной школы |
образа школы». | ||
3. Выставки работ будущих первоклассников | Ноябрь | |
«Я рисую школу», «Я - первоклассник». | Апрель | Воспитатели |
4. Совместная конференция учителей будущих | Март | |
первоклассников, воспитателей и родителей | Зав. садиком | |
«Поговорим о нравственности». | Учителя начальной школы | |
5. День открытых дверей для учителей и родителей | ||
«Что мы умеем». | ||
6. Консультации учителей для родителей будущих | Апрель | Воспитатели |
первоклассников: | Учителя начальной школы | |
«Как развивать познавательный интерес ребёнка». | ||
«Книги, с которыми ребенку интересно». | Ноябрь - | Воспитатели |
«Что я могу рассказать о своем ребенке». | май | Учителя начальной школы |
Работа с детьми | ||
1. Экскурсии детей в школу. | В течение года | Воспитатели |
2. Посещение праздника нач. классов «Прощание с | Март | Воспитатели |
азбукой» | ||
3 . Совместные праздники дошкольников и | В течение | Воспитатели |
первоклассников начальной школы. | года | Учитель первых классов |
4. Кружок «Буковка», подготовка дошкольников к | ||
школе. | В течение года | Учитель начальной школы |
5. Совместный интеллектуальный марафон | Март | Воспитатели |
первоклассников и подготовительной группы | ||
детского сада. | Учитель первых классов | |
6. Совместный праздник «Детский сад, до свиданья! | Апрель | Воспитатели |
«Здравствуй, школьное зданье!» | Учителя первых классов |
Заседание № __ МО начальных классов
Тема: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Протокол № _____ от ____________________
Повестка дня:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________
Присутствовали _____________ человек
_________________________________________________________________________
Слушали:
По 1 вопросу _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По 2 вопросу _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По 3 вопросу _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приняли решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _______________ Руководитель МО ____________/Сидорова Н.И./
Лист контроля
Анализ результатов_________________________________среза
Класс_________предмет______________________________________
По списку___________человек. Выполняло______________человек.
Результаты | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» | % успеваемости | % качества знаний |
Количество уч-ся имеющих данный балл. |
Фамилии уч-ся, не справившихся с работой
Типичные ошибки_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Действия учителя (рекомендации)____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата___________________ Подпись учителя:_______________
Лист контроля
Анализ результатов_________________________________среза
Класс_________предмет______________________________________
По списку___________человек. Выполняло______________человек.
Результаты | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» | % успеваемости | % качества знаний |
Количество уч-ся имеющих данный балл. |
Фамилии уч-ся, не справившихся с работой
Типичные ошибки_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Действия учителя (рекомендации)____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата___________________ Подпись учителя:_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...
План работы МО начальных классов
В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....
План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.
Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...
План работы МО начальных классов
Предоставлен полный план работы нашего МО...
План работы ШМО начальных классов
план работы ШМО начальных классов...
План работы МО "Начальные классы"на 2012-2013г.
Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии» Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса че...
план работы МО начальных классов
План работы МО учителей начальных классов...