Критерии оценок в начальной школе
методическая разработка на тему
Данные критерии оценок утвердили на МО нашей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otmetok_v_nachalnoy_shkole.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии отметок в начальной школе
РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок или 1ошибка и 2 исправления;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ
по предметам
ЧТЕНИЕ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ОРКСЭ
«5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
«4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
«3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.
«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Требования на оценку «5»
Класс | Полугодие | Способ чтения | Кол-во слов в минуту |
1 кл. | II | правильное плавное слоговое чтение | 30 – 40 |
2 кл. | I | плавное слоговое чтение, отдельные простые слова читаются целиком; ученик понимает содержание прочитанного | 35 – 45 |
II | плавное чтение целыми словами, отдельные трудные слова читаются по слогам; ученик последовательно передаёт содержание прочитанного, быстро находит ответ на вопрос учителя по тексту | 45 – 55 | |
3 кл. | I | чтение целыми словами, без ошибок, выразительно | 55 – 65 |
II | выразительное чтение целыми словами с выделением важных по смыслу слов и соблюдением пауз | 65 – 75 | |
4 кл. | I | беглое выразительное чтение целыми словами с соблюдением основных норм литературного произношения, ученик правильно и полностью понимает смысл прочитанного | 75 – 85 |
II | быстрое, выразительное, осознанное чтение | 85 – 95 |
ИЗО
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
ТЕХНОЛОГИЯ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценок в начальной школе.
Подробно изложен материал по выставлению оценок за диктант, списывание , контрольную работу по математике, комбинированную работу....
Критерии оценок в начальной школе
В данном материале даны критерии оценок по предметам : русский язык, математика, литературное чтение...
Критерии оценок в начальной школе по Литературному чтению.
для родителей...
Критерии оценок в начальной школе по Русскому языку
для родителей...
Критерии оценок в начальной школе по Математике
для родителей...
Критерии оценок в начальной школе
Как оценить работу ребёнка? У вам есть сомнения? Воспользуйтесь моей оценкой....
Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе.
Критерии оценивания в начальной школе.Нормы оценок в начальной школе....