Критерии оценок в начальной школе
методическая разработка на тему

Вихарева Наталья Владимировна

Данные критерии оценок утвердили на МО нашей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otmetok_v_nachalnoy_shkole.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии отметок в начальной школе

РУССКИЙ ЯЗЫК

Диктант

«- нет ошибок;

«4» - не более 2-х ошибок или 1ошибка и 2 исправления;

«3» - не более 4-х ошибок;

«2» - 5 и более ошибок.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Списывание текста (без задания)

«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;

«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;

«3» - 2-3 ошибки;

«2» - 4 ошибки и более.

Словарный диктант

«5» - работа без ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3-5 ошибок.

Контрольная работа

«5» - безошибочно выполнены все задания;

«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;

«3» - выполнено не менее ½ заданий;

«2» - ученик не справился с большинством заданий.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа,

содержащая только примеры 

«5» - вся работа выполнена безошибочно   и нет исправлений;

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;

«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи

«5» - все задачи решены и нет исправлений;

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная контрольная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

     «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

по предметам

 ЧТЕНИЕ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ОРКСЭ

«5»  ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.

 «4»  ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

«3»  ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.

 «2»  ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ

Требования на оценку «5»

Класс

Полугодие

Способ чтения

Кол-во слов в минуту

1 кл.

II

правильное плавное слоговое чтение

30 – 40

2 кл.

I

плавное слоговое чтение, отдельные простые слова читаются целиком; ученик понимает содержание прочитанного

35 – 45

II

плавное чтение целыми словами, отдельные трудные слова читаются по слогам; ученик последовательно передаёт содержание прочитанного, быстро находит ответ на вопрос учителя по тексту

45 – 55

3 кл.

I

чтение целыми словами, без ошибок, выразительно

55 – 65

II

выразительное чтение целыми словами с выделением важных по смыслу слов и соблюдением пауз

65 – 75

4 кл.

I

беглое выразительное чтение целыми словами с соблюдением основных норм литературного произношения, ученик правильно и полностью понимает смысл прочитанного

75 – 85

II

быстрое, выразительное, осознанное чтение

85 – 95

ИЗО

Оценка "5"

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

ТЕХНОЛОГИЯ

 Оценка «5»

 тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

изделие изготовлено с учетом установленных требований;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

самостоятельность в работе была низкой;

норма времени недовыполнена на 15-20 %;

изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

не полностью соблюдались правила техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценок в начальной школе.

Подробно изложен материал по выставлению оценок за диктант, списывание , контрольную работу  по математике, комбинированную работу....

Критерии оценок в начальной школе

В данном материале даны критерии оценок по предметам : русский язык, математика, литературное чтение...

Критерии оценок в начальной школе

Как оценить работу ребёнка? У вам есть сомнения? Воспользуйтесь моей оценкой....

Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе.

Критерии оценивания в начальной школе.Нормы оценок в начальной школе....