Первые результаты введения ФГОС НОО.
статья по теме
Выступление на педагогическом совете
МБОУ ЛСОШ № 1
Май 2013г. Учитель: Климантова О.А.
(Слайд 1).С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
(Слайд 2).Вот уже 2 года мы пытаемся переосмыслить цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов начального общего образования. Задаем себе множество вопросов, на которые порой не можем найти верных ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd_1.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете.
Учитель: Климантова О.А.
МБОУ ЛСОШ № 1
Май 2013г.
(Слайд 1).С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
(Слайд 2).Вот уже 2 года мы пытаемся переосмыслить цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов начального общего образования. Задаем себе множество вопросов, на которые порой не можем найти верных ответов.
(Слайд 3).Творческая группа педагогов начальной школы работала над созданием основной образовательной программы начального общего образования школы. Такая коллективная работа была новшеством и, соответственно, несла за собой определённого рода ошибки.
(Слайд 4.) Все учителя прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС и работе с новым оборудованием.
(Слайд 5.) Узнали об основных различиях.
(Слайд 6). Об изменении приоритетов в образовании.
УМК – дело очень серьёзное, тем более, что нам пришлось вслепую, не видя новых переработанных учебников и методических пособий определиться с комплектом. Моё личное мнение, что не стоило распыляться на 3 УМК, достаточно было реализации 2 комплектов. Но это можно сказать, лишь спустя некоторое время.
Создано новое поколение учебников, рабочих тетрадей, в которых разработаны задания, направленные на организацию деятельностной позиции ученика в учебном процессе. Здесь детям предлагается самостоятельно проводить наблюдения, активно включаться в деятельность: анализировать, сравнивать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, предлагать пути их решения; читать язык условных обозначений; искать информацию в справочниках, понимать структуру книги. В комплекте к УМК «Школа России» предлагаются электронные пособия почти по всем учебным курсам (дети могут заниматься дома, выполнять тестовые работы), электронные приложения к учебникам, содержащие вопросы и задания для групповой и парной работы в классе, задания, дающие возможность учащимся проверить себя и оценить свои достижения. Но так как учебники и тпо создавались в короткий период времени, допускается много ляпов и опечаток. По моей программе диски всё ещё выпускаются. Пока только доступны демо версии.
(Слайд -7-8).Учебники пришли в конце августа, а в сентябре мы сдаём рабочие программы нового образца. Создавая свои рабочие программы по предметам, прописывая УУД, у меня получилось 250 страниц печатного текста формата А4. Это только учебные предметы. Намой взгляд – это не совсем правильно. (невозможно предположить, дети будут лучше обобщать или сравнивать и т.д.)
Большая разъяснительная работа проводится и с родителями. С заключаем договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
(Слайд 9).Нововведением была и организация, планирование и проведение занятий внеурочной деятельности.
Задачи внеурочной деятельности:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Формы:
Экскурсии, кружки, секции, конференции,
диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проекты и др.
(Слайд 10). С первых дней вводится образовательный мониторинг.
Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
(Слайд 11). Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала.
(Слайд 12). В начале сентября в классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.
Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия.
(Слайд 13).Новый вид контроля- комплексные работы, охватывающие одновременно несколько предметов.
Цель: определить степени сформированности метапредметных результатов образования у первоклассников и выстроить управленческую деятельность учителя, для обеспечения эффективности их формирования.
(Слайд 14).Средний областной показатель выглядит таким образом.
(Слайд 15). (Слайд 16). (Слайд 17).- читаю.
(Слайд 18).- Меняется система оценивания.
(Слайд 19). Изменяются и требования к учителю. Возникает ряд вопросов:
Как интегрировать традиции и инновации? Сложно перестроиться, хочется оставить старое, наработанное годами. Приходится сочетать и то и другое.
Как определить предметные и метапредметные задачи? Как организовать внеурочную деятельность, чтобы дети не находились постоянно за партами? И ещё огромное количество вопросов, которые постоянно возникают.
- (Слайд 20). Позитивные итоги введения ФГОС НОО
Создание системы условий для реализации ООП:
- поставка оборудования в ОУ;
- обеспечение учащихся учебниками;
- индивидуальные достижения учащихся;
- финансирование внеурочной деятельности в максимальном объеме.
Все 4 класса, первыми вышедшие на реализацию ФГОС получили новое оборудование: интерактивная доска с программой Workspace, проектор, многофункциональное устройство, пульты для тестирования учащихся Response, цифровая лабораторию, цифровые микроскопы, ЛЕГО, документ –камера, ноутбуки для учителя и учащихся с заложенными в них программами.
На изучение оборудования и обмен опытом и обучение других учителей нам отвели 2 месяца, после чего учителя показали открытые уроки и внеурочные занятия сна семинаре директоров. Кроме волнительных моментов в этом есть и свои плюсы. Когда человек не стоит на месте, он движется, развивается. А движение – это жизнь. Поэтому мы продолжаем изучать и внедрять новое оборудование и программы. На заседании РМО нам было предложено провести мастер –класс по работе с новым оборудованием.
Даже первый год введения ФГОС НОО показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:
1. Недостаточность оснащения электронными приложениями к учебникам .
2. Отсутствие комнаты релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.
3. Необорудованные помещения для занятий ритмикой и хореографией.
4. Недостаток методического сопровождения по внедрению ФГОС.
5. Нехватка помещений для занятий. Спасибо Е.В. , она всегда идёт навстречу.
6. Обучение во 2 смену вызывает тоже свои сложности. ( четверг у меня).
Надеемся, что при переходе на новые стандарты основной ступени все недостатки будут учтены.
(Слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые итоги введения ФГОС
В данной публикации я анализирую итоги первых месяцев работы по новым стандартрам в начальной школе....
Первые результаты внедрения ФГОС НОО
Тема стандартов стала самой обсуждаемой среди педагогов нашей кафедры в течение трех последних лет. Мнения разные, и чем больше приходит осмысление, тем больше возникает вопросов....
Первые результаты внедрения ФГОС НОО (презентация)
Тема стандартов стала самой обсуждаемой среди педагогов нашей кафедры в течение трех последних лет. Мнения разные, и чем больше приходит осмысление, тем больше возникает вопросов....
Анализ результатов введения ФГОС второго поколения в практику работы ОУ средствами УМК «Гармония».
Выступление на РМО....
Из опыта работы (презентация) "Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт"
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призв...
ФГОС - первые результаты и итоги введения.
Московские областные педагогические чтения им.Брагинского....
Статья по теме: Первые результаты введения ФГОС в начальной школе
Данная статья "Первые результаты введения ФГОС в начальной школе " разработана для выступленя на педагогическом совете по теме: "Переход на ФГОС ООО"...