Активизация познавательной деятельности посредствам применения ИКТ.
статья (3 класс) по теме
Применение ИКТ помогает активизировать познавательную деятельность у учащихся начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Активизация познавательной деятельности посредствам применения информационно-коммуникационных технологий .
Познавательная деятельность – это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.
Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. Человек не может существовать в мире и не познавать его.
Под влиянием познавательного процесса у ребенка постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно старается искать. При этом поисковая деятельность обучаемого совершается с увлечением. Он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательная активность положительно влияет не только на результат деятельности, но и на протекание психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые приобретают особую активность и направленность.
Где-то прочитала очень хорошее высказывание «Познавательная деятельность, это акт творения, в процессе которого ребенок открывает для себя мир», лучше наверно и не скажешь.
Но усвоение может протекать по – разному: знания, приобретаемые формально, в рамках, излагаемых в учебнике или сообщаемые учителем, не внося в процесс изучения ничего нового называется воспроизводящим, а вот если ребенок значительно шире и глубже проникнет в суть предлагаемых знаний, раскроет новые стороны изучаемых явлений называется творческим.
Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей в обучении состоит в активизации познавательных способностей и творческих сил учащихся, в более глубоком проникновении в сущность изучаемых вопросов, в большей самостоятельности учащихся, в новизне их суждений и выводов.
Для активизации познавательной деятельности использую в системе информационные технологии.
В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние информационно-коммуникационных технологии оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый через Интернет - источники, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики являются уверенными пользователями компьютерами, и поэтому учителю, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.
Информационно-коммуникационных технологии (ИКТ), применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизировать и делать творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества материала. Наблюдения показывают, что применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.
Перед нашей школой стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. Включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, приводит к активизации познавательной деятельности школьников, а отсюда и повышение качества образования.
Качественная успеваемость по окружающему миру
Общее количество ребят, которые включились в эту работу.
Вывод
Следовательно, применение информационно-коммуникационной технологии необходимо как одно из средств обучения и активизации познавательной деятельности.
Использование данной технологии обучения не подменяет ставшие уже привычными методические и дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока. Повышает у детей качество метапредметных и личностных результатов, способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.
Предварительный просмотр:
Тема: Активизация познавательной деятельности посредствам применения информационно-коммуникационных технологий .
Познавательная деятельность – это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.
Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. Человек не может существовать в мире и не познавать его.
Под влиянием познавательного процесса у ребенка постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно старается искать. При этом поисковая деятельность обучаемого совершается с увлечением. Он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательная активность положительно влияет не только на результат деятельности, но и на протекание психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые приобретают особую активность и направленность.
Где-то прочитала очень хорошее высказывание «Познавательная деятельность, это акт творения, в процессе которого ребенок открывает для себя мир», лучше наверно и не скажешь.
Но усвоение может протекать по – разному: знания, приобретаемые формально, в рамках, излагаемых в учебнике или сообщаемые учителем, не внося в процесс изучения ничего нового называется воспроизводящим, а вот если ребенок значительно шире и глубже проникнет в суть предлагаемых знаний, раскроет новые стороны изучаемых явлений называется творческим.
Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей в обучении состоит в активизации познавательных способностей и творческих сил учащихся, в более глубоком проникновении в сущность изучаемых вопросов, в большей самостоятельности учащихся, в новизне их суждений и выводов.
Для активизации познавательной деятельности использую в системе информационные технологии.
В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние информационно-коммуникационных технологии оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый через Интернет - источники, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики являются уверенными пользователями компьютерами, и поэтому учителю, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.
Информационно-коммуникационных технологии (ИКТ), применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизировать и делать творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества материала. Наблюдения показывают, что применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.
Перед нашей школой стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. Включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, приводит к активизации познавательной деятельности школьников, а отсюда и повышение качества образования.
Качественная успеваемость по окружающему миру
Общее количество ребят, которые включились в эту работу.
Вывод
Следовательно, применение информационно-коммуникационной технологии необходимо как одно из средств обучения и активизации познавательной деятельности.
Использование данной технологии обучения не подменяет ставшие уже привычными методические и дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока. Повышает у детей качество метапредметных и личностных результатов, способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках посредством применения информационно-компьютерных технологий»
особенности применения ИТК на уроках окружающего мира...

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.
Что можно считать познавательным интересом? (Слайд 2). Известные ученые отвечают на этот вопрос так: «Потребность, ставшая свойством личности человека и побуждающая его к такой деятельности, которая у...
Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.
Доклад на методическое объединение на тему: "Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов."...

«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ»
Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудиться порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развития ...

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.
В педагогике выделяется два понятия активности: активность, как состояние, связанное с реализацией какого – то действия или момента общения и активность как свойство личности, связанное с социал...

«Активизация познавательных интересов посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – эт...