Предметные олимпиады для 1 класса
олимпиадные задания (1 класс) по теме

Зайцева Наталья Николаевна

Тексты олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению для обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnye_olimpiady_1kl.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

1 класс

Ф.И. ученика   _______________________________________________

Дата ______________________________

  1. Выбери и обведи ту группу букв, которая является частью алфавита.

А.                А, Б, Г, О, Ю, М, К, Я, П.

Б.                А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, З, Ж.

В.               Ё, Ж, З, И, Й, Л, М, Н, О.

Г.                Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ.

  1. Какая буква в русском алфавите стоит седьмой по счёту?

З                 Ж          Е           Ё

  1. Расставь буквы в алфавитном порядке.

М  Ш  Ф  К  В  Я  Ч  

  1. Разгадай кроссворд

Ь

   

ь

ь

ь

Ь

1.Снежная буря

2.Домики для пчёл

3.Мать, отец, дети

4.Самое похожее на человека животное

5.Ягоды, сваренные в сиропе

     

 5. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те из них,     которые разделены неверно.

Н – очь, ком – на – та, со – бачк – а, бе – рег, к – ом – ар, пи –ро – жок, о –кно, май – ка, за – йка, маль – чик, сту – льчик.

      6.Обведи в словах буквы, которые должны быть заглавными.

КОМПОЗИТОР, ПЁТР, ИЛЬИЧ, ЧАЙКОВСКИЙ,  МОСКВИЧИ, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА,  ДЕВОЧКА

   

     7. Запиши слова через запятую

ЛЕС. СЛОН. МАРИНА. ДОРОГА. МУРКА.

8. Составь слова из слогов.        

А.  БУЛ     ВА          РЫ         БА          РА          БУК         РАН

             БОБ         БЕЛ       КИ       КАК      БАН

___________________________________________________________

              Б.        БАН           СКИ              СУ                    ОК            ВА

                              НО              НОК            МА                 РИ

__________________________________________________________________

           9. Выпиши слова, оканчивающиеся  на буквы звонких согласных:

             Мёд, кот, зуб, стриж, лист

_________________________________________________________

10. В каждом из этих слов спряталось другое. Найди его.

Хлев -   ______________           укол - ____________         щель - ____________

коса -  _____________                уточка - ____________      зубр - _________

столб - __________                   удочка - _____________

11. Запиши отгадки. Нарисуй схемы слов к отгадкам.

А.  Маленький, удаленький,

      Сквозь землю прошёл,

      Красную шапочку нашёл.

      ____________________________________________________

Б. Сидит девица в темнице,

    А коса на улице.

    ______________________________________________________

12. В каком слове 6 звуков?

      А.  Якорь                                В. Погода

     Б. Филин                                  Г. Колья

13. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст(а,о)лы, д(а,о)жди, з(е,и)мля.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Исправь ошибки.

Ежы, щюки, чюдеса, чяйки, волчята.

______________________________________________________________

15. Допиши слова.

Встреч_  , пищ_  , чащ_  , туч_  , добыч_  , рощ_  , дач_  .

16. Разгадай ребусы.

7я             100л                40а         100г    

_______________________________________________________________

17. Что обозначает выражение «водить за нос»?

А. Провожать                          В. Ненавидеть

Б. Встречать                              Г. Обманывать

18. Обведи правильный ответ.

Доброе слово и кошке приятно. Это…

А. Словосочетание                              В. Загадка

Б. Пословица                                          Г. Вопрос

19. Сколько предложений в тексте?

Много сказок создал наш народ. Сказка учит добру. Любимый герой русской сказки – Иванушка. В сказке Иванушка умён и скромен.

(________________).

20. Дополни каждую группу слов

А. Учитель, художник, врач, ___________________.

Б. Дед, отец, мать, внучка, _____________________.

В. Добро, ненависть, любовь, сопереживание _______________________.

Г. Американец, русский, грузин, итальянец, _________________________.

Ответы

  1. Г) Т,У,Ф,Х,Ц,Ш,Щ,Ъ.     (1 балл)
  2. Ё      (1 балл).
  3. ВКМФЧШЯ               (по 1 баллу за каждую букву по порядку до       первой ошибки)
  4. 1) Вьюга.      2) Ульи.    3) Семья.         4) Обезьяна.  5) Варенье.

(По 1 баллу за слово)

  1. Ночь, собачка, комар, окно, зайка, стульчик. (По 1 баллу за слово)
  2.  Пётр, Ильич, Чайковский, Москва, Киев, Барсик, Лена.

(По 1 баллу за каждое слово)

  1. Лес, слон, Марина, дорога, Мурка. (По 1 баллу за каждое слово)

  1. А) Белки, бобры, буква, рыба и т.д.

Б) Рисунок, окно, носки и т.д.

(По 1 баллу за слово)

  1. Мёд, зуб, стриж.   (По 1 баллу за слово)
  2. Лев, оса, кол, точка, ель, зуб, стол, дочка. (По 1 баллу за слово)
  3. Гриб                                    морковка

(По 1 баллу за отгадку; по 1 баллу за схему)

  1.   Погода   (1 балл)
  2. Столы-стол, дожди-дождь, земля-земли.

(Каждое правильно написанное слово – 1 балл, каждое проверочное слово – 1 балл)

  1. Ежи, щуки, чудеса, чайки, волчата.  (По 1 баллу за слово)
  2. Встреча, пища, чаща, туча, добыча, роща, дача.

(По 1 баллу за правильно написанное слово)

  1. Семья, стол, сорока, стог, восток.  (По 1баллу за угаданное слово)
  2. Г) Обманывать    (1 балл)
  3. Пословица   (1 балл)
  4. 4 предложения.   (1 балл)
  5. Любое название : А) профессии; Б) родственника; В) чувства;

Г) национальности.

(За каждое слово  1 балл.)

Олимпиада по математике

1 класс

Ф.И. ученика_____________________________

Дата_____________________________________

  1. . Укажи числовое выражение, значение которого равно 7.

А) 10 – 4 + 4                                       В) 6 + 3 - 2

Б) 9 – 2 – 2                                          Г) 9 – 1 + 2

  1. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Ответ:_____________________________________________

  1.  По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело по небу?

Ответ:_____________________________________________________

             4. Укажи группу в которой записан состав числа 9.

                А) 3  и  2; 1  и  4 ;  5  и  0.

                Б) 3  и  6;  5  и  4; 7  и  2.

                В) 3  и  4; 5  и  2; 6  и  1.

                Г) 5  и  5; 4  и  6; 8  и  2.

            5. Таня выше Оли, но ниже Гали. Кто выше всех?

Ответ:________________________________

  1. Раскрась кубики, если зелёный – ниже всех, красный – левее всех, а жёлтый между красным и синим.

        

                   

 7. Начерти фигуру, изменив:

     А) цвет и размер

        ___________________________________

                                  Б) размер и форму

                                     

                                                     ________________________________

8.  Как называется данная фигура ?        

                                             А) Отрезок                      В) Ломаная

                                               Б) Кривая                          Г) Прямая

9.Укажи на сколько 4 меньше, чем 10.

А) на 14                                    В) на 6

Б) на 10                                     Г) на 4

10. На лугу летало 10 бабочек: белых бабочек на 2 меньше, чем жёлтых.

Сколько белых и сколько жёлтых бабочек летало на лугу?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

11. Реши цепочку примеров. Укажи результат вычислений.

      1 + 5 – 2 + 1 – 3 + 4 + 2 – 1

А) 8                                В) 7                            

 Б) 10                             Г) 11

12.    На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам.

Сколько пирожных стало на тарелке?

Ответ:_______________________________________

13. Восстанови числовой ряд. Запиши числа в порядке возрастания.

3            7           9                4

        1            8           10              2                 6

Какого числа не хватает?              

14. Посчитай, сколько прямоугольников изображено на рисунке. Запиши ответ.

Ответ:_______________________________

15. На яблоньке росло 10 яблочек. Она попросила Алёнушку с братцем съесть по 2 яблочка. Сколько яблочек осталось?

Ответ:_______________________________________________

16. Поставь между цифрами знаки «+» или « - » так, чтобы в результате получилось равенство.

1   2   3   4   5 = 5

Ответы.

  1. (В)  6+3-2     (1 балл)
  2. 3 пакета        (1 балл)
  3. 3 птицы: воробей, ворона, ласточка      (2 балла)
  4. (Б)    3  и  6, 5  и  4, 7  и  2                 (1 балл)
  5. Галя        (2 балла)
  6. Красный         жёлтый           синий

                 Зелёный                             (3 балла)

  1.  А) Прямоугольник, больше или меньше исходного; не чёрный.

Б) Незакрашенная фигура любого размера и формы.

(За каждый правильный ответ по 2 балла)

  1. (Б) кривая              ( 1 балл)
  2. (В)  на 6                  ( 1 балл)
  3.  Белых – 4 бабочки, жёлтых – 6 бабочек.        ( 2 балла)
  4.  (В)    7                                (1 балл)
  5. 6 пирожных                       (1 балл)
  6.  1,2,3,4,6,7,8,9,10

Пропущенное число   5.                      (1 балл)

  1.  5.                                                          (2 балла)
  2. 6 яблок.                                                 (2 балла)
  3. 1+2+3+4-5=5                                         (2 балла)

Олимпиада по окружающему миру.

1 класс.

Ф.И. ученика ____________________________________________

Дата      _________________________________________________

  1. Отгадай загадки.

А) Белая морковка                                Б) Белая скатерть

     Зимой растёт. ________________        Всё поле укрыла.____________

  1. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

А) Декабрь, март, январь, февраль. (_______________________)

Б) Апрель, май, июль, зима.  (_________________________)

В) Утро, ночь, вечер, неделя, день. (___________________)

      3. Подчеркни объекты неживой природы.

         Солнце, камень, медведь, облако, изба, колодец, конь, птица, самолёт,    молния.

4.Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой?

   Семён, Пётр, Петров, Олег

  1. Луна – это:

А) Спутник Юпитера               В) Звезда

Б) Спутник Земли                       Г) Планета

6. Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы - в скворечнике. А где спят эти животные?

А) Лошади - ______________________

Б) Собаки - _______________________

В) Пчёлы - ________________________

Г) Медведи - ______________________

7. Собери из букв название животных.

БРУСКА , ОБКАСА, ВЮРДЛЕБ, МВДЕЬЕД, ДАШОЛЬ, АЗОК

__________________________________________________________________________________________________________________________

8.Кого можно встретить на полях?

А) Мышей, сов, сусликов.

Б) Медведей, пингвинов.

В) Морских свинок, крыс.

9. Что является моделью Земли?

А) Карта                              В) План

Б) Глобус                              Г) Рисунок

10. Какое полезное ископаемое ты используешь в виде мела?

А) Каменный уголь                   В) Гранит

            Б) Известняк                             Г) Торф

           11. Укажи, что не относится к осадкам.

А) Дождь                                     В) Гром

Б) Град                                          Г) Снег

12. Сколько цветов на флаге России?

А) Два                                            В) Четыре

Б) Три                                              Г) Пять

13. Какую торжественную песню принято слушать стоя?

А) Частушки                                    В) Закличка

Б) Гимн                                             Г) Колыбельная

14.Укажи  лишнее слово .

А) Капуста                             В)Морковь                                

Б) Огурец                               Г) груша

15. Догадайся, какие животные скрываются под этими именами.

Будильник _________________       Медоноска ____________________

Дарюхвостка ________________      Колючка __________________

Ответы

  1. А) Сосулька                       Б) Снег

          По 1 баллу за слово.

  1. А) Март               Б) Зима                         В) Неделя

По 1 баллу за ответ

  1. Солнце, камень, облако ,молния.

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Пётр.                         1 балл
  2. Спутник Земли.      1 балл
  3. А) в конюшне                    В) в улье

Б) в будке (в конуре)         Г) в берлоге

За каждый правильный ответ  1 балл.

  1. Барсук, собака, верблюд, медведь, лошадь, коза.

По 1 баллу за слово.

  1. А) Мышей, сов, сусликов.

1 балл.

  1. Б) Глобус                                         1 балл
  2.  Б) Известняк                                    1 балл
  3.  В) Гром                                            1 балл
  4.  Б) Три                                                1 балл
  5.  Б) Гимн                                               1 балл
  6.  Г) Груша                                             1 балл
  7.  Петух, пчела, ящерица, ёж                

По 1 баллу за каждое слово.

Олимпиада по литературному чтению

1 класс

Ф.И. ученика ___________________________________________

Дата                ___________________________________________

  1. Восстанови пословицу.

Чтение - вот лучшее _____________________

А) Развлечение                     В) Учение

Б) Мышление

     2  . Отгадай, о ком или о чём это.

          Заяц, волк, медведь хотели его съесть, а достался он лисе.    

           _____________________________________

  3.   Знакомы тебе стихотворения А. Барто под общим названием     «Игрушки»? Выбери правильный ответ.

    А) Не утонет в речке:________________(нож, бак, мяч).

    Б) Под дождём до ниточки промок _______________

                                                      (Бычок, Мишка, Зайка).

  4.   Кто автор «Денискиных рассказов»?

А) Евгений Чарушин                       В) Лев Толстой

Б) Виктор Драгунский                      Г) Николай Носов

5. Восстанови стихотворение К. Чуковского.

Ехали ________________

На велосипеде.

А за ними _______________

Задом наперёд.

А за ним _______________

На воздушном _______________.

.6 Правильно впиши недостающие имена известных литературных героев.

А) Курочка _____________________    В) Почтальон ___________________

Б) Сестрица ________________            Г) Царь _________________________

7. Расшифруй название сказки.

А) ТОК и СИЛА  «___________________________________________»

Б) КОРОМОЗ  «______________________________________________»

В) БОЛОКОК  «______________________________________________»

В) УШКАЗОЛ  «___________________________________________»

8. Вставь строки в стихотворение С. Михалкова  «Прививка».

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!...

- Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

______________________________________________________________

А) Как комарик уколол,                 В) Ну, подумаешь, укол!

Оглянулся и пошёл!                             Укололи и пошёл…

Б) Променяю я футбол

На добавочный укол!

9. Какое предложение является скороговоркой?

А) Свой огонёк ясней горит.

Б) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

В) Любишь кататься, люби и саночки возить.

10. Самое короткое произведение устного народного творчества

А) Загадка                                     В) Сказка

Б) Потешка                                    Г) Пословица

Ответы.

  1. В) Учение                      (1 балл)
  2.  Колобок                         (1 балл)
  3. А) Мяч                     Б) Зайка

(По 1 баллу за каждое слово)

  1. Б) Виктор Драгунский      (3 балла)
  2. Медведи, кот, комарики, шарике

(По 1 баллу за каждое слово)

  1. А) Ряба                       В) Печкин

Б)  Алёнушка             Г) Салтан (Дадон)

(По 1 баллу за каждое слово)

            7 . А) Кот и лиса          В) Колобок

Б)   Морозко                Г) Золушка

(По 1 баллу за каждое слово)

            8 . В) Ну, подумаешь, укол!

         Укололи и- пошёл…  (2 балла)

             9. Б) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.  ( 2 балла)

            10. Г) Пословица           (  1 балл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа подготовки к предметным олимпиадам для учащихся 4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий и список литературы...

ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ

Районные предметные олимпиады среди выпускников начальной школы проводятся в 4 классе. Поэтому целесообразнее проводить отбор для участия в этих олимпиадах уже в 3 классе, для того чтобы был зап...

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Предметные олимпиады 3 класс

Материалы к предметным олимпиадам школьного тура 3 класс...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...