План работы методического объединения учителей начальных классов на учебный год
методическая разработка по теме

Тихонова Ольга Ивановна

План работы методического объединения учителей начальных классов на учебный год с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_na_god_2013-2014.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов

 на 2013-2014 учебный год

Методическая тема школы: «Системный подход к созданию образовательной среды как фактор социализации учащихся».

Тема методической работы МО учителей начальных классов: «Формирование творческой индивидуальности личности как фактор социализации младших школьников».

Цель: создание условий и механизмов для обеспечения качественного образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ и запросов социума. Обеспечить усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

Задачи:

  • Продолжать работу по  формированию  у младших школьников ключевых образовательных компетенций посредством уроков и внеурочной деятельностью.
  • Добиваться эффективного использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью повышения качества обучения.
  • Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов с целью повышению педагогического мастерства.
  • Разработать и внедрить портфолио для учеников начальной школы.
  • Проводить расширенные заседания МО с участием преподавателей среднего звена с целью преемственности в работе между начальной и средней школой.
  • Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития мотивированных учащихся.
  • Проведение предметных декад в начальной школе.
  • Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку.

ПЛАН РАБОТЫ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления работы

Содержание

Ответственные

Август

Заседание МО

Утверждение учебно-тематических планов. Оценка программно-методического обеспечения в начальных классах

Руководитель МО

Сентябрь

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Профилактика дезадаптации учащихся 1-х классов. Школьные трудности периода адаптации первоклассников

Классные руководители 1-х классов

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Руководитель МО, классные руководители 1-х классов

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Составление и утверждение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам

Руководитель МО

Контрольно-коррекционная деятельность

Проведение вводных контрольных работ во 2-4-х классах

Классные руководители

Работа с мотивированными учащимися

Составление индивидуального плана работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам

Руководитель МО, классные руководители

Работа со слабоуспевающими учащимися

Составление индивидуального плана по работе со слабоуспевающими учащимися

Руководитель МО, классные руководители

Октябрь

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Руководитель МО, классные руководители

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Взаимопосещение уроков учителями начальных классов

Руководитель МО

Контрольно-коррекционная деятельность

Анализ контрольных работ по предметам во 2-4-х классах за 1 четверть

Классные руководители

Работа с мотивированными учащимися

Подготовка учащихся к всероссийскому конкурсам «Русский медвежонок» и «КИТ»

Классные руководители

Работа со слабоуспевающими учащимися

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  учителями – предметниками,   врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями

Классные руководители

Ноябрь

Заседание МО

Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников

Руководитель МО

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе

Руководитель МО, классные руководители 1-х классов

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Взаимопосещение уроков учителями начальных классов

Руководитель МО, классные руководители

Контрольно-коррекционная деятельность

Итоги 1 четверти – выполнение программного минимума во 2-4 классах за 1 четверть. Объективность выставления оценок.

Руководитель МО

Работа с мотивированными учащимися

Участие в конкурсах «Русский медвежонок» и «КИТ»

Классные руководители

Работа со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися согласно плану

Классные руководители

Предметные недели, олимпиады

Неделя русского языка. Проведение внутришкольной олимпиады по русскому языку

Руководитель МО, классные руководители

Декабрь

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Изучение УМК «Перспективная начальная школа»

Руководитель МО, классные руководители

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Отчеты по темам самообразования за 1 полугодие учителей 1-2 классов

Руководитель МО, классные руководители

Контрольно-коррекционная деятельность

Анализ контрольных работ по предметам во 2-4-х классах за 2 четверть

Классные руководители

Работа с мотивированными учащимися

Организация индивидуальных занятий и консультаций с  учащимися, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению по предметам

Классные руководители

Работа со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися согласно плану

Классные руководители

Январь

Заседание МО

Использование информационных технологий в начальных классах  как одно из условий повышения качества образования

Руководитель МО

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время

Руководитель МО, классные руководители

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Отчеты по темам самообразования за 1 полугодие учителей 3-4 классов

Руководитель МО, классные руководители

Контрольно-коррекционная деятельность

Итоги 1 полугодия – выполнение программного минимума во 2-4 классах за 1 полугодие. Объективность выставления оценок.

Руководитель МО

Работа с мотивированными учащимися

Организация индивидуальных занятий и консультаций с учащимися, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению по предметам

Классные руководители

Работа со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися согласно плану

Классные руководители

Предметные недели, олимпиады

Неделя естествознания. Проведение внутришкольной олимпиады по окружающему миру

Классные руководители

Февраль

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Проектная и исследовательская деятельность в работе учителей и учащихся школы с использованием ИКТ

Классные руководители

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Взаимопосещение уроков учителями начальных классов

Руководитель МО, классные руководители

Работа с мотивированными учащимися

Подготовка учащихся к всероссийскому конкурсам «Кенгуру» и «ЧиП»

Классные руководители

Работа со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися согласно плану

Классные руководители

Предметные недели, олимпиады

Неделя литературного чтения. Проведение литературной викторины

Классные руководители

Март

Заседание МО

Системно-деятельностный подход как основа введения ФГОС

Руководитель МО

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Итоги 3 четверти – выполнение программного минимума во 2-4 классах за 3 четверть. Объективность выставления оценок.

Руководитель МО

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Взаимопосещение уроков учителей начальных классов и учителей средней школы

Учителя 4-х классов

Контрольно-коррекционная деятельность

Анализ контрольных работ по предметам во 2-4-х классах за 3 четверть

Классные руководители

Работа с мотивированными учащимися

Участие в конкурсе «Кенгуру», подготовка к конкурсу «ЧиП»

Классные руководители

Работа со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися согласно плану

Классные руководители

Предметные недели, олимпиады

Неделя математики. Проведение внутришкольной олимпиады по математике

Руководитель МО

Апрель

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Диагностика образовательных достижений учащихся 1-х классов

Классные руководители 1-х классов

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Взаимопосещение уроков учителей начальных классов и учителей средней школы

Учителя 4-х классов

Контрольно-коррекционная деятельность

Анализ контрольных работ по предметам во 2-4-х классах за год

Классные руководители

Работа с мотивированными учащимися

Участие в конкурсе «ЧиП»

Классные руководители

Работа со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися согласно плану

Классные руководители

Май

Заседание МО

Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2014-2015 учебный год

Руководитель МО

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Результаты диагностики готовности обучению в  средней школе учащихся 4-х классов

Классные руководители

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Отчеты по темам самообразования за год

Руководитель МО, классные руководители

Контрольно-коррекционная деятельность

Итоги года – выполнение программного минимума во 2-4 классах за год. Объективность выставления оценок.

Руководитель МО

Работа с мотивированными учащимися

Проанализировать эффективность обучения мотивированных учащихся – итоги участия в конкурсах и олимпиадах

Классные руководители

Работа со слабоуспевающими учащимися

Проанализировать работу со слабоуспевающими учащимися по итоговым контрольным работам

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год

План работы ШМО "Берновской СОШ" учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год.Тема работы.Цель,задачи, тематика заседаний....

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Основная тема работы МО:повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Ф...