Внеурочная деятельность
учебно-методический материал по теме
Внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в МБОУ «Седельниковская СШ №2"
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД №1. Внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в МБОУ «Седельниковская СШ №2»
Чистякова Л.И., учитель начальных классов
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.
СЛАЙД №2. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса
ОУ предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
СЛАЙД №3.Составлено расписание кружков для детей и их родителей.
СЛАЙД №4. Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности, определённым Стандартом:
*спортивно-оздоровительное;
*духовно-нравственное;
*социальное;
*общеинтеллектуальное;
* общекультурное.
СЛАЙД №5.Спортивно-оздоровительное направление.
ОФП «Футбол. Хоккей» руководитель Гулов Алексей Сергеевич.
Планируемые результаты:
- создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка,
-помочь ему освоить гигиеническую культуру,
-приобщить к здоровому образу жизни,
-формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
СЛАЙД №6.Духовно-нравственное направление.
Кружки «Малая моя Родина» руководитель Килькова Екатерина Ивановна и
«Домовёнок» руководитель Дроздова Нина Прокопьевна.
Планируемые результаты:
- освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры,
- подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни,
-формирование гуманистического мировоззрения,
- стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
СЛАЙД №7.Социальное направление.
Кружок «Петрушка» руководитель Чистякова Л.И.
Планируемые результаты:
- помочь детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения,
-развить активность, фантазию и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству,
- формирование активной жизненной позиции и здорового образа жизни.
СЛАЙД №8.Общеинтеллектуальное направление.
Кружок «АБВГДЙКа» руководитель Чистякова Л.И.
Планируемые результаты:
-помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира,
- развить познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность.
СЛАЙД №9.Кружок «Учимся рисовать» руководитель Вондра Светлана Владимировна.
Планируемые результаты:
- ориентировать детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру,
-формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков,
-приобщение к изобразительному искусству.
СЛАЙД №10.«Модель выпускника начальной школы»
СЛАЙД № 11. «Планируемые результаты» послужат маяком в деятельности учителя и классного руководителя.
СЛАЙД №12. 1-й уровень воспитанности
СЛАЙД №13. 2- й уровень воспитанности
СЛАЙД №14. 3-й уровень воспитанности
СЛАЙД №15. Диаграмма уровней.
Материально-техническая база ОУ позволяет реализовывать данные программы внеурочной деятельности. В школе есть специализированные кабинеты (изо, спортивные залы) и оборудование (мультимедийное, спортивное) для реализации кружковой деятельности по данным направлениям.
Родители поддерживают необходимость занятий внеурочной деятельностью, потому что дети после уроков заняты, и через внеурочную деятельность идет их развитие и воспитание.
СЛАЙД№16.
Таким образом, реализуя программу начального общего образования в соответствии ФГОС через внеурочную деятельность, школа становится для ребенка миром творчества, проявления и раскрытия своих интересов, увлечений, своего «я». Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....