Беседа для родителей
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Родителям о внимании и внимательности». (4 класс)
Задачи собрания:
- Показать родителям важность и значимость развития детского внимания.
- Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания учащихся.
Вопросы для обсуждения:
- Значение внимания для результативности учебной деятельности.
- Приёмы развития внимания ребёнка дома.
Подготовительная работа к родительскому собранию.
- Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.
Для проверки внимательности детей им предлагаются следующие задания:
- Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью.
- Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. («жуки» - «зуки»)
- Если у детей недостаточно развито неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва – трава)
- Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава – трава)
- Если ребёнок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.
3. Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях.
Желательно сделать распечатку для родителей.
Упражнение 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС,
АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.
Упражнение.2.
Можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
- АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА
- РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР
- РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА
- ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ
Упражнение 3.
Корректурная проба.
Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу:
В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З.
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЗАКИЦМ
МЫТОЦЩВЩАЗЫЛЫИЫКНГОАТАПЪФАЛДД
ЮТОЦАМПАНВЗРЫКЦГКМТШЛЫЗАЮЧКТЬБ
БЯМУРКШАЩАДАЦХЦЪЧЬЫУЗУЬЫБЫДПАК
ЮЯФЭАДУМЦЖЪМЖЬБМНКПВРАОЖРПЕЗКЮ
БСАУКЛТЬСВЖРАЛИОМВСЧЫЗБТЬВЕУЭЪТМ
РАНАЩШЕЗЕТКИКЕНСНЫТПМПТАЫЦПОДЩ
ЬРААЩЗМВЫЫТГКУПРДМТИЬНВЫЦКЭ
ЮМЧВУЦЫДЖЛЕИЫХЧЭЪЗИСЕКЬВБНАЬД
ИСУКРЗТБЮАМЬБЫНОДЮКБДЮЖЛДВЫУЭ
ЖВКУКЕНГШЩЗХМТИВПЕЛБЖОАБЮКДВАЮ
МСЦКЕГШОДЛЭЖХАКЛБДЮХИТМЧЯЗЬМЫЦ
ЬЫЯУЦКНГШЛТДХПЕМЛДАВВЛЗХЪЪДЫКНО
Упражнение 4
В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТАЖАПГЬДРНАКСРОШПАПАДОМРВНГКУВСЫЧЦ
(газета, дом)
ШАНКЦУУЫЕНОЧКИЪЭЮДЗЫУЦЕЯХЗЛЛПАКЕТЧССВКМИЛБ
(очки, пакет)
АКВМИРГКШЩКЩКБЕРЁЗАЪЦЬБЯИПЧВНЩПАДЮКНИГАЦЫЫ
(берёза, книга)
ОПГКОШКАЬВЛВГПУИУЛАЩШПМРВМИМУСВЕСНАДБДХАЕЦ
(кошка, весна)
ВОВАШАОЕДЛКОКРПУШВОЕППЕНАЛБЧМЧХЛЕСЫУЫКЦПАРД
(пенал, лес)
Упражнение 5.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАЛИЦО
КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНООБЛАКО
Упражнение 6.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение 7.
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение 8.
Предлагается расставить числа в порядке возрастания:
67, 43, 10, 37, 78, 22, 90, 25, 24, 86, 41, 19, 20, 81, 54, 75, 55, 22, 62, 60, 61, 67, 39, 25,
84, 21, 81, 14, 5, 89, 44, 7, 83, 98, 1, 73, 78, 0, 53.
Упражнение 9.
Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение 10.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
- Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
- В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание.
- Развивая внимание своего ребёнка учитываете круг его увлечений.
- Постоянно тренируйте внимание. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
- Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка.
- Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Как помочь родителям ребёнку полюбить чтение. Беседе для родителей
Как научит любить читать ученика...
Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ
Беседа для родителей на родительском собрании АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ...
Беседа для родителей "Советы родителям по обучению ребёнка чтению"
Советы родителям по обучению ребенка чтению. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтения. ...
Беседа с родителями "Наука быть родителями"
Все мы знаем цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем бол...
Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.
Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....