Общеучебные умения и навыки в начальной школе по классам.
учебно-методический материал по теме
Данный материал пригодиться руководителям школьных методических объединений учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ouun_v_nachalnoy_shkole_po_klassam.docx | 22.08 КБ |
monitoring_sformirovannosti_ouun_v_nachalnoy_shkole.docx | 81.12 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс | учебно- организаци- онные | учебно- интеллекту- альные | учебно- информа- ционные | учебно- коммуника- тивные |
Слушать и читать на основе поставленной цели. | * | |||
Осваивать материал на основе внешнего плана действий. | * | * | ||
Вести рассказ от начала до конца, не теряя «сюжетной» линии. | * | |||
Понимать и соблюдать последовательность действий. | * | |||
Осуществлять перенос освоенных знаний в новые (модифицированные, усложненные) условия. | * | |||
Осуществлять простейший анализ и выделение главного в учебном материале. | * | |||
Сравнивать, классифицировать, обобщать элементарный учебный материал. | * | |||
Проводить опытную работу (уметь применять знания на практике) | * | * | ||
Уметь понимать поставленную перед ним учебную задачу. | * | |||
Уметь организовать рабочее место. | * | |||
Пользоваться учебными принадлежностями. | * | |||
Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | * | |||
Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | * | |||
Уметь читать с паузами и ударением. | * | |||
Уметь пересказывать услышанное. | * | |||
Различать основные элементы книги (автор, название). | * | |||
Самостоятельно формулировать вопрос к картинке. | * | |||
Вести простейший диалог на основе картинки, кадра диафильма. | * | |||
Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку. | * |
2 класс | учебно- организаци- онные | учебно- интеллекту- альные | учебно- информа- ционные | учебно- коммуника- тивные |
Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах. | * | |||
Пересказывать подробно. | * | * | ||
Выделять главную мысль на основе анализа текста. | * | |||
Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | * | |||
Определять существенные признаки объекта. | * | |||
Выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами. | * | |||
Делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов. | * | |||
Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | * | |||
Планировать учебные занятия в режиме дня. | * | |||
Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности. | * | |||
Определять объект анализа и синтеза, т.е., ограничивать вещь или процесс от других вещей и процессов. | * | * | ||
Выполнять неполное однолинейное сравнение, т.е., устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту. | * | |||
Осуществлять классификацию. | * | |||
Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | * | |||
Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | * | |||
Пользоваться простейшими схемами, таблицами | * | * | ||
Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | * | |||
Ориентироваться в библиотеке, уметь работать с каталогами или картотеками. | * | |||
Соблюдать последовательность выполнения домашней работы. | * | |||
Оценить свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | * | * | ||
Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | * | * |
3-4 классы | учебно- организаци- онные | учебно- интеллекту- альные | учебно- информа- ционные | учебно- коммуника- тивные |
Переносить знания с одного явления на другое. | * | |||
Отбирать необходимые знания из большого объема информации. | * | * | * | |
Пользоваться энциклопедическим справочным материалом. | * | |||
Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | * | * | ||
Самостоятельно работать с учебником. | * | |||
Ситуации приобретения новых знаний. | * | * | ||
Систематизировать и классифицировать информацию (сопоставлять информацию по темам признаков с выделением черт сходства и различия). | * | * | ||
Уметь переводить письменную речь в устную, самостоятельно преобразовав доклад в выступление. | * | |||
Уметь работать со словарями и энциклопедиями. | * | |||
Выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части. | * | * | ||
Работать с несколькими книгами сразу, выбирая материал с определенной целевой установкой. | * | * | ||
Ориентироваться в библиотеке, уметь работать с каталогами или картотеками. | * | * | ||
Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. | * | |||
Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его. | * | |||
Пересказывать содержание сказки, рассказа. | * | * | ||
Использовать по рекомендации учителя различные виды наблюдения. | * | * | ||
Выполнять полное однолинейное сравнение, т.е., устанавливать сходство и различие объектов по одному аспекту. | * | * | * | |
Владеть основными формами контроля (самоконтроля, взаимоконтроля). | * |
Предварительный просмотр:
Состояние формирования ОУУН
Обучающихся, воспитанников _____класса
за_____________уч.год
0 уровень - не сформирован
1 уровень - низкий
2 уровень - средний (частично)
3 уровень – удовлетворительный
4 уровень – хороший для данной группы
5 уровень – высокий
№ | Предмет Ф.И. | Учебно- управленческие | Учебно- информационные | Учебно- интеллектуальные | ||||||||||||||||||||||||
Письмо | Чтение | Математика | Развитие рчи | Физкультура | ИЗО | Музыка | Труд | Письмо | Чтение | Математика | Развитие рчи | Физкультура | ИЗО | Музыка | Труд | Письмо | Чтение | Математика | Развитие рчи | Физкультура | ИЗО | Музыка | Труд | |||||
Расчеты | 0 ур. - 1 ур. - 2 ур. - 3 ур. - 4 ур.- 5 ур.- | 0 ур. - 1 ур. - 2 ур. - 3 ур. - 4 ур.- 5 ур.- | 0 ур. - 1 ур. - 2 ур. - 3 ур. - 4 ур.- 5 ур.- |
Образец:
0 ур. - 0% 1 ур. - 0% 2 ур. – 1 чел.- 17% | 3 ур. – 4 чел.- 67% 4 ур.- 1 чел.- 17% 5 ур.- 0% |
Состояние формирования ОУУН
Обучающихся, воспитанников _____класса за_____________уч.год
Учебно – управленческие навыки
Учебно – информационные навыки
Учебно – интеллектуальные навыки
Мониторинг результативности обученности образовательным дисциплинам
обучающихся, воспитанников ____ класса за ______-_____ учебный год
Классный руководитель_________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная опытно-экспериментальная площадка "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе"
Районная опытно-экспериментальная площадка....
Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе
Здесь представлена презентация, как итог четырехлетней экспериментальной работы по теме "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе". Разработчик - Лобусова Н.Ю. ;куратор- Добри...
Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе
В возрасте от 6 до 10 лет основной и ведущей является учебная деятельность, осуществление которой формирует у младших школьников главные психические новообразования. Процесс формирования и развития об...
Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе.
Как можно формировать общеучебные умения и навыки учащихся через учебную деятельность?Методические приемы и формы организации на уроках....
Доклад на тему"Использование технологии совершенствования общеучебных навыков в начальной школе(по Зайцеву В.Н.) на примере уроков чтения.
Данный доклад поможет учителю начальных классов усовершенствовать технику чтения.Технологии В.Н. Зайцева помогают достичь ученикам максимальной скорости чтения. Техника "жужжащего чтения&qu...
Мастер - класс "Формирование экологических навыков в начальной школе"
laquo;Окружающий нас мир – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы смогли сберечь» слова Андрея Дмитриевича Сахарова. Все вы знаете, что формирование у дете...
Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".
Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...