План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч.год
материал по теме
План содержит подробный анализ работы за предыдущий учебный год; тему, цели и задачи на 2013-2014 уч.год; направления деятельности МО по разделам; таматику заседаний МО с подробным планом каждого занятия; список тем самообразования членов МО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «ХИСЛАВИЧСКАЯ СОШ»
План методической работы учителей начальных классов
на 2013-2014 уч.год
Подготовила руководитель
МО учителей начальных классов
Галынская И.А.
2013 год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 3 учителей «высшей» категории, 5 учителей «1 категории», учителя-логопеда «1 категории» и воспитателей групп продленного дня.
В 2012-2013 учебном году МО проводило работу над темой: «Формирование исследовательской деятельности учащихся начальных классов как условие развития личности».
Деятельность МО осуществлялась по основным направлениям
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• участие в разработке учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных программ; обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам для
более полного обеспечения усвоения учащимися требований
государственных образовательных стандартов;
• обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
• обсуждение методов системно-деятельностного подхода при проведения отдельных видов учебных и внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• использование и совершенствование методов применения средств ИКТ в учебном процессе;
• взаимных посещений занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Работа по этим направлениям была подчинена основной цели:
«Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов на основе организации работы по формированию и развитию личности ученика – субъекта учебной деятельности»
Деятельность педагогов была направлена на создание единого информационного пространства, изучение нормативно-правовых документов, передового опыта, основ современных технологий. Данные теоретические знания использовались в методике построения уроков и внеклассных мероприятий, что отражено в:
- темах по самообразованию,
-выступлениях на занятиях МО и педагогических советах;
-диагностике уровня затруднений учителя;
-мониторинге качества знаний;
-разработке и применении дидактических и методических материалов;
-организации курсовой подготовки и переподготовки по различным курсам и направлениям.
Все члены МО участвовали в мероприятиях и занятиях по реализации поставленных задач. В блоке «Организационная работа» намеченные мероприятия были выполнены согласно плану.
Все учащиеся начальной школы приняли участие в школьных олимпиадах по математике, русскому языку и конкурсной викторине по литературному чтению. В каждой параллели были выявлены и награждены победители.
Лучшие ученики приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок», ученица 2 «А класса» Миренкова Анна стала областным победителем (учитель Галынская И.А.).
Во всероссийской олимпиаде «Кленовичок» приняли участие ученики 2-4 классов. Региональные победители ученики 4«Б» (1,2,3 места учитель Щербич Г.В.), ученики 3 «Б» класса (1,2 места учитель Печковская С.В.), 3 «А» класса ( 3 место учитель Ущеко В.М.). Учителя Прокопенкова Е.Л. и Галынская И.А. получили сертификаты наставников за подготовку детей к олимпиаде «Кленовичок». Учащиеся 2-4 классов приняли участие во Всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру».
Регулярно проводились «Дни здоровья», конкурсы, тематические выставки,
праздничные мероприятия согласно плану. Итоги выставок освещались в районной прессе. Некоторые экспонаты были переданы в районный, школьный музеи, детскую библиотеку, дом детского творчества. Лучшие работы были отмечены грамотами школы, районного Отдела по образования, областного Департамента по культуре. Учителя Винокурова Н.Б. и Никитенкова С.Д. получили благодарственные письма.
В течение учебного года проводилось обучение детей в системе дополнительного образования. Все учащиеся 1-2 и 3 «А» классов были вовлечены во внеурочную деятельность по выбору, согласно «Программе внеурочной деятельности».
Учителя: Винокурова Н.Б., Галынская И.А, Никитенкова С.Д. прошли комплексную курсовую подготовку по программе «Современная начальная школа в свете реализации ФГОС». Печковская С.В. и Ущеко В.М. обучались на курсах по организации и проведению уроков нового предмета ОРКСЭ.
Галынская И.А. прошла обучение, как руководитель МО в ГАУ ДПОС «СОИРО» по теме: «Основная образовательная программа начальной школы - главное условие успешной реализации ФГОС». Учитель Прокопенкова Е.Л. стала призером районного конкурса «Учитель года».
На протяжении всего учебного года активно проводилась работа с родителями по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, по ознакомлению с нормативно-правовым обеспечением учебного учреждения. Были проведены родительские собрания, инструктажи, консультации.
В октябре была проведена неделя преемственности в 5 классах, в апреле в 4 классах. По итогам недель прошли расширенные заседания МО и учителей предметников. Были даны рекомендации по оптимизации учебно-воспитательного процесса при переходе учащихся в 5 класс.
Начата работа по комплектованию 1-ых классов, проведены родительские собрания в ДОУ. Утверждены списки и заказаны комплекты учебно-методической литературы в соответствии с ФГОС для 1-3 классов и пилотных 4 «А», а так же 4 «Б» классов. Составлены рабочие программы по учебным предмета и курсам внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год.
В 1 и 2 полугодиях проводились итоговые контрольные работы по проверке качества знаний учащихся, в пилотном 3 «А» классе проведен итоговый мониторинг. Проанализированы типичные ошибки, намечены мероприятия по их предупреждению.
В соответствии с «Программой формирования УУД» и циклограммой диагностики уровня сформированности УУД были проведены мониторинги учащихся обучающихся по ФГОС учащихся 1-2 и 3 «А» классов.
Результаты мониторингов используются учителями для корректировки формирования и совершенствования УУД. Анализ полученных данных по классам показывает, что уровни сформированности УУД соответствуют возрастным особенностям учащихся и требованиям программ в соответствии с ФГОС. Основные проблемы развития универсальных учебных действий лежат в плоскости формирования регулятивных универсальных учебных действий. Следовательно, перед учителем стоят задачи:
- научить своих учеников правильно понимать «что могу - не могу»,
- научить умению обратиться за помощью к тому источнику (учитель, интернет, книга, словарь), который поможет преодолеть возникшее препятствие,
- научить ставить такие цели, с которыми может справиться.
В рамках блока «Научно - методическая работа» проведено 5 заседаний ШМО. На занятиях обсуждались актуальные вопросы организации и совершенствования учебно - воспитательного процесса, учителя обменивались опытом реализации новых программ и применения современных технологий обучения и воспитания учащихся.
Учителя начальных классов принимали активное участие в работе педагогических советов, консилиумов, школьных и районных семинаров. В процессе самообразовательной работы изучались нормативно-правовые документы, способствующие оптимизации учебно–воспитательного процесса в соответствии с ФГОС. Педагоги знакомились с передовым опытом и обменивались личными достижениями и опытом по вопросам введения ФГОС.
План работы МО начальных классов
на 2013-2014 учебный год
Тема «Планируемые результаты НОО как необходимые ориентиры в способах и особенностях организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Цель Формирование компетентностного подхода учителя по достижению планируемых результатов НОО согласно новым образовательным стандартам.
Задачи
- Повышение качества обучения:
-изучение нормативно – правовых документов по организации учебного процесса: закон «Об образовании», ФГОС, Фундаментальное ядро НОО, Концепция духовно-нравственного развития личности и др.
-активное использование современных педагогических и информационных технологий;
-анализ возможностей новых учебно-методических комплектов; методик; подходов в обучении и воспитании учащихся.
2. Повышение качества преподавания:
-совершенствовать педагогическое мастерство;
-обеспечивать освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
-постоянно повышать профессиональный уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
-проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
-выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
-создавать новые условия для образования и самообразования учителей.
3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
-обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
-находить формы сотрудничества с родителями и проводить родительский всеобуч по вопросам обучения, воспитания и безопасности жизни учащихся.
Планируемые результаты работы:
● рост качества знаний обучающихся;
● овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
● создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
● повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической программы школы;
● создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя;
● обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования в соответствии с ФГОС;
● повышение эффективности контроля и оценки уровня качества знаний,
● формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
● создание комфортных условий для развития творческих способностей учащихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования | Январь, май | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
2 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана | 1 раз в полугодие | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
3 | Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе | 1 раз в 3 месяца | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
4 | Анализ качества знаний учащихся по русскому языку, математике, литературному чтению за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год. | По окончании четверти, полугодия, года. | Зам. директора по УВР, члены МО | Справка и протоколы заседаний МО |
5 | Участие в работе педагогических советов по предварительной и итоговой успеваемости | Декабрь, май | Члены МО | Информация |
6 | Организация мониторинга по формированию УУД | В течение года | Члены МО | Информация и протокол МО, отдельный план |
7 | Организация курсовой подготовки педагогов | Октябрь апрель | Члены МО | План переподготовки |
8 | Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам (“Школьный интеллектуальный марафон”) | Октябрь, ноябрь, декабрь | Члены МО | Отчет о результатах проведения олимпиады (протоколы) |
9 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях и олимпиадах (районных, городских, областных, Российских). | В течение года | Члены МО | Отдельный график координаторов мероприятий. |
10 | Составление плана работы с учащимися во время школьных каникул. | май | Члены МО | Отдельный план |
11 | Организация работы по аттестации учителей и в участии в конкурсах педагогического мастерства | Сентябрь-май | Руководитель МО | Отдельный график |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);
- организация и проведение мониторинга по качеству знаний учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Примечание |
1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов начальных классов на 2013/2014 учебный год | Август | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2 | Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам начальных классов | Август, в течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
3 | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ | Август, в течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Член МО | Методическая копилка членов МО |
5 | Разработка учебно-тематических планов по предметам начальных классов | Август | Члены МО | Учебно-тематические планы членов МО |
6 | Составление планов самообразования | Август | Члены МО | Отдельный план
|
7 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся | В течение года | Руководитель МО | План заседаний МО |
8 | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся | Сентябрь | Зам. директора по УВР | Протокол МО |
9 | Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам | Ноябрь, декабрь, февраль, май | Зам. директора по УВР | График проведения контрольных работ, (протокол МО) |
10 | Организация работы с отстающими учащимися | В течение года | Члены МО | Отдельный перечень мероприятий |
11 | Организация и проведение предметных недель русскому языку, чтению, окружающему миру | По плану | Руководитель МО | Отдельный план, подборка методических материалов |
12 | Анализ мониторинга по качеству знаний учащихся | Декабрь, май | Зам. директора по УВР | Протокол МО |
Раздел 5. Научно-методическая деятельность
Задачи:
●освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
● дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Выход |
1 | Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся | В течение года | Члены МО | Внедрение в учебный процесс |
2 | Обобщение опыта по теме “Развитие ключевых компетенций учащихся как важнейшее условие модернизации образовательного процесса” | май | Члены МО | Открытые мероприятия, выступления на заседаниях МО (протоколы заседаний) |
3 | Участие в педагогических советах | В течение года | Члены МО | Материалы «Урока панорамы» |
4 | Проведение, анализ и обобщение результатов динамики интеллектуального развития учащихся, разработка рекомендаций по работе с одаренными детьми | В течение года | Зам. директора по УВР Члены МО | Информационное сообщение (протоколы заседаний) |
5 | Мониторинг деятельности МО в 2013/20134 учебном году | июнь | Руководитель МО | Отчет руководителя, отдельный план |
Темы заседаний МО учителей начальных классов
№ | Тема заседания | Дата | Ответственные |
1 | «Итоги методической работы и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения. Планирование работы методического объединения на 2013-2014 учебный год»
Изучение нормативных документов: закона «Об образовании», ФГОС, Фундаментальное ядро НОО, Концепция духовно-нравственного развития личности, инструктивно-методических писем и рекомендаций и др. 4. Особенности организации внеурочной деятельности. 5.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы | август | Руководитель МО Галынская И.А. Члены МО Руководитель МО Галынская И.А. Руководитель МО Галынская И.А. |
2 | «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности» 1.Участие младших школьников в проектно-исследовательской деятельности. 2. Анализ мониторинга учащихся пилотного 4 «А »класса 3. Результаты вводного мониторинга по русскому языку, математике и литературному чтению. Результаты первой четверти. 4. Результаты проверки соблюдения «Единого орфографического режима» в тетрадях по русскому языку у учащихся 2 – 4 классов. И прописей 1-х классов. 5.Подготовка к школьным олимпиадам по математике, русскому языку, окружающему мир. | ноябрь | Прокопенкова Е.Л. Ущеко В.М. Учителя 1-ых классов Руководитель МО Галынская И.А. Руководитель МО учителя |
3 | «Использование эффективных технологий на уроках в начальных классах. Роль учителя в создании условий для саморазвития младший школьников» 1. Реализация системно-деятельностного подход при организации уроков литературного чтения в 1 классе. 2. Технология продуктивного чтения в условиях реализации ФГОС. 3. Подготовка к всероссийскому интеллектуальному конкурсу « Кенгуру» 4. Подведение итогов успеваемости учащихся 2-4 классов за 1 полугодие 5.О прохождении программного материала в первом полугодии 2013 – 2014 учебного года. | январь | Орехова Л.Д. Галынская И.А. Учителя Руководитель МО Галынская И.А. Зам. директора по УВР |
4 | «Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса при использовании информационно-коммуникативных ресурсов» 1.Совершенствование навыков устного счета в процессе формирования первоначальных математических навыков. 2. Анализ успеваемости III четверти. 3. Итоги олимпиад. 4.Формирование регулятивных учебных действий в условиях реализации ФГОС. 5.Развитие экологической грамотности учащихся на уроках окружающего мира. 6. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики. 7. Обзор новинок методической литературы. | март |
Винокурова Н.Б. Руководитель МО Галынская И.А. Ущеко В.М. Щербич Г.В. Печковская С.В. Никитенкова С.Д. Якименкова Л.В. |
5 | «Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах». 1.Итоги работы МО учителей начальных классов за 2013 -2014 учебный год. 2.Рассмотрение перечня учебников на новый учебный год. 3. Итоги успеваемости учащихся за год.
4. Итоги олимпиад, конкурсов. | май | Руководитель МО Руководитель МО Галынская И.А. |
ТЕМЫ самообразования
1. Галынская И.А.
Технология продуктивного чтения в условиях реализации ФГОС.
2. Орехова Л.Д.
Деятельностный подход к организации уроков литературного чтения в 1 классе.
3. Никитенкова С.Д.
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.
4. Печковская С.В.
Развитие экологической грамотности учащихся на уроках окружающего мира.
5. Прокопенкова Е.Л
Формирование коммуникативных УДД через проектную деятельность в условиях ФГОС.
6.Щербич Г.В.
Формирование регулятивных УДД на уроках в 1 классе.
7.Ущеко В.М.
Формирование регулятивных УУД в условиях реализации ФГОС.
8.Винокурова Н.Б.
Совершенствование навыков устного счета в процессе формирования первоначальных математических навыков.
9.Якименкова Л.В.
Совершенствование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности
учащихся.
10. Мылова Е.Д.
Развитие речевых умений в соответствии с требованиями ФГОС.
11. Познухова Е.В.
Технология игровой деятельности как средство становления личности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч. год.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч. год. К плану прелагаются тема над которой работает методическое объединение, цель и задачи МО....
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч.гг.
Содержание деятельности МО учителей начальных классов ГБОУ СКОШ VIII вида на 213-2014 уч.гг....
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 год
Методической темой учителей начального звена стала проблема интеграции предметов как один из путей модернизации учебного процесса в коррекционной школе....
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год. Тема деятельности методического объединения учителей начальной школы. Цель ме...