ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
учебно-методический материал по теме
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Слайд 1
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Слайд 2
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС). Именно она позволяет осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.
Слайд 3
Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:
Все имеющиеся ресурсы единой информационно-образовательной среды должны быть направлены на формирование и развитие информационной культуры личности.
В современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Сегодня мы рассмотрим некоторые направления деятельности использования информационных технологий в образовательном процессе.
Слайд 4
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.
Дистанционные конкурсы и викторины: различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио достижений. Все педагоги получают благодарности.
Слайд 5 (переход на сайт «Фактор роста», онлайн-показ)
Прекрасная организация досуга детей по интересам. Из многообразия предложенных игр и викторин ребёнок может выбрать те, которые ему наиболее интересны.
- «Путешествие в страну любимых мультфильмов»
- «Таинственный мир растений»
- «Поиграем в города»
- «Животные-экстремалы»
- «Предметный мир сказок Андерсена»
- «День Математики в Сказочной стране»
- Викторина-игра «Новогодний переполох»
- «Алфавит – чудесная страна букв»
- «Математические игры на олимпийский лад»
- «Калейдоскоп сказок А.С. Пушкина»
- «Новогодняя открытка»
- «Открытка маме» и др.
Стоимость участия зависит от количества детей (от 100 до 150 рублей). Учитель создаёт свой кабинет, делает заявку на участие. После оплаты в день начала конкурса в своём кабинете можно скачать вопросы. Родителям вопросы отправляю по электронной почте. В течение трёх дней дети дома вместе с родителями выполняют задания и высылают мне файлы с ответами и творческим заданием. Я загружаю все работы в своём личном кабинете.
Если в процессе работы возникнут какие-то трудности, то на сайте можно задать вопрос в онлайн – режиме.
Слайд 6
Обучащийся получает диплом победителя или сертификат участника.
Слайд 7
Учитель – благодарственное письмо.
Конечно, существует множество и других интересных сайтов, где проводятся дистанционные мероприятия для детей: «Мир конкурсов от УНИКУМ», «Инфознайка» и др.
Слайд 8 (переход на сайт «МетаШкола», онлайн-показ)
Мета-школа: интернет-кружок по математике: интересные задания, возможность общения со сверстниками. Плюсы:
- ребёнок имеет возможность заниматься дома;
- занятия можно организовать в любое время;
- можно задавать вопросы по задаче руководителю кружка.
Задания размещаются на сайте каждый понедельник в 12 часов и даются детям на неделю. До понедельника задания отправляются. Проверка происходит автоматически. Результаты и решения задач с ответами появляются в понедельник в 12 часов. И в это же время обновляется рейтинг сильнейших (по каждому классу отдельно). Каждый месяц рейтинг обнуляется, что позволяет ребёнку попасть в список лучших, начав обучение в любой момент. Результаты публикуются только позитивные. Если кто-то из участников не справился с заданием, никому не станет известно.
Правда, раньше можно было записаться в кружок бесплатно, а сейчас обучение с сентября по май стоит 1200 рублей.
Слайд 9
Но можно бесплатно поучаствовать в интернет-олимпиадах. Проводится осенняя, зимняя и весенняя олимпиада + олимпиады «Японские головоломки». Задания предлагаются детям на один час: с 19.00 до 20.00. Результаты можно узнать сразу после окончания олимпиады. Победители получают дипломы.
Слайд 10
2. Повышение профессионального уровня, самообразование учителя.
Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:
- обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;
- получать самую современную информацию по интересующей теме;
- иметь доступ к методической базе разработок;
- общаться с коллегами на различных форумах;
- получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
- участвовать в работе профессиональных сообществ;
- публиковать свои материалы;
- принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
- участвовать в профессиональных конкурсах;
Слайд 11 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса: УМК по всем предметам, конспекты уроков, видеозаписи, тренажеры.
Слайд 12 Единый информационный образовательный портал Кузбасса содержит богатый программный материал в помощь педагогу, родителю и ученику, а также все нововведения и перемены при переходе на ФГОСы по нашему региону.
Слайд 13 (переход на сайт «Pedsovet.su», онлайн-показ)
Образовательный сайт взаимопомощи учителей "Педсовет.су": педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"
Слайд 14
На сайте вы можете опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного СМИ (при заказе можно выбрать цвет свидетельства). Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др. Заходите, регистрируйтесь, не пожалеете!
Слайд 15
Сеть творческих учителей
Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч). В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…
Слайд 16
Учительский портал
Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом
За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение, в котором указывается от ТРЁХ до ПЯТИ материалов (обязательно с методическим сопровождением). Материал должен быть скачан не менее 100 раз (другими пользователями сайта) и иметь положительную оценку эксперта или администратора портала.
Слайд 17
Интернет-государство учителей
ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых
проектов («Территории»), связанных между собой игровой экономической схемой. Каждая Территория ИнтерГУру ведет свой рейтинг и определяет оригинальные номинации, которые описываются в ее Положении.
Цели проекта:
- оказание поддержки профессиональной деятельности учителя;
- предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;
- создание и поддержка новых образовательных инициатив.
Слайд 18
На этом же сайте имеется Красноярский образовательный портал, который содержит адреса различных сайтов с краткой аннотацией его содержания.
Слайд 19
- Образовательный портал Мой университет
Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). В течение определённого времени вам на электронную почту будут приходить уроки курсов.
- Методисты
Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей.
Задачи:
- обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах;
- обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания;
- возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.
Слайд 20
Это каталог полезных ссылок, содержащих анимированные картинки.
Слайд 21
Полезная информация для начальной школы. Эта информация о некоторых образовательных порталах с электронными адресами, краткой аннотацией, с указанием методических материалов и многое другое. Имеется на бумажном и электронном носителях.
Литература и интернет-ресурсы:
- Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2007, №1
- Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2003, №4
- Красношлыкова О.Г. Создание единого информационного пространства как условие развития муниципальной системы образования // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2005, №12
- http://www.farosta.ru/ Фактор роста
- http://www.metaschool.ru/ МетаШкола
- http://pedsovet.su/ Интернет – сообщество учителей Екатерины Пашковой
- http://www.uchportal.ru/ Учительский портал
- http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей
- http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola Методисты, начальная школа
- http://www.moi-universitet.ru/ Мой университет
- http://intergu.ru/ Интернет – государство учителей
- https://docs.google.com/Doc?id=dhn7mft8_52gf2c9tcj «Использование интерактивной доски на уроках»
- http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
«Современные информационные технологии в образовании»
Resource id #2598
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования – информационно-образовательная среда.
Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение: наличие системы средств «общения» с информацией; наличие системы для самостоятельной работы с информацией; наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.
Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности: различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.
Фактор роста
Обучающийся получает диплом победителя или сертификат участника.
Учитель получает благодарственное письмо.
МетаШкола Ребёнок имеет возможность заниматься дома. Занятия можно организовать в любое время. Можно задавать вопросы по задаче руководителю кружка.
Интернет – олимпиады в МетаШколе: осенняя олимпиада; зимняя олимпиада; весенняя олимпиада; олимпиады «Японские головоломки».
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.
http://school-collection.edu.ru/ (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
http://portal.kuz-edu.ru/ (единый информационный образовательный портал Кузбасса)
Pedsovet.su Регистрация
Управление Свидетельство о публикации
Сеть творческих учителей
Учительский портал
Интернет-государство учителей
Мой университет Методисты
Каталог полезных ссылок
Спасибо за внимание! Желаю всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".
УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...
Роль информационных технологий в процессе обучения младших школьников
Информационные технологии в учебном процессе.Выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения (по А В. Дворецкой):...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Применение информационных технологий в процессе обучения в начальной школе
Применение информационных технологий в процессе обучения в начальной школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Новая грамотность предпо...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
« ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели...
- Мне нравится (1)