День Конституции
классный час по теме
Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Дети получают представление о Конституции, знакомятся с символикой: флагом, гербом, гимном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_konstitutsii.pptx | 1.69 МБ |
den_konstitutsii.docx | 99.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конституция РФ Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум . Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция . Этот день стал всенародным праздником. Когда и как была принята Конституция РФ?
Конституцией Российской Федерации Права и обязанности детей определены
Каждый человек имеет право на жизнь И никто не вправе лишать жизни другого человека! Так же никто не имеет права Наносить физический вред другому человеку. Права детей На жизнь
Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу. Права детей Здоровье
Права детей Жильё У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.
Права детей Жильё Не должно быть бездомных детей!
Права детей Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате. Уровень жизни
Права детей Уровень жизни Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Права детей Индивидуальность Это мы. И все мы разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.
Права детей Индивидуальность А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.
С облюдать Конституцию Российской Федерации Обязанности детей Каждый ребенок обязан
Права детей Индивидуальность Дети –инвалиды имеют право на особую заботу и внимание.
Права детей Отдых и досуг Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.
Права детей Образование Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.
У важать права , честь и достоинств о д ругих лиц Обязанности детей Каждый ребенок обязан
У важать государственные символы страны Обязанности детей Каждый ребенок обязан герб флаг гимн
З аботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории. Обязанности детей Каждый ребенок обязан
С охранять природу и бережно относиться к природным богатствам. Обязанности детей Каждый ребенок обязан
Помни о своих правах и обязанностях!
Символика Российской Федерации
Гимн Торжественная песня, исполняемая в особо важных случаях. Слова С.В. Михалкова Музыка А.В.Александрова
Герб Представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник, Георгий Победоносец, в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь змея.
Государственный флаг России - мир, чистота, правда, благородство - символизирует небо, верность, веру - смелость, доброта, честность, огонь, кровь.
Президент России – гарант Конституции. Он следит за выполнением гражданами законов государства. "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: Владимир Владимирович Путин
Проверь себя… За каждый правильный ответ получаете один балл
Найди флаг РФ
Определи , что спрятано…
Ответь на вопросы. Что находится в лапах орла, изображённого на гербе РФ? Как имя человека изображённого на щите, защищающем грудь орла на гербе РФ? Кого поражает всадник серебряным копьем на гербе РФ? Как называется документ закрепляющий символику государства? СКИПЕТР и ДЕРЖАВА ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ ЗМЕЯ КОНСТИТУЦИЯ
Оцени себя. 6-8 баллов – вы отлично знаете символику РФ 3-4 балла - нужно быть внимательнее меньше 4 баллов - нужно повторить символику
Спасибо за внимание! Есть обязанности и права, Конституция их дала. Все записаны они Для людей и для страны. Закон главный, закон важный – Конституция страны. Обязан подчиняться каждый, Выполнять его должны.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
Конспект классного часа для детей 1-4 классов
«День Конституции»
Разработала: Бухаринова Галина Александровна
учитель начальных классов МАОУ СОШ№22
Г. Березники
классный час: «День Конституции»
Цели и задачи:
- сформировать понятия «закон, порядок, право»;
- дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;
- воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
Оборудование:
плакаты: гимн, флаг, герб, Президент Российской Федерации, иллюстрации Конституции РФ, разрезные картинки: герб и флаг РФ; магнитофон, запись с гимном РФ, иллюстрации флагов
Предполагаемый результат: учащиеся познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, познакомятся с символами страны.
Ход:
Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.(слайд1)
Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ.
Кто скажет какой праздник будет отмечаться 12 декабря? ( День конституции.)
Кто помнит что такое конституция? (слайд 2)Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Когда и как была принята Конституция РФ?(слайд 3)
Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и что нельзя?
- Что они обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.
В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
Права и обязанности детей определены Конситуцией(слайд 4-23)
А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. (слайд24-25)
- Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.
- Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
- Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
- На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.
- Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.
Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?
Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.
Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
Флаг (слайд 26)
Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегу меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….
Учащиеся отвечают хором: флаг!
На экране появляется изображение флага РФ.
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру.
Герб (слайд 27)
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.
Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.
Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».
Всадник, поражающий копьём змея на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
Присяга Президента Российской Федерации. (слайд28)
А кто является президентом нашей страны?
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России.
Это значит, что Президент обязан произнести, то есть сказать, слова президентской присяги. Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных и взрослых людей — члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного суда Российской Федерации.
А это слова, которые обязан произнести Президент:
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность.
Игра «Кто нарушил право?»
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
Итог.
- Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)
Давайте проверим как вы запомнили символику государства.
Игра «Проверь себя» (слайд 29-33)
Выходят учащиеся и читают стихотворение
- Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
- Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
-Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно , надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
Приложение
Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке)
Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.
Алгоритм изготовления:
1. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см;
2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см и смазать клеем;
3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки);
4. Подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить ее пластилином. Вставить флаг в подставку.
Государственный гимн Российской Федерации
1. Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава,
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
2. От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая,
Хранимая Богом родная земля!
Припев:
3. Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев:
Resource id #600По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.
Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...
12 декабря - День Конституции РФ
Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...
12 декабря - день Конституции
Сценарий проведения линейки ко дню Конституции в начальной школе...
Классный час на тему День Конституции
Классный час на тему День Конституции в 3 классе(конспект)...
День конституции
Разработка классного часа ко дню конституции. На данном уроке рассматриваются символы нашего государства....
"День Конституции" Воспитательная работа в 1 классе
Классный час для учащихся начальной школы по теме "День Конституции"....
День Конституции
Презентация ко дню Конституции РФ...