Эссе
методическая разработка на тему

Лашина Галина Владимировна

Моё эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

                Встречаю за удачей неудачу...

Но каждый день мой полон мыслями о них -

Ведь без детей я ничего не значу!

Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: и правильно учить,  и интересно рассказывать, помочь  кому – то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого. И я не являюсь исключением, в детстве у меня тоже были свои мечты.

Вспоминая детство, я непроизвольно начинаю вспоминать свои школьные годы. Ведь в моей памяти остались лишь добрые воспоминания о моих учителях, с которыми  связаны  лишь радостные минуты общения, которые помогали в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, а также были интересными личностями. И, как правило, это были  классные руководители.  Ведь именно они начинают сопровождать ребёнка, как только он впервые вступил на школьный порог. Классный руководитель всегда  ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Первое сентября 2010 года. Один из самых важных и волнующих дней моей жизни. Я - классный руководитель! Моя мечта стала реальностью!  Я  впервые встречаю своих первых учеников, 1Б класс! Я очень волнуюсь. Передо мной милые, красивые, счастливые лица детей и полные тревоги глаза родителей. «Глаза - зеркало души»,- гласит народная мудрость. И через это зеркало мы впервые пытаемся понять друг друга.

А потом начались школьные будни, с их удачами и неудачами, радостями и огорчениями. В общем, все то, что когда-то было и в моей школьной жизни. Но теперь, в суете насущных проблем, мне все чаще вспоминалась моя первая учительница — Голубева Надежда Петровна. Именно она сыграла решающую роль в   моём профессиональном  самоопределении. Я восхищалась её манерой говорить, её сердечностью,  доброжелательностью, тактичностью, у меня постоянно возникало желание быть похожей на неё.

          После окончания школы у меня  не было сомнений,  где учиться и  кем стать. Только пединститут, только педфак. За время учёбы в институте моё желание стать учителем только окрепло. Ведь и здесь меня сопровождали мудрые и терпеливые наставники.

Ведь от того, в какой обстановке, в каком окружении провел ребенок юные годы, какие идеи и понятия впитал он в свою душу и разум, зависит, каким он будет. А детство - это семья и школа. Семья   - это родители, школа — это учитель. Два великих предназначения на земле! Именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы.

И мои ученики — теперь мои дети. Для меня ученик всегда Человек с большой буквы. Я уверена в том, что его внутренний мир неисчерпаемо богат. Ему нужно лишь помочь понять это и создать условия для проявления высоких человеческих качеств. Как классный руководитель я чувствую себя в нескольких ролях: во-первых, я артист, но мои слушатели и зрители мне не аплодируют; во-вторых, я скульптор, но полноценно оценить мою работу можно будет еще не скоро; в-третьих, я врач, но мои пациенты редко благодарны мне за лечение, и далеко не всегда хотят лечиться. Так, где же взять силы для ежедневного вдохновения? Ответ прост: в детях, в моих учениках!

Каждый раз, когда я вхожу в класс, на меня глядят 23 пары детских доверчивых глаз. Они ждут: каким будет новое занятие и новое задание, что интересного они узнают, чему полезному научаться? И я не должна их разочаровать.

Готовясь к встрече с детьми, я всегда помню о том, что дала обещание их родителям воспитать наших детей творческими личностями, всесторонне развитыми людьми, которые смогут достойно жить в нашей суровой действительности. Работая с детьми, стремлюсь достичь того, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.

«Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо. Новая душа будет у него и новая у тебя»,- сказал писатель Александр Грин в своей замечательной книге «Алые паруса». Да, дарить подарки не менее приятно, чем их получать. И мои ребята усвоили эту нехитрую жизненную мудрость.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Поэтому важнейшим направлением в работе с детьми, я считаю, должно быть воспитание активной гражданской позиции, законопослушности через толерантность.

И, конечно, работая с детьми, я не забываю о том, что настоящий учитель, классный руководитель тот, кто воспитывает на примере собственных поступков и дел. Когда любовь к детям вырастает на основе гражданственности, когда суть любви к ученику - это забота о его будущем и будущем России, только тогда, я убеждена, можно воспитать настоящую личность, настоящего гражданина страны.

Ведь ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...