самоанализ педагогической деятельности
статья (4 класс) по теме

Голушко Ольга Анатольевна

самоанализ педагогической деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Алгачинской СОШ 

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГОЛУШКО .О.А.

     Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся. 

Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением!» Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем. 
Работая по традиционной программе «Школа России», стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность.

Данная программа предусматривает развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познание её духовного величия. 
Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей детей. Тема по самообразованию: «Применение методов развивающего обучения на уроках чтения». Поэтому в работе уделяю внимание развитию речи обучающихся, умению сравнивать, анализировать произведения, проводить классификацию сказок, знакомлю детей с биографией авторов произведений, постоянно использую на уроках презентации по прочитанному материалу, дети сами готовят презентации и выступают с ними на уроках. Очень интересно в классе, все годы проходят уроки внеклассного чтения: альбомы с рисунками, портреты авторов, дети пишут отзывы о прочитанном. Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей. В связи этим провожу, педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий. 

В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (предметные недели, общешкольные праздники). 

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий. 

Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии,  компьютерные технологии. Владение ИКТ, позволяет мне использовать компьютер в разных целях: 

• как средство наглядности учебного процесса для организации коллективной и групповой работы

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ). 

Опыт применения данных технологий позволил: 

- повысить эффективность обучения; 

- дать возможность организовать деятельность учащихся по созданию презентаций - совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; 

- вырабатывать навык работы с различными источниками информации. 

Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности. 

Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся. 
Здоровье сберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет получать качественное образование. Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Ниже приведу таблицы за последние три года обучения, показывающие качество знаний и успеваемость обучающихся:

2010-2011уч.год.

2011-2012уч.год.

2012-2013уч. год

Качество знаний

   66%

     80%

        83%

Успеваемость

    86%

    100%

       100%

Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе. 

Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках: 

• с интересом работают с дополнительными материалами (ресурсами сети Интернет) Ребята все годы посещали кружок «Волшебные краски», кроме умения рисовать, дети принимали участие в конкурсах, выставках, многие становились призёрами: Крещеновский Егор, Митяева Альбина. Кроме этого, рисунки детей были опубликованы в детском журнале «Непоседа».

Как классный руководитель, стараюсь создать условия для развития личности обучающихся. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района, области. Наш класс за годы обучения в начальном звене имеет много грамот, дипломов, благодарностей. Результаты мониторинга в 4 классе 
Учащиеся моего класса писали мониторинг по русскому языку и математике. Результаты хорошие. За три последних года я провела несколько открытых уроков, для методического объединения учителей начальных классов, дети на уроках русского языка и математики показали хорошие знания, активность, выполнение большого объёма работ. Развитие творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к высокой мотивации в обучении . Оцениваю монологические ответы, ответы при фронтальном опросе, выступлении, сообщения. Провожу тестирование, самостоятельные работы с самопроверкой и взаимопроверкой. Учу детей осуществлять контроль и самоконтроль, давать оценку и самооценку. 
Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Последний раз я проходила курсы повышения квалификации в г. Благовещенске с 15.07 09-по 27.07.09 года, в этом году проходить курсовую переподготовку буду с 3.06.13-по 14.06.13 В данной школе я проработала 34 года, имею первую квалификационную категорию. За годы работы получала грамоты, дипломы, благодарственные письма  районного и областного значения, занимала первое место в районном конкурсе «Сердце отдаю детям», который проходил в 2007 году. Имею диплом участника Всероссийского конкурса «Сценарий медиаурока с компьютером», в 2013 году принимала участие в конкурсе видеоурока «Урок 21 века».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Материал к предстоящей аттестации...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности...

самоанализ педагогической деятельности

подведение итогов своей работы за несколько лет...

самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...