РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КУРСА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
методическая разработка по теме
Выступление на районном семинаре «Управление внедрением ФГОС в МОУ «Каслинская СОШ №27»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programmy_kursa_ya_-grazhdanin_rossii.doc | 52.5 КБ |
vystuplenie.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КУРСА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» (1 слайд)
Сизова Н.Ю.,
педагог внеурочной деятельности МОУ «Каслинская СОШ №27»
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально-грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Формируя гражданина, мы прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
В рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности я реализую курс «Я - гражданин России». Программа курса составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы нашей школы.
(2 слайд) Цель программы: Создание условий формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения
- Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
(3 слайд) Курс «Я – гражданин России» проводится в рамках внеурочной деятельности после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, т.е. 35 минут. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями детей и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 1- 4 класс.
(4 слайд) Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России» состоит из четырех ступеней:
- 1 класс – «Маленькие Россияне»
- 2 класс – «Моя Малая Родина»
- 3 класс – «Россия – Родина моя»
- 4 класс – «Я – гражданин России»
( 5 слайд) Каждая часть программы курса «Я – гражданин России» состоит из шести направлений:
- «Я и я»
- «Я и семья»
- «Я и культура»
- «Я и школа»
- «Я и мое Отечество»
- «Я и планета» формируя гражданское отношение к себе, к своей семье, к искусству, к школе, к Отечеству и к планете Земля.
(6 слайд) Форма организации работы по программе курса в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
1. Игры
2. Беседы
3. Просмотр фильмов
4. Экскурсии
5. Наблюдение учащихся за событиями в городе, районе, области, стране
6. Конкурсы рисунков, выпуск газет, сочинений
7. Творческие проекты, презентации
8. Акции благотворительности, милосердия
9.Тесты и анкетирование
(7 слайд) Традиционной формой внеурочной деятельности в нашем классе стало сотрудничество с Каслинским музеем художественного литья и Домом-музеем скульптора Александра Васильевича Чиркина,
(8 слайд) а также мы посещаем экскурсии в русскую избу ДК им. Захарова.
(9 слайд) Учащиеся нашего класса уже второй год принимают активное участие в творческом конкурсе цветочных композиций и поделок из природного материала, создавая интересные работы всей семьёй.
( 10 слайд) Активное участие принимают наши учащиеся в областном конкурсе «Разговор о правильном питании». В прошлом году в районном туре конкурса – в номинации семейная фотография «Кулинарное путешествие» приняли участие 7 человек. Два участника Харина Анна и Язовский Илья заняли первые места.
( 11 слайд) А Язовский Илья получил благодарственное письмо за творческий подход и оригинальное оформление представленной работы в областном туре конкурса.
( 12 слайд) Ребята активные участники районной выставки декоративно-прикладного и технического творчества «Мозаика детства». В прошлом году Суркова Елизавета, стала победителем выставки с работой «Русская красавица».
( 13 слайд) Наши ребята активные участники акций. В прошлом году ребята участвовали в областной весенней акции «Скворечник – ОТВ – шник».
( 14 слайд) Они с удовольствием приняли участие в акции Памяти, участвуя в концертной программе и оформляя творческие работы.
( 15 слайд) В нашем классе проходят традиционные встречи с Клавдией Фёдоровной Маловой, труженицей тыла, ветераном труда и прабабушкой нашей ученицы Закаляпиной Марии.
( 16 слайд) В нашей школе уже второй год проходит широкоформатный проект «Дни науки и искусства в школе №27». Дни науки отражают содержание курса, т.к. в прошлом году этот проект был проведён в рамках Года истории, а в этом году посвящён - Году защиты окружающей среды. Ребята нашего класса активно проявили себя в этом проекте, участвуя в открытие и закрытие «Дней наук» в прошлом году, а также были активными участниками творческих мастерских, основанных на традициях русского народа.
( 17 слайд) С большим удовольствием посетили экскурсию в Зимний сад, познакомились с одной из достопримечательностей нашего города. Были активными участками мастер-класса, проведенного к 140-тию Пришвина, сотрудником центральной районной библиотеки – Натальей Владимировной Белышевой.
( 18 слайд) В этом году ребята нашего класса впервые стали участниками районного конкурса детских проектов «открытие». Мы представили 6 проектов: «Старые фотографии рассказали», «Красная книга» моего двора», «Зимний сад», «История улицы Комсомольская», «Реликвия моей семьи», «Веретеница – представитель Красной книги родного края». В подготовке проектов принимали участие ребята всего класса, выполняя творческие работы и участвовали в анкетирование. Все эти проекты раскрывают содержание курса «Я – гражданин России».
( 19 слайд) На данный момент уже известны результаты конкурса: в возрастной группе 1-2 классы из 6 проектов - три первые места и три вторых места. Это очень достойный результат! Все проекты представлены на выставке.
( 20 слайд) Большое внимание уделяем мы работе с портфолио. Одним из разделов является «Будем знакомы: это Я!» В этом разделе размещены работы проектной методики «Автопортрет», рассказ о себе, своей семье и своих друзьях. В раздел моё творчество ребята помещают свои творческие работы урочной и внеурочной деятельности, в рамках курса «Я – гражданин России».
( 21 слайд) Хотелось бы остановиться на интересной форме работы, которая показывает взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности. Так на Окружающем мире изучался раздел «Наша родина – Россия». Мы соотнесли темы раздела урочной и внеурочной деятельности, скорректировав программу курса для более глубокого понимания темы детьми. Результатом данной работы стал проект «Моя Россия – моя страна!»
( 22 слайд) В результате подготовительной работы дети сами составляли различные вопросы и задания в ходе проведения викторины между группами. Также готовили сообщения на различные темы: (например) российская символика, российские праздники, Россия - многонациональная страна и другие. Готовили творческие работы. Ребятам было предложено домашнее задание - поисковая деятельность, с использованием возможности Интернет, справочной и художественной литературы, в ходе которой они подобрали заготовки для коллажей на тему: «Моя Россия – моя страна!».
( 23 слайд) В процессе работы в группах, дети создали продукты совместной и творческой деятельности, а затем подготовили и провели защиту коллажей. После знакомства с символами российского государства, ребятам захотелось выучить гимн России. А на внеурочной деятельности, в рамках музыкального часа, дети дружно исполнили его.
( 24 слайд) - По результатам анкетирования «Я – гражданин России» дети показали хорошие знания по теме. Они знают все символы России, а также усвоили, что столицей называют главный город государства, права и обязанности граждан записаны в Конституции.
Программа курса “Я – гражданин России” формирует у наших учеников патриотические чувства и самосознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, способствует развитию чувства гордости за свою страну, малую родину; помогает в воспитании личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов своего Отечества. (25 слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение исторических ценностей русского народа при реализации духовно-нравственного направления внеурочной деятельности в начальных классах
Выступление на семинаре...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности"
Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы...
Воспитательный потенциал школьных традиций. Реализация воспитательной цели на уроках как одна из школьных традиций в рамках реализации духовно-нравственной программы.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Учение должно иметь для ребенка личностный смысл, затрагивать его эмоциональ...
Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).
Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...