Формирование ключевых компетенций младших школьников
статья (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская мудрость
. Компетентность – совокупность компетенций; наличие знаний и опыта необходимых для эффективной деятельности. Компетенция – готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности жизни для решения практических и теоретических задач.
Приоритетом начального общего образования становится формирование ключевых компетенций : учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, лингвистической, ценностно-смысловой.
Учебно - познавательная компетенция Целепологание Планирование Анализ Рефлексия Самооценка
Информационная компетенция Сбор информации Обработка и анализ Умение переработать Передавать информацию Применять при учебных задачах
Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
Главное правило «Четыре сами» Сами придумываем вопросы Сами ищем ответы Сами делаем выводы Сами ставим себе оценку за работу
Работа в парах и группах Коммуникативная компетенция Исследовательская и проектная работа Умение работать на результат Доказывать своё мнение, вести диалог и дискуссию
Содержание работы по формированию компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения
Обмен опытом на педагогическом совете по теме "Компетентностный подход"...
Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.
Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данн...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность
Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях...
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, ч...
Формирование ключевых компетенций младших школьников
В связи с модернизацией Российского образования, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна ф...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную деятельность
Статья "Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектную деятельность"...
«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...