Личностно-ориентированное обучение
презентация к уроку по теме

Лошаков Андрей Евгеньевич

Данная презентация была подготовлена для участия в работе круглого стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannoe_obuchenie.pptx970.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лошаков Андрей Евгеньевич, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29, Ksd106@mail.ru «Личностно-ориентированное обучение учащихся начальных классов»

Слайд 2

РОДИТЕЛИ ОБЩЕСТВО На современном этапе развития Российское педагогическое сообщество вполне отчетливо осознало необходимость кропотливой ежедневной работы по выращиванию в учениках личностных качеств, без которых вхождение в реальную жизнь затруднено. Актуальность личностно - ориентированного обучения

Слайд 3

Л ичностно - ориентированное обучение – это … • Признание учителем приоритета личности перед коллективом; • Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других; • Признание учителем, того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя; • Отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других ;

Слайд 4

• Признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией; • Переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …; • Понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам; Личностно - ориентированное обучение – это …

Слайд 5

«Это тот, кто много знает!» Такое представление об образованности присуще примерно 90 % учителей начальных классов. Кто такой образованный человек?

Слайд 6

I вариант : Правописание и после шипящих. Правило: После шипящих ж, ш в словах пишется буква и . II вариант: На доске слова ш.. ло , маш ..на . Вопрос: Какие буквы пропущены? Записать в тетрадь – ШИ ШЫ Умение применять полученные знания

Слайд 7

ШКОЛЬНИК Слушатель Репродуктор Зритель Умение добывать знания ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ

Слайд 8

ШКОЛЬНИК п ринимает учебную задачу, анализирует способы ее решения , выдвигает гипотезы , определяет причины ошибок. Умение добывать знания КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ САМООЦЕНКА САМОКОНТРОЛЬ

Слайд 9

ученики получают роль – исследователей, под скрытым руководством учителя они открывают для себя новые знания . процесс учения становится не репродуктивным, а поисковым и творческим. При этом ориентировка на мышление обеспечивает развитие поисковой, исследовательской деятельности, а хорошо развитое воображение дает возможность решать любую учебную задачу инициативно и творчески . Как меняется дидактический процесс

Слайд 10

важнейшим методом обучения становится не образец, который обычно открывает процесс получения новых знаний, а выбор, альтернатива, то есть предоставление учащимся возможности путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия . принципиально важным становится опора на два принципа обучения – на доступность как меру трудности и наглядность как дидактическую поддержку процесса познания. Как меняется дидактический процесс

Слайд 11

Методические приемы при разном характере обучения Инструктивно-авторитарное Личностно-значимое Рассказ учителя Выдвижение проблемы Чтение текста учебника Постановка предложений Ответы на вопросы учителя (учебника) Сравнение полученных выводов с текстом учебника (с рассказом учителя) Рассмотрение иллюстраций Поиск эмоциональных сфер, составление плана-опоры Повторение рассказа учителя Самостоятельное нахождение решения проблемы

Слайд 12

У младшего школьника может быть сформулировано умение находить у себя ошибки, объективно оценивать результаты своей деятельности, самостоятельно исправлять неточности Контролирующая и оценочная деятельность ученика

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Афанасьева Р.А., статья «Личностно-ориентированное обучение ». учитель МБОУ «ВСОШ №2» п. Вурнары Журнал «Начальная школа» №9, 2001г . Журнал «Начальная школа плюс до и после» №12,2006г . Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №1, 2002г . Шукейло В.А. «Русский язык в начальных классах», Санкт-Петербург СТИО Пресс 2009г Фотоматериалы взяты из Яндекс-картинки и из личного архива Лошакова А. Е. Используемые ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание социально активной личности в условиях личностно- ориентированной системы обучения.

Концепция и программа воспитательной работы классного руководителя начальных классов....

Психолого-педагогические условия самоактуализации личности в процессе личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания

В последнее время личностно ориентированное обучение и воспитание стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов настойчиво осваивают теоретически...

Личностно-ориентированный характер обучения в условиях ФГОС. Организация современного урока.

В современной школе идёт поиск новых подходов к содержанию, организационным формам, методам и средствам  учебной работы. Важнейшей идеей современного образования становится его деятельностное сод...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...