Готовность к школе
материал (1 класс) по теме
Измерительные материалы готовности ребёнка к обучению в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.zip | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический портрет первоклассника
(бланк результатов наблюдения)
сводная ведомость по классу
Дата _____________________________________________________________
Ф. И. О. ребёнка____________________________________________________
Ф. И. О. учителя____________________________________________________
Параметры наблюдения | Постоянно 2 | Иногда 1 | Не наблюдается 0 |
| |||
2. Демонстрирует желание научиться читать, писать, считать и т. п. | |||
3. Быстро устанавливает контакты с другими детьми. | |||
4. Быстро устанавливает контакты с учителями. | |||
5. Избегает ссор, драк, капризов и старается разрешать конфликты мирным путём. | |||
6. Стремится к общению с учителем: делится своими мыслями и переживаниями. | |||
7. Слушается учителя. | |||
8. Быстро откликается на просьбы учителя, старательно выполняет данные им поручения, задания. | |||
9. Сталкиваясь с новой задачей, упорно пытается решить её и обращается к учителю лишь за необходимой для её решения информацией. | |||
10. Говорит связно. Может подробно и ясно описать предмет или событие, рассказать по картинке. | |||
11. Может понятно сформулировать вопрос, просьбу. | |||
12. Отвечая на различные вопросы детей и учителя, даёт в основном развернутые ответы. | |||
13. Выполняя какое-либо действие, помнит первоначальную задачу, удерживает цель деятельности. | |||
14. Начатое дело упорно стремится довести до конца. | |||
15. Умеет подчиняться общепринятым правилам поведения, даже если для этого приходится сдерживать эмоции и подавлять свои желания. | |||
16. Может терпеливо дожидаться своей очереди, если этого требуют условия деятельности. | |||
17. Начиная работу над заданием, пытается прежде обдумать свои действия. | |||
18. Стремится самостоятельно обнаружить свои ошибки и исправлять их. | |||
19. Старается хорошо выполнять свои обязанности, поручения, обещания без лишних напоминаний со стороны учителя. | |||
20. При возникновении трудностей (если с ходу не получается выполнить задание, нарисовать рисунок, отгадать загадку и т. п.) не торопится звать на помощь учителя или других детей – пытается преодолеть их самостоятельно. | |||
21. Схватывает смысл задания (объяснения) не позднее большинства других сверстников. | |||
22. Успевает выполнить задание примерно за то же время, что и большинство сверстников (или быстрее). | |||
23. Успешно справляется с мелкими двигательными операциями (лепит, вырезает, чертит тонкие и “недрожащие” линии, застегивает пуговицы и т. п.). | |||
24. Может сосредоточенно заниматься одним и тем же делом (работать с одними и теми же материалами, слушать рассказ учителя, выполнять задание и т. п.) в течение продолжительного времени, не отвлекаясь на крики других детей и иные “помехи”. | |||
25. Копируя наглядный образец, пересказывая историю, повторяя определенное движение, способен подробно и правильно их воспроизвести. Способен делать точные наблюдения из жизни. | |||
26. Легко запоминает и точно воспроизводит полученную информацию (содержание прочитанной книги, рассказа учителя, стихи и поговорки, заданный сюжет задания). | |||
27. Любознателен (стремится узнавать новое), с интересом выполняет учебные задания. | |||
28. Проявляет интерес к заданиям и играм, которые требуют интеллектуальных усилий. | |||
29. Активен на занятиях: охотно отвечает на вопросы учителя и других детей, предлагает свои идеи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
"Готовность к школе"
Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...
Психологическая готовность к школе
В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....
Готовность к школе.
Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....
Готовность к школе.
Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....
Психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность к школе. Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...
Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год
В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...