Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
статья на тему
Как помочь школьнику? Как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учеба вызвала прилив энергии, а обучение было в радость?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezh_statya.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Здоровый ребёнок- счастливое детство
- высокий жизненный старт-
таков главный девиз профессиональной
деятельности учителя.
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а так же ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд учителя».
Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является одной из самых важных социальных, медико-биологических, экономических и политических задач, стоящих перед современным обществом. Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают "состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни". Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.
По мнению медиков, 75 процентов всех болезней человека заложено в детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. Это продолжительное время ребенка в неподвижности, усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые телефоны—это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость—это немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Как помочь школьнику? Как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учеба вызвала прилив энергии, а обучение было в радость?
Одной из главных задач школы является обеспечение активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формирование культуры здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни, формирование ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать. Решение этой задачи может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики. Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников.
Здоровьесберегающая технология обучения - такая организация процесса обучения, в которой сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся ориентировано на осознание педагогами своей ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников. Цель здоровьесберегающих технологий обучения- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основными средствами в достижении целей здоровьесберегающих технологий обучения можно считать:
- Средства двигательной направленности - движение, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, лечебная физкультура, подвижные игры, оздоровительная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинг.
- Оздоровительные силы природы - проведение занятий на свежем воздухе, солнечные, воздушные ванны, фитотерапия, витаминотерапия, ароматерапия.
- Гигиенические - выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка, режим дня, режим двигательной активности, режим питания и сна, ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Представление о здоровьесберегающих технологиях обучения может быть соотнесено с основными проблемами школы, связанными с заботой о здоровье учащихся.
- Учебные нагрузки учащихся, приводящие к состоянию переутомления.
- «Школьные стрессы»- патогенные психологические, эмоциональные состояния учащихся, обусловленные неблагополучным психологическим климатом в классе, конфликтами между учащимися, между учащимися и учителем.
- Распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей- употребление психоактивных веществ, вовлечение в деятельность сект, курение, наркомания.
- Неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии- ненормированное количество уроков, объемные домашние задания заставляют часами просиживать над книгами, увлечение компьютерными играми, Интернетом, недостаток возможности для занятий физкультурой и спортом.
- «Школьные болезни»- сколиоз и близорукость.
- Питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении (временной режим, перемены, оформление столовой, корректировка ассортимента в буфете, спецпитание и диета, обеспечение питьевой водой).
- Низкий уровень культуры здоровья учащихся (должна быть личная ответственность за свое здоровье в сочетании с необходимой компетенцией в приемах укрепления и сохранения здоровья).
- Сотрудничество с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей младшего школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья через приобщение к здоровому образу жизни.
В связи с этим деятельность школы осуществляется по следующим направлениям:
- организационные;
-профилактические;
-диагностические;
-консультационные;
-пропагандистские;
-исследовательские;
-обучающие;
-воспитывающие.
В условиях четырехлетней начальной школы учебная и внеклассная деятельность младших школьников должна быть направлена на формирование здоровых привычек, коммуникативных навыков, мотивации обучения и приобретения знания. Успешность обучения в школе определяется и уровнем состояния. Именно правильная организация учебной деятельности позволяет решить одну из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности, исключение переутомления учащихся.
С целью эффективности управления качеством образования в нашей школе разработана программа «Здоровье» направленная на объединение и согласование работы педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой. Программа «Здоровье» носит комплексный характер, консолидирует усилия педагогов, администрации школы, школьных медиков и психологов, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития учеников. Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
Работа с учащимися
- Формирование личности школьника, способной самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:
- обучать жизненно важным умениям и навыкам;
- развивать двигательные качества;
- обеспечивать получение знаний в области физической культуры и спорта;
- формировать умения контролировать и корректировать изменения своего физического состояния.
- Оздоровительно-профилактическая направленность занятий физическими упражнениями, благодаря реализации специальных программ для разных категорий учащихся (ослабленное здоровье, освобожденные от уроков физической культуры, специальной медицинской группы, имеющих особые достижения).
Работа с педагогическим коллективом
- Моральное и материальное стимулирование учителей, которые успешно организуют физкультурно-оздоровительную работу с учащимися и сами ведут здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется:
- эффективности уроков физкультуры и занятий с детьми в специальных и медицинских группах;
- охвату учащихся внеклассной и внешкольной массово-оздоровительной работой;
- педагогической активности учителя (участие в педагогических советах школы, изучению и пропаганде опыта работы и др.);
- организации туристско-краеведческой работы совместно с детскими организациями, клубами, секциями.
- Организация в течение учебного года профессиональных занятий (семинары, секции, конференции и т.д.) по темам здоровьесбережения. Привлечение к этой работе специалистов в области педагогики, психологии, валеологии, а также врачей.
- Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогического коллектива:
- совместные соревнования учителей, учеников и их родителей с освещением результатов на информационных стендах, в школьной газете, на школьном сайте;
- занятия по видам спорта для учителей школы;
- участие учителей в спартакиадах по различным видам спорта.
- Проведение консультаций для учителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей.
Работа с родителями
Тесное сотрудничество педагогического коллектива, учеников и их родителей в организации здорового образа жизни детей путем:
- демонстрации личного примера родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни;
- выполнения домашнего задания по физической культуре для учеников с низким уровнем физического развития;
- проведения совместных занятий детей и родителей, участие в спортивных соревнованиях, играх на воздухе, походах;
- выступления психологов, валеологов, педагогических и медицинских работников с тематическими сообщениями;
- проведения консультирования родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития, соблюдения оптимального двигательного режима;
- установления тесного контакта в работе между работниками медицинского кабинета школы, учителями физкультуры и родителями учеников;
- приглашения родителей на уроки физкультуры, спортивные мероприятия и оздоровительные занятия;
- разработки индивидуальных занятий (рекомендаций) для родителей по оздоровлению их детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- активного использования возможностей школьных информационных ресурсов; написание информационных материалов, статей, методических разработок, посвященных укреплению и сохранению здоровья и пропаганде здорового образа жизни.
В процессе реализации программы «Здоровье» используются следующие формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе:
- уроки физической культуры;
- мероприятия в режиме учебного дня (физкультурные минутки во время уроков, гимнастика для учебных занятий, подвижные игры на переменах, физкультурные занятия в группе продленного дня);
- занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам;
- спортивные праздники;
- соревнования по различным видам спорта;
- туристические походы и экскурсии;
- «Дни здоровья»;
- спортивные викторины;
- устные журналы спортивной направленности;
- теоретические занятия, беседы;
- занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;
- наглядная агитация.
Для планирования, регулирования и коррекции действий при реализации программы в школе создан и успешно функционирует Совет здоровья.
Членами «Совета здоровья» являются учителя, учащиеся, медицинские работники школы, педагоги-психологи, логопед, представители родительского комитета. Возглавляет работу Совета заместитель директора по оздоровительной работе. «Совет здоровья» отвечает за состояние образовательной среды, внедрение различных направлений деятельности, содействующих здоровью, поддержанию чистоты в классах и других помещениях школы. Принципиально важно, что Совет является проводником интересных идей, содействует созданию в школе атмосферы взаимоуважения и заботы. Прилагает все усилия по привлечению родителей и общественности к проблемам школьной жизни.
Остановимся на деятельности школы по данным направлениям.
Главной задачей нового типа учебных занятий является переход от использования традиционных технологий, направленных на усвоение знаний, умений, навыков, на развитие, главным образом, интеллекта учащихся, к здоровьесберегающим педагогическим технологиям, при которых успешность в обучении достигается при условии сохранения здоровья детей и формирования у них здорового образа жизнедеятельности. Речь идет об использовании в процессе обучения лечебной педагогики, основанной на новом принципе организации учебно-воспитательного процесса – его здоровьесберегающем характере. Без освоения этого принципа на практике решение проблемы стабилизации и укрепления здоровья детей реализовать не удастся.
Забота о здоровье является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и происходит на профессиональной основе, т.е. реализации в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.
Что включается в понятие «правильно организованная учебная деятельность»?
- Соблюдение гигиенических требований СанПина по составлению расписания проведению контрольных работ, организации каникул.
- Рациональная организация урока.
- Грамотный подход к объему, дозировке домашних заданий.
- Организация двигательной активности учащихся.
- Организация внеклассной деятельности.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока, в основном, зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно удерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупредить наступление утомления.
Уроки по всем предметам строятся с учётом индивидуальных особенностей учеников. Учителя нашей школы активно применяют следующие образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:
- технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных качеств учащихся посредством учебных предметов;
- технология дифференцированного обучения позволяет осуществлять учёт особенностей;
- технология проблемного обучения создаёт условия для самовыражения учащихся, позволяет использовать разнообразные приёмы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
- технология безотметочного обучения в 1 классе усиливает внутреннюю мотивацию учеников и обеспечивает комфортное состояние учащихся.
- технология диалогового обучения даёт возможность педагогу превратить урок в пространство эффективного общения, создаются условия для самовыражения учащихся, благоприятного психологического фона;
- технология рефлексивного обучения даёт возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учебного материала;
- педагогика сотрудничества – помогает реализовывать задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
В качестве индивидуального подхода в начальной школе используются игровые технологии, что благотворно влияет на здоровье. В работе с ослабленными детьми осуществляется щадящее педагогическое воздействие, освобождение от дополнительных занятий, дозировки нагрузки с учётом состояния здоровья детей.
Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка. Говоря о здоровьесберегающей технологии обучения мы подразумеваем писхо-социальное благополучие, психо-эмоциональую сферу, психо-эмоциональное напряжение и состояние ребенка. Проявления гуманного отношения к детям, такие как любовь, к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Педагоги начальной школы уделяют большое внимание аспектам толерантности в образовательных программах как способе сохранения психологического здоровья школьника. Обучение толерантности предполагает развитие у ученика терпимости в отношении культурных особенностей других этносов и либерального отношения к ним. Оно начинается с первого класса, где учитель показывает, что все равны, и никто не может обижать другого. Понимание и принятие другой культуры предполагают ее изучение и поддержку. Принимая различия, школьник признает и утверждает своими поступками и делами их важность и ценностную значимость для себя и окружающих. Уважение культурных различий - уровень, предполагающий высокую оценку другой культуры. Например, на уроках музыки по Д.Б.Кабалевскому в 4 классе несколько тем звучат так: «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет неопределенных границ». На этих уроках дети слушают, анализируем, восхищаются украинской, белорусской, грузинской, молдавской музыкой, знакомятся с композиторами, народными инструментами. На уроках литературы, читая сказки разных народов, обращается внимание детей на одинаковое чувство юмора, на одинаковое отношение людей разных национальностей к порокам людей, к лени, нежеланию трудиться, к злу, к вранью. Знакомятся и с новыми словами, присущими только данной национальности. Толерантность предполагает и терпимое, а лучше, дружелюбное отношение между мальчиками и девочками класса, доброе отношение к окружающим людям, к родителям.
Чтобы урок «сработал» как здоровьесберегающий, учитель, да и весь педагогический коллектив, должен использовать самые различные приемы и методы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод и др. Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными целями и условиями, видами деятельности учащихся на уроке: элементарные движения во время урока, физкультминутки, различные виды гимнастики и другие.
Педагогами школы разработан комплекс физкультминуток применяемых в начальной школе. Для снятия психо-эмоционального напряжения учащихся на уроках кроме физминуток применяется разработанный комплекс видов деятельности направленных на расслабление тех мышц ребёнка, которые испытывали на уроке наибольшее напряжение.
В работе учителей начальной школы можно выделить несколько направлений:
- работа над нравственным и психологическим здоровьем детей;
- работа над физическим здоровьем;
- внеклассные мероприятия и работа с родителями.
Работа над нравственным и психологическим здоровьем детей.
- Учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, особенности темперамента и динамики работоспособности учащихся.
- Формирование позитивного мышления: (положительные установки и оценки деятельности учащихся).
- Классные часы:
-Что такое хорошо и что такое плохо?
- В гостях у Мойдодыра.
- Путешествие по стране здоровячков.
- Почему мы болеем и теряем своё здоровье?
- Как быть здоровым?
- Программа “ Полезные привычки”, «Час здоровья»
- Создание благоприятного психологического фона на уроке.
- Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
- Использование разнообразных видов деятельности.
Всё это оказывает благоприятное воздействие на психику учащихся и приводит к улучшению психологической обстановки в классе, повышению мотивации к учебной деятельности.
Работа над физическим здоровьем.
-Уроки окружающего мира, ориентированные на сохранение здоровья:
1 класс.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
2 класс.
Солнце, воздух и вода. Их значение для человека.
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Заболевания и их предупреждение.
3 класс.
Организм человека. Органы и система органов. Их роль в организме человека. Значение физического труда и физкультуры. Гигиена питания. Закаливание. Здоровый образ жизни.
С 1-4 класс
- Занятия по программе «Полезные привычки», «Час здоровья».
Внеклассные мероприятия и работа с родителями.
- Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
- Посещение учащимися спортивных кружков и секций.
- Лектории для родителей.
- Режим дня школьника.
- Садимся за уроки.
- Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.
- Воспитание гигиенической культуры детей.
- Роль положительных эмоций в процессе обучения и воспитания.
- Воспитание сознательной дисциплины.
Исходя из задач школы, учитывая запросы общества, воспитательная работа в начальной школе в течение 5 лет строится по технологии Н.М.Таланчука «Системно-ролевая теория формирования личности ребёнка»
Н.М. Таланчук убеждён, что цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
При планировании воспитательной работы классные руководители реализуют программу «Клаксон», оздоровительную программу «Здоровье», программу эколого-валеологического направления «Зелёная страна».
Цель здоровьесберегающих программ – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Для реализации данных программ психологи, классные руководители и воспитатели группы продленного дня систематически проводят беседы о здоровье, классные часы оздоровительного характера направленные на воспитание нравственности, на развитие навыков здоровьесбережения.
Одним из условий реализации здоровьесбережения в группе продлённого дня является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности в течение всего дня.Чтобы удовлетворить двигательную потребность проводятся физкультминутки, подвижные игры на переменах, прогулки с играми.
Ведётся активная работа по воспитанию классного коллектива с целью создания психологического климата, укреплению физического здоровья детей.
Учащиеся начальной школы посещают танцевальный кружок, кружок хорового пения, бассейн, кружок игры на ложках. Все это способствует формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений, развивает познавательную активность учащихся, содействует формированию нравственной позиции школьника.
Вокальное пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.
Посещение танцевального кружка оказывает благотворное влияние на организм ребенка, стабилизирует работу всех внутренних органов, повышается выносливость и работоспособность. Хореографическая подготовка играет огромную роль в развитии опорно-двигательного аппарата. Занятия позволяют сформировать правильную осанку, развивают и укрепляет характер ( активность, целеустремленность, силу воли), воспитывают чувство ответственности, трудолюбия, избавляют ребенка от зажатости, стеснительности, различных комплексов, развивают память, внимание, координацию.
В начальных классах созданы коллективы посещающие кружок игры на народных инструментах «Ложкари». Но мало кому известно, что научиться играть на ложках очень сложно, ведь не каждый может обыкновенные удары превратить в целое музыкальное произведение. Нужно обладать чувством ритма и музыкальностью, это требует труда и терпения. Дети учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не опережать и не отставать. На занятиях дети знакомятся с русскими народными традициями, обычаями, бытом, народным фольклором. Дети учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не опережать и не отставать.
К аспекту здорового образа жизни относится и закаливание. Одним из методов закаливания в группе продлённого дня является плавание в бассейне. Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Учащиеся начальных классов ведут исследовательскую деятельность по изучению аспектов здоровьесбережения в рамках программы «Первые шаги в науке»
Проблема малоподвижного образа жизни ребят натолкнула Нурисламова Рустама, ученика 3-В класса, дважды дипломанта 2 степени Районного конкурса «Экология: первые шаги в науке»2010г., с научным руководителем Воробьевой С.В. на исследование по теме «Игры и игрушки современных детей». Лекарственные свойства растений нашего края рассматривались ученицей 3-В класса Исаковой Аделиной, участницей Районного конкурса «Экология: первые шаги в науке» 2010 г., с научным руководителем Воробьевой С.В.. Проблема отношения к своему организму с точки зрения здоровьесбережения была рассмотрена ученицей 4-А класса Валеевой Алиной, участницей Районного конкурса «Экология: первые шаги в науке» 2010г., и её научным руководителем Поповой О.В. в теме «Мед и здоровье». Экологическое состояние школьного двора изучалось ученицей 4-Б класса Михайловой Юлией, дважды дипломантом 2 степени Районного конкурса «Экология: первые шаги в науке»2010г., с научным руководителем Нестеровой И.И..
С целью повышения экологической культуры создана программа эколого-валеологического направления «Зеленая страна», действующая в учебное и летнее время в лагере с дневным пребыванием детей «Радуга». Данная программа направлена на расширить знания о природе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и способах её сохранения, приобщить большее количество детей к участию в природоохранной и здоровьесберегающей деятельности, будет способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала детей, самостоятельности и активности в общественной деятельности.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений, позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
«Самое действенное лекарство для физического развития есть доброе и весёлое настроение духа» К.Я.Бострём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Методические рекомендации для учителя...
"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....