презентация проекта
материал на тему
ЦЕЛЬЮ нашей работы стало формирование у детей подготовительной группы и их родителей осознанного интереса к здоровому образу жизни в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализируя уровень культуры здоровья детей нашей группы нам удалось выяснить, что у детей снижен уровень знаний о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.
Учитывая то, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы мотивы, понятия, убеждения о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни, мы решили осуществить информационно-познавательный проект в подготовительной группе нашего детского сада «Теремок» под названием «Как стать Неболейкой» , девизом которого является «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»/
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость.
Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены алкоголизм, курение, наркомания.
По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.
ЦЕЛЬЮ нашей работы стало формирование у детей подготовительной группы и их родителей осознанного интереса к здоровому образу жизни в условиях ДОУ
Были поставлены следующие задачи.
дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться
развивать познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста,
формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья
развивать физические качества детей
привлечь родителей к участию в мероприятиях, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества/
Были определены сроки. Работа рассчитана на один учебный год.
Исходя из целей и задач, определили вид проекта. Проект информационно-познавательный; творческий, коллективный; долгосрочный
УЧАСТНИКАМИ проекта являются дети, педагоги, родители.
Этапы.
Подготовительный. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
На первом этапе проекта мы изучили уровень знаний детей подготовительной группы о ЗОЖ. составили и обсудили со всеми план работы; обозначили проблему (что мы знаем о ЗОЖ? Что хотели бы узнать?), подобрали необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта. методическую, справочную, энциклопедическую и художественную литературу по теме проекта.
сейчас в течении всего учебного года до мая-месяца мы реализуем ОСНОВНОЙ этап в различных видах деятельности. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.
Основной. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. Формы реализации этого этапа различные.
Например, проведение игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных), бесед о здоровье, знакомство с фольклором, чтение художественной литературы, познавательные занятия, театрализованных представлений, досугов и развлечений, в том числе, совместных с родителями.
На заключительном этапе в рамках проекта мы сообщаем детям информацию о том, что ЗОЖ освещается в газетах и журналах…Предлагаем детям выпустить свою групповую газету о ЗОЖ «Как стать Неболейкой»
с рубриками «Аптека на окошке» («Я здоровье берегу, сам себе я помогу»),
«Где взять витамины зимой» («Пусть за окнами зима, витамины ем сполна»),
«Развлекательная страничка» (кто назовет больше пословиц и поговорок о ЗОЖ, тот получает приз),
Вместе с детьми рассмотрим получившуюся газету.
Газету вывесим на видном месте для родителей.
Третий этап – итоговый, заключительный. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации всего проекта. Осуществление проекта требует Материального обеспечения
Технического
Информационного
Нормативно-правового
Финансового
Кадрового
Обобщенные результаты работы в рамках данного проекта позволят сделать в будущем определенные выводы:
…(например:
1.Работа по проектной деятельности с детьми подготовительной группы , проводимая под руководством воспитателей, возможна и необходима.
2.Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта).
Ожидаемый результат. В ходе реализации проекта мы ожидаем:
- развитие ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Расширение и обогащение знаний детей подготовительной группы и их родителей о ЗОЖ
- Повышение эффективности работы по образовательной области «Здоровье»
- Появление заинтересованности и повышение родительской активности в ходе реализации проекта
Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.
Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут не только вовлечены воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.
В качестве негативных последствий можно прогнозировать:
1.потерю интереса и мотивации к осуществлению работы над проектом;
2.снижение качества работы вследствие новизны проекта;
3.потерю интереса и желаний детей;
4.отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-518-1420737026.jpg)
Презентация проекта "Океан"
Данная работа была представлена моей ученицей на детской конференции "Горизонты поисков и достижений". ...
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" ученики Якубов Матвей, Ахремчик Евгения, Селезнева Елизавета. Руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" Использование вторсырья (макулатуры) в качестве материала для творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Присягина Маргарита, Еркина Александра Руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Рассматривается возможность вторичного использования яичных лотков(обрезков)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" участники проектной группы Потапенко П., Холодилин М.,Белецкая М., Алисевич А. Руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" В проекте представлены необычные возможности использования яичных лотков в быту. Прекрасный материал для детского творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Кулинарное дело" для участия в Московском детском чемпионате "KidSkills 2018" 6+ участники: Ермолов А., Лотарева А., руководитель проекта Платунова М.А.
Московский детский чемпионат KidSkills 2018Куратор проектной работы:учитель начальных классовПлатунова М.А.КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ "КУЛИНАРНОЕ ДЕЛО"6+...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...