Орфографический режим в начальной школе
учебно-методический материал по теме

Летуновская Надежда Евгеньевна

Как подписывать и оформлять классную и домашнюю работу. Этот материал поможет в работе начинающим учителям начальной школы, методическим объединениям, а также родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfograficheskiy_rezhim.odt22 КБ

Предварительный просмотр:

                  Орфографический режим в начальной школе.

 

1. Оформление обложки тетради

                                              Тетрадь

              для  (контрольных) работ

              по ( наименование предмета в Д.п.)

              ученика(цы)_______класса___________

              ___________школы №_______________

              __________________________________

              ___________________________________

2. Оформление письменных работ (общие положения)

 -Все записи ведутся шариковой ручкой. Паста заправки должна быть только синего цвета.

 -Все записи должны вестись аккуратным почерком.

 -Исправлять ошибки в текущей работе следует следующим образом:

   неправильно написанное должно быть зачеркнуто прямой чертой                  

   карандашом,вместо зачеркнутого надписывается нужное.

 -В начальной школе рекомендована ежедневная проверка работ учащихся с

  проведением последующей работы над ошибками в той или иной форме.

 -Рекомендуется как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ

  учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть

  это место и дать возможность учащимся самим написать нужный ответ или

  орфограмму.

 -Отметка за работу выставляется ручкой красного цвета на следующей строке

  после работы, но не на полях. Точка после отметки не ставится.

-Работа над ошибками в первом классе оформляется учителем, во 2-4 классах

  самостоятельно. Форму проведения работы над ошибками определяет учитель.

 -В рабочих тетрадях выделяются следующие виды работ: классная,домашняя,

  работа над ошибками, работа по совершенствованию каллиграфического

  навыка.

 -Упражнения по чистописанию выполняются либо в отдельной тетради, либо

  в рабочей. Учитель красным цветом показывает образец написания элементов

  букв, целых букв, слогов и т. д. Целесообразно в 3-4 классах строить эту

  работу, ориентируясь на индивидуальный подход, так как у каждого учащегося

  свои проблемы в написании букв и их элементов.

           

3. Оформление письменных работ по русскому языку.

 

 -Между работами делается пропуск в две рабочих строки(пишем на третьей).

  Внутри работы пропусков строк нет.

 -Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной

  строки следует сделать отступ вправо.

 -Справа дописываем слова до конца строки, не допуская необоснованно

   пустых мест.

 -Дата записывается по центру строки. В первом классе в период обучения

  грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и

  начальной буквы месяца. По окончании периода обучения грамоте   записывается число и полное название месяца. Запись числа до четвертого

  класса выполняется цифрами, а в четвертом классе- именем числительным

  полностью.

 -На следующей после даты строке по центру проводится запись названия

  работы:"Классная работа","Домашняя работа", "Работа над ошибками".

 -Запись слова "упражнение" в классной работе необязательна. Она делается

  по усмотрению учителя. В домашней работе такая запись обязательна.

  Данная запись выполняется по центру строки.

 -Подчеркивание букв, слогов, членов предложения, выделение частей слова,

  ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предлжении

  выполняются простым карандашом. Допустимо использование ручки с

  зеленой пастой.

 -Ошибки в работе исправляются учителем красным цветом с выносом их

  обозначений на поля тетради. Традиционными считаются следующие

  обозначения:

*I -грамматическая ошибка

*v-пунктуационная ошибка

*Р-речевая ошибка

 

4. Оформление письменных работ по математике

 -Между работами делается пропуск в четыре клетки (пишем на пятой).

  Записи ведутся с пропуском двух клеток от полей или от края страницы и

  двух клеток от верхнего края листа.

 -Запись даты производится цифрами цифрами, а название месяца - прописью

  по центру строки.

 -Вид работы записывается с пропуском одной клетки вниз.

 -Номер и вид задания записывается посередине строки (например,"Задача№3")

  Расстояние между заданиями-2 клетки.

 -Оформление текстовых задач.

*Краткая запись задачи выполняется по усмотрению учителя или ученика

    в любой удобной для этого форме: таблица,схема, словесная краткая запись.

  *Между записью вида задания, краткой записью, решением и ответом

    пропускается две клетки.

  *Решение задачи записывается по действиям или выражением с пропуском

    одной клетки между действиями. Запись наименований выполняется кратко,

    запись пояснений обязательна.

  *Ответ к задаче записывается, начиная с числительного. Принятые междуна-

    родные сокращения, такие как : см, кг, м и т. д. в ответе записываются кратко.

-Оформление математических выражений и равенств.

  *Расстояние между выражениями вниз составляет 2 клетки.

  *Между столбиками выражений, неравенств, уравнений делаем отступ вправо

    на 4 клетки.

  *При вычислении выражений с несколькими математическими действиями

    их порядок фиксируется над знаком простым карандашом или зеленой пас-

    той. Затем решение по действиям расписывается полностью под выражени-

    ем с фиксацией конечного результата в записи выражения.

  -Оформление решения уравнений.

  *Решение уравнений записывается в столбик.

  *Вычисления проводятся справа на свободных клетках.

  *Проверка найденного значения неизвестного проводится письменно под

   уравнением в виде сравнения левой и правой части уравнений.

  *Корень уравнения записывается в ответе.

 -Оформление геометрической заадачи:

 Дано:                                   Решение:

     АВСD                            1) 2х2=4(СМ) а

 b=2см                                 2) Р   =(а+b)х2  а=(b х 2) см                           (4+2)х2=12(см)

________________

Р       АВСD-?    

Ответ: Р    ABCD=12см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим в начальной школе

порядок ведения и оформления тетрадей...

Единый орфографический режим в начальной школе.

Методические рекомендации по оформлению тетрадей, ведению дневника и классного журнала. Количество контрольных работ и критерии оценок....

"Единый орфографический режим в начальной школе"

Данный материал содержит требования к единому оформлению учебных тетрадей и школьных дневников в начальной школе....

Единый орфографический режим в начальной школе

Статья содержит все требования к ведению тетрадей по математике и русскому языку, ведению дневников, классного журнала....

Единый орфографический режим в начальной школе.

Данный  материал для  учителей  начальных  классов( порядок  ведения  тетрадей)....

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единый орфографический режим в начальной школе....

Единый орфографический режим в начальной школе

Данная статья поможет родителям иметь представление о едином орфографическом режиме в начальной школе....