доклад: использование ИКТ
статья по теме
Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад на тему: использование ИКТ на уроках в начальной школе | 39.5 КБ |
ispolzovanie_ikt_v_obuchenii_mladshih_shkolnikov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в обучении младших школьников .»
Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
игровая деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемное обучение.
В начальной школе невозможно провести урок без средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучшего продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
За последние 10 лет персональных компьютеров и
произошло коренное изменение роли и места информационных
технологий и жизни общества. Владение информационными
технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий информацией, имеет другой, новый стиль мышления принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Как показывает практика. Без новых информационных
технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способностями работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
1.Принцип равенства позиций.
2. Принцип доверительности.
3. Принцип обратной связи.
4. Принцип занятия исследовательской позиции.
Реализация этих принципов просматривается на всех уроках где применяется ИКТ.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику применяя, разноуровневые задания)
Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
а в общем способствует повышению качества образования.
Особенности учебного процесса с применением информационных технологий является то. Что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов. Выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта. Поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Применение на уроках ИКТ способствует так же:
сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
сокращению времени для контроля и самоконтроля.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются:
Видео ролики, клипы песен, мелодии, презентации по определённой теме, различные тесты, задания. Развивающего характера.
Основной целью применения ИКТ является:
развитие мышления;
формирование приёмов мыслительной деятельности.
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:
1.мультимедийные курсы
2.презентации к урокам
3.логические игры
4.тестовые оболочки
5.ресурсы Интернет
6.электронные энциклопедии.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование здоровьесберегающих технологий.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
повышение качества знаний
продвигает ребёнка в общем развитии
помогает преодолевать трудности
вносит радость в жизнь ребёнка
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация. И звук, и графика.
Анализ таких знаний показал. Что познавательная мотивация увеличивается овладение сложным материалом.
Кроме того, фрагменты уроков, на которых используется презентации. Отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации(принцип привлекательности). Благодаря презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активности на уроках, стали активно высказывать своё мнение.
Требования предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ.
- Владеть основами работы на компьютере.
- Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
- Владеть основами работы в Интернете.
При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы:
Этапы подготовки к уроку:
Диагностика
Прогнозирование
Планирование
Использование ИКТ на различных этапах урока.
Рекомендации к оформлению презентаций:
1.Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации.
2.На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
3.Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
4.Анимация возможна один раз в течении 5минут(в нач. школе).
5.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле ( одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина линий и т.д.)
Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:
в составлении кроссворда, ребуса по теме;
в изготовлении учебного пособия;
в подготовке различных творческих сообщений;
в изготовлении презентаций и др.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе даёт возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну и важных задач обучения-повышения уровня знаний.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ , пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому не безразличен уровень своей профессиональной компетенции, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в обучении младших школьников .»
Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
игровая деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемное обучение.
В начальной школе невозможно провести урок без средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучшего продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
За последние 10 лет персональных компьютеров и
произошло коренное изменение роли и места информационных
технологий и жизни общества. Владение информационными
технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий информацией, имеет другой, новый стиль мышления принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Как показывает практика. Без новых информационных
технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способностями работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
1.Принцип равенства позиций.
2. Принцип доверительности.
3. Принцип обратной связи.
4. Принцип занятия исследовательской позиции.
Реализация этих принципов просматривается на всех уроках где применяется ИКТ.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику применяя, разноуровневые задания)
Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
а в общем способствует повышению качества образования.
Особенности учебного процесса с применением информационных технологий является то. Что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов. Выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта. Поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Применение на уроках ИКТ способствует так же:
сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
сокращению времени для контроля и самоконтроля.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются:
Видео ролики, клипы песен, мелодии, презентации по определённой теме, различные тесты, задания. Развивающего характера.
Основной целью применения ИКТ является:
развитие мышления;
формирование приёмов мыслительной деятельности.
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:
1.мультимедийные курсы
2.презентации к урокам
3.логические игры
4.тестовые оболочки
5.ресурсы Интернет
6.электронные энциклопедии.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование здоровьесберегающих технологий.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
повышение качества знаний
продвигает ребёнка в общем развитии
помогает преодолевать трудности
вносит радость в жизнь ребёнка
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация. И звук, и графика.
Анализ таких знаний показал. Что познавательная мотивация увеличивается овладение сложным материалом.
Кроме того, фрагменты уроков, на которых используется презентации. Отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации(принцип привлекательности). Благодаря презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активности на уроках, стали активно высказывать своё мнение.
Требования предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ.
- Владеть основами работы на компьютере.
- Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
- Владеть основами работы в Интернете.
При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы:
Этапы подготовки к уроку:
Диагностика
Прогнозирование
Планирование
Использование ИКТ на различных этапах урока.
Рекомендации к оформлению презентаций:
1.Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации.
2.На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
3.Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
4.Анимация возможна один раз в течении 5минут(в нач. школе).
5.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле ( одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина линий и т.д.)
Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:
в составлении кроссворда, ребуса по теме;
в изготовлении учебного пособия;
в подготовке различных творческих сообщений;
в изготовлении презентаций и др.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе даёт возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну и важных задач обучения-повышения уровня знаний.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ , пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому не безразличен уровень своей профессиональной компетенции, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Использование мнемонических приёмов для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения слов из словаря"
Прием обучения запоминанию слов с помощью мнемотехник активизирует познавательную деятельность, обеспечивая ребятам успех в учебе, дарит радость от общения с буквой, словом. Б...
Доклад «Использование квиллинга в работе с детьми особой заботы»
Как сделать так, чтобы ребёнок с ОВЗ мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его активное ...
Доклад "Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах"
для педагогов начальных классов...
Доклад "Использование технологии дифференцированного обучения"
доклад по использованию современных образовательных технологий...
Доклад "Использование информационных технологий в начальной школе"
Доклад "Использование информационных технологий в начальной школе"...
Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"
Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"...
Доклад "Использование мультимедийных пособий в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе"
Доклад "Использование мультимедйных пособий в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе"...