Здоровьесберегающая технология в начальной школе
статья (2 класс) по теме

Королёва Снежанна Викторовна

Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegatelnaya_tehnologiya_v_nachalnoy_shkole.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения. Одна из них – «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Особенную актуальность данная тема  принимает в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов.

Работая по развивающей образовательной системе «Школа 2100», при организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики использую технологию проблемно-диалогического обучения, основанную на следующих принципах: наглядность, систематичность и  последовательность, организация  повторения, индивидуализация процесса обучения, принцип активного обучения. И, конечно же, не забываю о факторах, влияющих на психическое здоровье обучающихся. Учебный процесс строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Особое значение придаю созданию благоприятного морально-психологического климата в классе, созданию ситуации успеха на уроке для каждого ребенка.

Одним из факторов позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка является оптимизация двигательного режима ученика.  Физминутки, энергизаторы, подвижные игры на переменах – прочно вошли в практику моей работы.  Реализуя программу дополнительного  образования, на занятиях кружка «Спортландия»  знакомлю школьников с национальными играми коми народа, которые не только развивают физическое здоровье детей, но и расширяют их знания об истории и культуре родного края. Отмечу, что  на протяжении двух лет растет интерес детей к занятиям кружка.

Являясь классным руководителем 2в класса, проблему сохранения и укрепления здоровья детей стараюсь решать через организацию тематических классных часов, конкурсов, соревнований. Традицией класса стало проведение игр на свежем воздухе: саночных гонок, лыжных прогулок, квест-ориентирование, туристических походов. Большую помощь в организации этих мероприятий мне оказывают родители обучающихся.

Подтверждением  результативности своей деятельности по здоровьесбережению являются  положительная динамика снижения заболеваемости детей в течение учебного года, положительные отзывы родителей и их активное участие в жизни класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Методические рекомендации для учителя...

"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....