МО учителей начальных классов
материал по теме

Гончар Оксана Александровна

Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший год. План работы на 2012-2013 учебный год.ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_2012-2013_uch.god_.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

      М/О учителей начальных классов в прошлом учебном году ставило следующие задачи:

  1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы)
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу)
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)

   В начальных классах в этом учебном году на начало учебного года обучалось 23 человека.   Обучение в начальных классах велось по программе 1-4 в режиме одной смены пятидневной недели, функционировало четыре класса. Был организован класс – комплект (2 и 3 классы, учитель Гончар Оксана Александровна)

Учителя имеют образование:

  1. высшее – 1 человек (Игнатова О.Г.)
  2. среднее специальное – 2 человека (Гончар О.А., Филатова С.И.)

По стажу педагогической работы:

  1. 10-25 лет – 2 человека;
  2. Свыше 25 лет – 1 человек.

Первую квалификационную категорию имеет:  Гончар О.А.

Вторую квалификационную категорию имеют: Филатова С.И.

                                                                                 Игнатова О.Г.

  Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. Совместно разрабатывались планы проведения предметных недель, подбирали материал для их проведения, готовили совместные праздники и мероприятия. Наблюдается атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка праздников, планирований). Учителя требовательны не только к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

    Все проведенные открытые уроки и внеклассные мероприятия показали высокий профессиональный уровень учителей, их ответственное отношение к подготовке и проведению данных мероприятий.

    Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

    Учитель Гончар О.А. заняла 2 место в районном конкурсе «Мультимедиа в образовании» в номинации предметы начальной школы, а так же стала участником конкурса «Педагогический портрет».

    Велась работа со слабоуспевающими детьми:

  1. Разноуровневые проверочные работы.
  2. Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках.
  3. Дополнительные занятия.
  4. Дополнительные задания на уроках и домашние.
  5. Зачетные уроки.
  6. Консультации с родителями.

  В этом учебном году велась работа по преемственности – посещение уроков в начальном звене учителями среднего звена. Так же были проведены уроки для воспитанников подготовительной группы детского сада, проходило их знакомство со школой.

  Все учителя начальных классов в полной мере владеют технологией работы на компьютере, для проведения уроков и внеклассных мероприятий используют мельтимедиа.

   Внеклассная работа по предметам имела место при проведении предметных недель, в течение которых проходили тематические классные часы по предметам; малые предметные олимпиады; выпуск стенгазет; викторины, КВНы, конкурсы по предметам. Во всех мероприятиях дети принимали активное участие.

  В течение учебного гола учащиеся начальных классов нашей школы принимали участие и в районных конкурсах: «Декоративно-прикладного творчества», конкурсы рисунков, глее становились победителями, а также учащиеся 3-го и 4-го класса участвовали в районных предметных олимпиадах.

  Гудачинская начальная школа работает по традиционной системе обучения.

В этом учебном году обучение в 1-ом классе осуществлялось по новым образовательным стандартам (учитель Игнатова О.Г.) Со второго класса преподается английский язык.

В начальной школе аттестовались 2-4 классы (13 человек):

2 класс – 3 человека;

3 класс – 2 человека;

4 класс – 8 человек.

Учебный год закончили со следующими оценками:

«2» - 1 человек. ( 4  класс. Он по решении психолого-педагогической комиссии направлен на обучение в Шимановскую специальную школу)

«3» -   4  человека.

«4» -   7 человек.

«5» - 1 человек (3 класс)

Классы

Учителя

% качества успеваемости

% качества знаний

2

Гончар О.А.

100

100

3

Гончар О.А.

100

50

4

Филатова С.И.

88

50

Общее

93

67

                             Русский язык

Класс

% качества успеваемости

% качества знаний

2

100

100

3

100

50

4

88

50

Общее

93

67

 Программу по русскому языку выполнили все учителя начальных классов. Количество диктантов соответствует норме.

Вывод:

Повысить уровень качества знаний по русскому языку, усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками. Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, пунктуационных. Усиливать работу над орфографическими ошибками, связанными с неумением подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретным ситуациям. Проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.

   

Литературное чтение

Класс

% качества успеваемости

% качества знаний

2

100

100

3

100

50

4

100

88

Общее

100

79

Программный материал по предмету выполнен.

Вывод: Необходимо разнообразить упражнения на развитие речи учащихся, темы чтения, вести работу, направленную на развитие правильности чтения. Необходимо больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроках, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
  2. Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
  3. Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
  4. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

                  Математика

Класс

% качества успеваемости

% качества знаний

2

100

100

3

100

50

4

88

50

Общее

93

67

Программный материал по предмету выполнен.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  3. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
  4. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
  5. Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
  6. Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
  7. Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  8. Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2011/2012 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Рекомендации: 

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов сочетающих в себе разнообразные подходы к деятельности учащихся;
  2. Проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
  3. Совершенствовать работу с одаренными детьми на уроках и внеклассных мероприятиях;
  4. Совершенствовать обобщение педагогического опыта на МО, семинарах, конференциях, конкурсах;
  5. Изучать стандарты второго поколения.

Цели и задачи работы МО учителей начальных классов

на 2012 – 2013 учебный год.

Методическая тема:

«Повышение качества учебно-воспитательного процесса средствами развития познавательных способностей учеников»

Цель методической темы:

Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

Задачи:

  1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов сочетающих в себе разнообразные подходы к деятельности учащихся;
  2. Проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
  3. Совершенствовать работу с одаренными детьми на уроках и внеклассных мероприятиях;
  4. Совершенствовать обобщение педагогического опыта на МО, семинарах, конференциях, конкурсах;
  5. Изучать стандарты второго поколения.

ПЛАН

работы МО учителей начальных классов

на 2012 – 2013 учебный год

I. АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ

1.

Анализ работы М/О учителей начальных классов за 2008-2009 уч.год.

Гончар О.А.

2.

Утверждение плана работы М/О на новый учебный год.

Гончар О.А.

3.

Утверждение тем по самообразованию учителей.

Все учителя

4.

Рассмотрение календарно-тематических планов по предметам с учетом требований «Стандартов второго поколения».

Все учителя

5.

Изучение учебно-методического обеспечения на новый учебный год.  Новая учебная и методическая литература.

Игнатова О.Г.

6.

ФГОС. «Внеурочная деятельность. Виды и формы программы дополнительного образования». Рассмотрение документа.

Гончар О.А.

Филатова С.И.

II. ОКТЯБРЬ

1.

Посещение уроков в 1 и 5 классах с целью выявления адаптации учащихся к обучению в школе и на второй ступени.

Все учителя

2.

Проверка работы по развитию навыков беглого  и осознанного чтения во 2-4 классах.

Бороган Н.А.

Гончар О.А.

3.

Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе.

Все учителя

4.

Изучение нормативных документов.

Все учителя

5.

«Современный образ выпускника начальной школы: основные требования, актуальные задачи».

Игнатова О.Г.

III. НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ

1.

Состояние преподавания уроков русского языка во 2-4 классах.

Все учителя

2.

Уроки в рамках  ФГОСов  второго поколения. (посещение открытых уроков, их анализ)

Все учителя.

3.

Предметная неделя по русскому языку.

Все учителя.

4.

Взаимопроверка рабочих тетрадей.

Все учителя.

5.

Педагогическая мастерская. «Использование здоровьесберегающих технологий в практике учителя начальной школы» Проведение открытых урокв.

Все учителя.

6.

Работа по созданию сайта начальных классов.

Все учителя.

IV. ЯНВАРЬ – МАРТ

1.

Посещение открытых уроков по теме: «Состояние преподавания уроков математики во 2-4 классах».

Все учителя

2.

Предметная неделя по математике.

Все учителя

3.

Утверждение графика итогового контроля по русскому языку, математике.

Все учителя

4.

ФГОС «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Рассмотрение документа.

Игнатова о.Г.

5.

Влияние ИКТ на познавательные способности учащихся начальных классов»

Гончар О.А.

Филатова С.И.

6.

«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся». Обмен опытом. (открытые уроки)

Все учителя.

7.

Отчеты учителей по самообразованию. Презентация методов, находок, идей.

Все учителя.

V. АПРЕЛЬ - МАЙ

1.

Предметная неделя по окружающему миру.

Все учителя

2.

Педагогическая мастерская. «Развитие творческой активности учащихся на уроке». Проведение открытых уроков.

Все учителя.

3.

Анализ промежуточной аттестации учащихся 3-4 классов.

Все учителя

4.

Подведение итогов введения ФГОС в образовательном учреждении.

Все учителя.

5.

Подведение итогов работы МО за 2010-2011 уч.год

Все учителя

6.

Планирование работы МО на 2011-2012 уч.год.

Все учителя

        

ХАРАКТЕРИСТИКА  КАДРОВ

Филатова

Светлана Ивановна

Гончар

Оксана Александровна

Игнатова

Ольга Геннадьевна

Образование (какое учебное заведение и когда закончила)

Среднее специальное,

Благовещенское педучилище №1, 1984 год

Среднее специальное,

Благовещенское педучилище №1, 1988 год

Высшее,

Благовещенский педуниверситет, 1999год

Педагогический стаж

28 л.

17 л.

13 л.

Стаж работы в данной школе

28 л.

12 л.

13 л.

Учебная нагрузка

20 ч.

20 ч.

20 ч.

Класс

1 кл.

3 кл. и 4 кл.

2 кл.

Возраст

47 г.

43 л.

34 г.

Повышение квалификации на курсах

Октябрь 2011 г.

Июнь 2007 г.

Июнь 2011 г.

Аттестация учителя (год и категория)

2008 г.

II

2008 г.

I

2010 г.

II

САМООБРАЗОВАНИЕ  УЧИТЕЛЕЙ

Филатова

Светлана

Ивановна

Гончар

Оксана

Александровна

Игнатова

Ольга

Геннадьевна

Темы по самообразованию

Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературного чтения

Активизация познавательной деятельности детей младшего школьного возраста

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики

Практический выход:

  1. Доклад
  2. Сообщение
  3. Открытый урок
  4. Система упражнений



Где и когда заслушивается



Слушатели



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

аттестации учителей начальных классов

Ф. И. О.

Долж- ность

Образо- вание

Год  оконч. уч.зав.

Год послед. аттест.

Квал. категор.

Результ. аттест.

2012-

2013

2013-2014

2014- 2015

Филатова

Светлана

Ивановна


учитель


Средн.-

спец.


1984


2008


II


соответ- ствует


+



Гончар

Оксана

Александр.


учитель

Средн.-

спец.

1988

2008


I


соответ- ствует


+



Игнатова

Ольга

Геннадьевна


учитель


высшее

1999

2010


II


соответ- ствует


+

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

повышения квалификации учителей начальных классов

Ф.И.О.

учителя

Образо- вание

Год окон. уч. завед.

Год окончания курсов, где

Планирование курсов по повышению квалификации


2012-2013

уч. год


2015-2016

уч. год


2016-2017

уч. год

Филатова

Светлана

Ивановна


среднее

спец.


1984

Ноябрь 2011 г.

Благовещенский ИППК



+

Гончар

Оксана

Александровна


среднее

спец.


1988

Июнь 2007 г.

Благовещенский ИППК


+


Игнатова

Ольга

Геннадьевна


высшее


1999

Июнь 2011 г.

Благовещенский ИППК

 


+



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...