Самоанализ педагогической деятельности
статья по теме
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния и результатов своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_zayavleniyu.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, Паранина С.А.,учитель начальных классов МБОУ Вольгинская СОШ, в настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 27.03.2013 г.
Целью своей работы считаю создание условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого учащегося. Для достижения цели развиваю познавательный интерес через создание проблемных ситуаций на уроке, формирую активную познавательную самостоятельность, культуру бережного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Работаю по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века». Обоснованием перспективности и эффективности внедряемого УМК считаю:
• разноуровневость учебных программ и дифференциация обучения обеспечивают высокую степень индивидуализации обучения в условиях одного класса;
• интеграция учебных предметов и образовательных областей позволяет формировать представления учащихся о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов;
• решение проблемных ситуаций и задач, заложенных в учебных курсах, даёт возможность ведущими методами обучения сделать совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия, что придаёт обучению «субъективный» характер;
• эффективность подтверждается качеством знаний учащихся.
Для понимания и более глубокого усвоения учениками материала урока использую игровые технологии: сказки, загадки, викторины, путешествия, стихи, правила в рифмах. Полученные навыки в ходе игр, помогают школьникам успешно выполнять учебные задачи на всех преподаваемых мною предметах.
Чтобы школьники не потеряли интерес к изучаемым предметам, использую дифференцированное обучение (дидактический материал распределен по уровню сложности), применяю интегрированные уроки.
Анализируя данные, отмечаю положительную динамику в образовательном процессе. Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ: уровень обученности - 100%, качество знаний – от 87 до 95%. При этом учитываю не только полученный результат, но и сам процесс выбора наиболее целесообразных путей решения учебных задач.
Учебный год | Класс | Предмет | Качество знаний |
2008-2009 гг. | 2 | Математика Русский язык Чтение | - |
2009-2010гг. | 3 | Математика Русский язык Чтение | 81% 66,7% 92% |
2010-2011гг. | 4 | Математика Русский язык Чтение | 95% 82% 97% |
2011- 2012гг. | 1 | - | |
2012-2013гг. | 2 | - |
Второй год в работе использую мониторинг с целью получения объективной информации о знаниях учащихся и дальнейшей ликвидации пробелов. Мониторинг помогает своевременно выявлять недочёты и успехи по предмету, эффективно оценивать знания учеников и осуществлять дальнейшее развитие учебного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся.
В учебном процессе применяю здоровьесберегающие технологии.
Для этого организую:
1.оптимальный двигательный режим детей (зарядка до уроков, подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для глаз, развития мелкой моторики, сохранения осанки)
2.привлекаю всех учащихся к занятиям в спортивных секциях, провожу дни и часы здоровья, организую экскурсии, походы, игры на свежем воздухе 3.провожу просветительскую работу с учениками и родителями по формированию культуры отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Важным считаю и создание хорошего психологического климата на уроке.
В результате этой работы за 2 года снизился рост заболеваемости детей
2010 – 2011 гг. - 85% (процент здоровых детей)
2011 - 2012 гг. - 90 %
Неотъемлемой составляющей своей работы считаю обязательное участие детей в различных олимпиадах на школьном, районном и российском уровнях.
.
Уровень | Участие школьников во внеклассных формах работы | Класс | Количество учеников | Результат |
Российский | Российский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок», 2010г. | 4 | 5 | Сертификаты, 2 и 3 место в школе |
Российский конкурс по математике «Кенгуру», 2011г. | 4 | 6 | Сертификаты, 1-2-3 место в школе | |
Российский конкурс по информатике «Кенгуру», 2011г. | 4 | 9 | Сертификаты, 2,3 место в школе,3-в районе | |
Российский конкурс знатоков природы «ЧИП» 2012г | 2 | 4 | Сертификаты, 3 место в школе | |
Конкурс стихотворений собственного сочинения,посвященный «65-ти летию великой Победы» 2009г | 2 | 1 | Участие и выпуск сборника стихотворений | |
Областной конкурс «Декоративно-прикладное искусство», 2009г. | 2 | 1 | Грамота за 1 место в области |
Результатами своей работы я охотно делюсь с коллегами, принимаю участие в семинарах, конкурсах, выставках.
Участвовала в:
• Разработке технического задания Владимирской области «Портфель достижений учащихся начальной школы» (2010 г.),
• Всероссийской педагогической конференции «Развитие индивидуальности в массовой школе» - диплом за участие (2011г.);
• Районном семинаре «Организация внеурочной деятельности,разработка программ» (2012г) – выступление;
• Всероссийском конкурсе для учителей «Я - классный руководитель»- свидетельство (2012 г.)
Выступая на заседаниях районного методического объединения, делюсь опытом с коллегами:
2010 год- « Преемственность дошкольного и начального школьного образования»
2011 год – «Нормативно-правовая база введения ФГОС»
2011 год – Совещание директоров «Алгоритм введения ФГОС в школы района»
2012 год - «Организация внеурочной деятельности»
Долгое время была членом муниципальной экспертной группы по аттестации учителей.
Мой опыт по теме « Совершенствование речи учащихся при помощи выразительных средств русского языка обобщен методическим центром и рекомендован к распространению.
Имею публикации, которые выложены на:
http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/, http://pedsovet.org/
Веду свой персональный сайт в интернете http://nsportal.ru/paranina-svetlana-aleksandrovna.
Четыре года являюсь заместителем директора по УВР. Главной целью работы заместителя директора считаю усовершенствование профессионализма педагогов через курсовую подготовку и самообразование.
Имею Почётную грамоту Департамента образования Администрации Владимирской области (2012г) за высокий профессионализм, инициативу и творчество в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
А также:
• Сертификат Всероссийского игрового конкурса ЧиП (2012г);
• Сертификат за активное участие школьной программы» Зеленые школы России» (2011-2012г).
•Сертификат участнику Международного конкурса презентаций «Великие люди России»
• Сертификат Всероссийского интернет-педсовета.
Сведения о повышении квалификации:
Дата прохождения | Место прохождения | Тема | Результат |
26 .09. 2008г 29.06. 2010г 1.07. 2007г. | ВИПКРО ВИПКРО ВИПКРО | Учитель года Программа Intel «Обучение для будущего» Основы педагогического менеджмента | Удостоверение Удостоверение Свидетельство |
Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке, с обязательным использованием ИКТ. Оснащение кабинета позволяет мне проводить уроки и внеучебные мероприятия на высоком эмоциональном, эстетическом и профессиональном уровне (мультимедийный проектор, компьютер, DVD –проигрыватель, МФУ, документ-камера), что позволяет максимально заинтересовать учащихся в процессе обучения и воспитания. ИКТ способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, развитию информационной грамотности. Мной создана база учебно-методических материалов для коррекции и проверки усвоения учебного материала (раздаточный дидактический материал, рисунки, перфокарты, справочные таблицы, диагностические материалы в тестовом формате, коллекция музыкальных материалов и мультимедийных презентаций).
При подготовке к уроку мне помогает проектирование урока. При этом продумываю не только свою деятельность на уроке, а главным образом организую, деятельность самих учащихся при решении учебных задач, предусматривая возможные предложенные варианты постановки учебной задачи, а значит, возможные варианты хода урока.
В работе каждого учителя есть трудная роль – быть классным руководителем. Обязательным условием успешности воспитательной системы считаю проведение диагностики, которая позволяет выявить уровень воспитанности, нравственности, творческой индивидуальности, интеллектуального развития, адаптации в образовательной и социальной среде, физического самовыражения, сплоченности коллектива.
Анализирую состояние воспитательной работы класса, определяю задачи на новый учебный год.
Понимая, что семья – основа воспитания, я постоянно сотрудничаю с родителями. В классе работает родительский комитет, родители являются не только организаторами, но и активными участниками внеклассных дел.
Результативностью моей воспитательной работы может стать следующее:
- из класса не отсеялся ни один ученик,
-на учете в милиции мои ученики не состоят,
-мои ребята принимают участие, как в школьных, так и в районных мероприятиях. На протяжении вот уже нескольких лет совершенствование воспитательной работы в классе направляю на:
- сохранение и укрепление здоровья детей, и готовность их к здоровому образу жизни;
- создание условий для развития и самосовершенствования
Решению вышесказанного способствует деятельность в следующих направлениях:
*воспитание общечеловеческих и национально-культурных ценностей;
*воспитание гражданина и патриота через изучение истории России, ее обычаев
* создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, в художественном творчестве, спорте.
Работу в классе провожу следующую:
- классные и внеклассные мероприятия; анкетирование, тестирование;
- работа с родителями;
- проверка дневников;
- индивидуально – групповые беседы;
- экскурсии, походы, поездки;
Мои ребята, кроме основного образования, занимаются и внеурочной деятельностью по многим направлениям на школьном уровне, а также посещая кружки, секции через дополнительное образование на поселковом уровне.
Создание условий для реализации потребностей и интересов учащихся прослеживаю и через следующую работу:
- Профилактика заболеваний и привитие здорового образа жизни;
- Физическое совершенствование путём выполнения программы «Здоровье»;
Механизмом реализации этой работы являются классные часы, Дни здоровья, внеклассные и внешкольные мероприятия, соревнования, беседы по данному направлению.
Главным в своей работе вижу не только в знании своего предмета, умении доступно его преподнести, но и в умении любить детей, верить в каждого из них. Для детей являюсь не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.
Приложение к заявлению
Параниной Светланы Александровны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вольгинская средняя общеобразовательная школа
Петушинского района Владимирской области
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель Паранина Светлана Александровна
Квалификационная категория первая
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности "Моя профессия - учитель"
Самоанализ педагогической деятельности...
Самоанализ педагогической деятельности
Материал к предстоящей аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности...
самоанализ педагогической деятельности
подведение итогов своей работы за несколько лет...
самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов...