Нормы оценивая техники чтения в начальной школе
материал по теме
Статья содержит нормы (количество слов в минуту) техники чтения для учащихся 1-4 классов, классификацию ошибок и недочётов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_ocenivaniya_tehniki_chteniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.
Классы | Входной контроль | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | - | - | 30(40) |
2 | 30(40) | 40(50) | 50(60) |
3 | 50(60) | 60(70) | 70(80) |
4 | 70(80) | 80(90) | 90-100(100-110) |
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более двух);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
способ чтения – чтение целыми словами;
правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
установка на постепенное увеличение скорости чтения.
1-й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2-й класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4-й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормы техники чтения в начальной школе
Нормы техники чтения в начальной школе. Критерии оценивания....
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:1) способ чтения – чтение целыми словами;2) правильность чтен...
Норма техники чтения в начальной школе
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знак...
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...
Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...