Теоретические аспекты проектирования в образовании.
презентация к уроку по теме

Анпилова Ольга Николаевна

Проектная деятельность  является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_kak.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель Анпилова Ольга Николаевна Теоретические аспекты проектирования в образовании

Слайд 2

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Слайд 3

понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Слайд 4

обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; умение анализировать; умение составлять письменный отчет; формировать позитивное отношение к работе.

Слайд 5

Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников , социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Информационные. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Слайд 6

Творческие. Такие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. Игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта

Слайд 7

Практические. Эти проекты отличает четко обозначенный результат деятельности участников проекта. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Слайд 8

открытость образовательного процесса, позволяющая учащимся самостоятельно формировать образовательный маршрут в соответствии с личностными пожеланиями и особенностями, включающими уровень и качество исходной подготовки; высокая интеллектуальная технологичность обучения на основе новых педагогических и интеллектуальных технологий; доступность технологии обучения; возможность предоставлять различные формы обучения;

Слайд 9

гибкость – возможность свободно варьировать длительность и порядок освоения программы модульность – целостное представление о каждом разделе предметной области, локализованное в каждом отдельном курсе, из которых можно формировать любое разнообразие образовательной программы; новая роль преподавателя – обучаемый получает персонального преподавателя-консультанта (тьютора), оказывающего учебно-методическую помощь на всех этапах освоения образовательной программы; индивидуальный характер конструируемых программ, которые в то же время обладают свойством инвариантности.

Слайд 10

Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2 Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2 Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. №1. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

Слайд 11

Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические аспекты деятельности учителя по преодолению неуспеваемости

В данной презентации представлен следущий материал: 1)Этапы формирования положительного отношения к учению. 2)Оказание помощи неуспевающим ученикам на разных этапах урока. 3)Профилактика неуспеваемост...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Теоретические аспекты использования игровых технологий в педагогическом процессе

Технология игровых форм нацелена на то, чтобы научить учащихся осозновать мотивы своего учения, своего поведения, то есть формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предви...

Теоретические аспекты формирования читательской грамотности, информационно-коммуникативной компетенции обучающихся

quot;Читательская грамотность" - способность ччеловека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать целей, расширять свои знания и в...

Теоретические аспекты изучения проблемы здоровьесбережения в условиях коррекционных школ

В современной психолого-педагогической литературе понятие «здоровьесберегающие технологии» включает в себя общность педагогических, психологических и медицинских воздействий, целью которых...