Особенности работы с одарёнными детьми
статья по теме
Проблема одаренности в настоящие время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы с одарёнными детьми
Проблема одаренности в настоящие время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Требование повышенного внимания к детям с признаками одаренности объясняется тем, что отсутствие необходимых условий для их развития и реализации их способностей может нанести непоправимый ущерб дарованиям, а, следовательно, и качеству интеллектуального потенциала общества.
Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Для них не существует стандартных требований (все как у всех), особенно если существующие нормы и правила идут в разрез с их интересами и кажутся бессмысленными. Для одаренного ребенка утверждение, что так принято не является аргументом. Ему нужно знать и понимать, кем это правило принято, когда и зачем.
Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой неосуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству. Такие дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям стоящим ниже в плане развития способностей. В этой связи задачей педагога является необходимость добиваться изменения такой позиции.
Нынешний век новых технологий требует уникумов, поэтому главное звено – педагог должен обладать рядом важных не только профессиональных, но и личностных особенностей для работы с одаренными детьми.
Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Развитие творческих способностей тесно связано с развитием личности ребенка.
Таким образом, необходимо создавать условия для повышения мотивации к творческой деятельности. Начинать надо с младших классов.
Интерес к обучению у младших школьников обычно устойчивый, но с годами он падает, поэтому постоянно надо создавать ситуацию успеха.
После каждого урока я предлагаю учащимся закончить предложение:
- Мне понравилось…..
- Я научился…..
- Лучше всего на уроке у меня получается….
На уроках даю задания типа:
- Поработайте в парах. Выясните. Расспросите. Разыграйте диалог. Составьте рассказ. Обоснуйте своё мнение. Подготовьте краткое сообщение.
Система Л.В.Занкова, по которой я работаю, предполагает не только зону ближайшего развития ребёнка, но и постоянную работу на перспективу. Разноуровневые задания разработаны и по русскому языку, и по математике в текстах учебников А.В.Поляковой и И.И.Аргинской. Много творческих развивающих заданий и по окружающему миру и литературному чтению.
Углублению знаний обучающихся и развитию мотивации и интереса к учёбе служат кружки «Занимательная математика» и «Русское слово», которые я веду во внеурочное время.
Обучающиеся моего класса являются активными участниками предметных недель, проводимых в школе, предметных олимпиад, в которых неоднократно становились победителями.
Ребята моего класса участвовали во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество», в Международной игре-конкурсе «Русский Медвежонок-языкознание для всех» (Володичева Е. и Бабьяк Д.- победители, 2011 г.), в Международном конкурсе «Золотое руно» (Филимошина Н. и Спесивцев Е. победители, 2012 г.), в Международном конкурсе «ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ» (Мокшин И. и Михайлова С. – победители, 2012г.), во Всероссийской игре-конкурсе «Инфознайка – 2012» (Спиридонов М., Емельяненко А. – победители).
Всё это повышает мотивацию к получению знаний и стремление стать победителями во всём, то есть служит развитию одарённости в детях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с одарёнными детьми
Доклад на тему " Особенности работы с одарёнными детьми" затрагивает вопрос о том, как важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить...
Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе"
Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе" содержит информацию о видах одарённости, о формах и методах работы с детьми....
Особенности работы с одарёнными детьми
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Сегодня цель образования - это не просто сумма «знаний, у...
«Особенности работы с одарёнными детьми»
«Особенности работы с одарёнными детьми»...
Особенности работы с одарёнными детьми на начальном этапе обучения
В этой статье рассказывается о направлениях работы с одарёнными детьми в начальной школе....
Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе
Данный материал можно использовать в качестве выступления...
Статья "Особенности работы с одарёнными детьми на начальном этапе обучения"
В статье говорится о методах и приёмах работы с одарёнными детьми в начальной школе....