Выступление на РМО "КВН "Наше здоровье"
методическая разработка по теме

Цель:

1. Сформировать представление о здоровье человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. 

2. Познакомить с основами здорового образа жизни, приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать собственную ответственность за здоровье, воспитывать самостоятельность.

3. Развивать ловкость, логическое мышление, память, смекалку, речь учащихся.

 Оборудование: раздаточный материал:-кроссворды, памятки по сохранению зрения, правильному питанию; пословицы для зрительной зарядки и для оформления доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_rmo_urok_kvn_nashe_zdorove.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН « НАШЕ  ЗДОРОВЬЕ»

Цель:

1. Сформировать представление о здоровье человека,  как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Познакомить с  основами здорового образа жизни, приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать собственную ответственность за здоровье, воспитывать самостоятельность.

3. Развивать ловкость,  логическое мышление, память, смекалку, речь учащихся.

Оборудование: раздаточный материал: кроссворды,  памятки по сохранению зрения, правильному питанию; пословицы для зрительной зарядки и для оформления доски.

 Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Постановка целей и задач.

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью.

- А что такое здоровье? Как вы думаете?

- В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья:

« Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (вывешивается на доску).

- Сегодня мы хотим провести с вами КВН на тему «Наше здоровье». Такие занятия мы проводим и с детьми. Просим вас нам помочь, быть активными.

Друзья! На КВН веселый

Сегодня гости к нам пришли

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

-  Давайте разделимся на 2  команды и познакомимся с жюри,  которое будет оценивать наш КВН.

- Команды готовы ли начать состязание?

- Что на свете дороже всего?

1 конкурс: «Представление команд»


- Для этого нужно каждой команде выбрать капитана. Мы придумали название и девиз,  выбирайте. Каждая команда встает и говорит свое название, девиз, конкурс оценивается по трехбалльной системе.

 «КРЕПЫШИ»: Крепыши все знают, братцы,     

                          Как полезно закаляться.             

                          Кончим кашлять и чихать –

                          Станем душ мы принимать.

«ЧИСТЮЛИ»: Мы – чистюли, несомненно.

                          Нужно мыться непременно.

                           Утром, вечером и днем –

                           Перед каждою едою

                           После сна и перед сном.

2 конкурс: «Разминка»


Сколько яиц можно съесть натощак? (только 1, другое уже будет не натощак)

Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда подолгу спит)

Из какой посуды не едят? (из пустой)

Что в горшок кидают перед тем, как варят в нём еду? (взгляд - проверяют чистый ли он)

Сколько человек в этом зале? Можно ли дать точный ответ? (можно, если сосчитать)

Как узнать спелость яблока? (разрезать, у спелого яблока чёрные семечки)

Что за трава, что слепые знают? (крапива)

Какие витамины существуют в сыре? (те, что в молоке)

В какой ягоде находится больше всего витамина C? (в смородине)

3 конкурс «Кто больше»

- В течение 1 мин. написать слова соответствующие выражению: "Здоровый человек – это: человек") - крепкий, весёлый, красивый, стройный, сильный, ловкий, румяный и т.д.

- Зачитайте свои слова.

4 конкурс «Кроссворд»


 -Чтобы правильно заботиться о своем здоровье, нужно хорошо знать, как устроен организм человека. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете свой организм.

- У вас на столах лежат кроссворды. Вам дается 3 минуты на то, чтобы разгадать кроссворд. Если вы его разгадаете правильно, то у вас получиться ключевое слово, обозначающее совокупность всех органов, работающих как единый механизм. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 3 балла.

 Команда, первой разгадавшая кроссворд, поднимает свой флажок.

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

1

 

 

 

 

 

7

 

о

р


а


и

з


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Входит в систему пищеварения (рот).

2.Орган кровообращения (сердце).

3.Орган зрения (глаз).

4.Орган осязания (кожа).

5.Орган обоняния (нос).

6.Органы слуха (уши).

7.Орган вкуса (язык).

8.Приводят в движение кости (мышцы).

- Какое ключевое слово у вас получилось? (организм)

5 конкурс «Физкультминутка»

Пройти с шарами от линии до линии, дуть шар вверх (на дыхание)

"Красивая осанка" (держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове книгу. Дойдя до линии, взять книгу и палку в руки и вернуться к команде - не уронить предмет)

"Кто быстрее" (по сигналу собрать весь лист в кулак - одной рукой - второй рукой не трогать - газету)

6 конкурс: «И что нам горе, когда пословиц море»

 - А теперь посмотрим, какие пословицы и поговорки о здоровье, знаете вы. Сейчас в течение двух минут, поочередно игроки каждой команды будут называть пословицы о здоровье. За каждую пословицу команда получает один балл.

Здоровье дороже богатства.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Курить - здоровью вредить.
В здоровом теле - здоровый дух.
Лет до ста расти нам без старости.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Ум для здоровья всего дороже.

Жюри объявляет итоги этого конкурса.

7 конкурс: «Всезнайки»

- А знаете ли вы, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Вот сейчас мы это и проверим. У  вас на столах лежат  памятки для ваших команд. В этой памятке, среди неправильных рекомендаций, спрятались и правильные. Вам нужно быть очень внимательными, чтобы найти правильные рекомендации и применить свои знания, чтобы исправить неправильные.

 

ПАМЯТКА.

Как нужно правильно питаться?

Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.

1.Старайся питаться однообразной пищей.

2.Кушай часто и много: пирожное, мороженое, сладкую газированную воду, сдобные булочки, пирожки, сало, копченую колбасу.

3.Один раз в день, обязательно нужно есть горячее (суп).

4.Овощи и фрукты вредны для организма.

5.Никогда не завтракай утром, перед школой.

6.Кушать нужно, не спеша, тщательно пережевывая пищу.

7.Ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели.

8.Промежутки между приемами пищи должны ровняться 3 – 4 часам.

                                                                                                                                                 ПАМЯТКА.

Как нужно беречь зрение?

Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.

 1.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.

2.Когда смотришь телевизор, садись как можно ближе к экрану, чтобы лучше рассмотреть изображение.

3.При чтении держи книгу как можно ближе к глазам.

4.Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

5.Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

6.Следи, чтобы при письме свет падал справа.

7.Больше читай лежа и в транспорте – этим ты сэкономишь силы и время.

8.Когда смотришь телевизор, сиди от экрана не ближе, чем за 2 – 3 метра.

 

На эту работу вам дается 3 минуты. Команда первой завершившая свою работу, поднимает флажок. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.

 

 Жюри подводит итоги.

  III. Поздравления.

Спасибо вам за участие в нашем  КВН.
"Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет,
Получше, покрепче дружить с физкультурой.
В ней юности вечный секрет"
Разрешите на прощанье. Вам здоровья пожелать.

До свиданья!





 

 

 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "За здоровый образ жизни"

Выступление учащихся в рамках мероприятий "За здоровый образ жизни". Агитбригада...

Сценарий выступления агитбригады. За здоровый образ жизни.

Здоровье человека зависит и от выбора  продуктов питания. Употребление овощей благотворно сказывается на внешнем виде и на состоянии желудочно-кишечного тракта....

выступление агитбригады "За здоровый образ жизни!"

выступление ребят на школьном конкурсе агитбригад в рамках месячника ЗОЖ...

«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто». Выступление на методобъединении учителей начальных классов

Быть здоровым - это модно, так как здоровье и красота взаимосвязанные понятия. Если перечислить признаки здорового человека, то одновременно это будут и признаки привлекательного человека с физи...

Публичное выступление "Здоровый ребёнок-здоровая нация"

Здоровьесберегающие образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе...

Общешкольное родительское собрание от 16 декабря 2014 года (выступление учителя начальных классов Комаровой Екатерины Витальевна) «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания. Задачи: дать информацию о направлениях здоровья школьника, сформировать рекомендаци...

Выступление агитбригады о здоровом питании

В интересной форме рассказывается о правилах здорового питания...