Я - руководитель ШМО
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования».
Цель: создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколения.
Задачи:
- Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования через активное использование современных педагогических и информационных технологий и анализ возможностей нового учебно–методического комплекта.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности.
- Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
- привлечение родителей к сотрудничеству.
4. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.Работа с учителями.
Заседание 1
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования. | Обсуждение темы ШМО и путей ее реализации за 2011-2012г. | повышение профессиональной компетентности учителей | август | круглый стол | Кох Н.К. |
Рабочие вопросы
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
1. Обсуждение и утверждение плана ШМО на 2011-2012 г. и календарно-тематического планирования учителей. | обсудить и утвердить план работы ШМО | корректировка и утверждение плана | август | обсуждение | Руководитель ШМО |
2. Изучение ФГОС от 26.11.2010 № 1241 нормативных документов: методических писем МО РФ и РИПКППС по организации образовательного процесса в начальной школе. | познакомиться с государственными документами и руководствоваться ими во время работы | повышение компетентности учителя | август | круглый стол | Кузнецова Г.В. учителя |
3. Обсуждение учителями Рабочих программ и тем по самообразованию. | обсудить рабочие программы, откорректировать и утвердить темы учителей по самообразованию | утверждение тем | август | обсуждение | учителя |
Заседание 2
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Педагогическая диагностика учащихся 1-4 классов. | обсуждение предложенных вариантов педагогической диагностики учащихся 1-4 классов | каждый учитель проведет педагогическую диагностику в своем классе, используя предложенные варианты | сентябрь | проблемная группа | руководитель ШМО, Кох Н.К. Сомова В.В. Никитина Н.А. |
Рабочие вопросы
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
1. Психологическое сопровождение младших школьников в рамках ФГОС. | планирование работы по психологическому сопровождению младших школьников в рамках ФГОС | утверждение плана работы | сентябрь | обсуждение | Психолог |
2. Единый орфографический режим. | обсудить требования к оформлению работ по русскому языку и математике | каждый учитель будет требовать у учащихся соблюдения единого орфографического режима | сентябрь | обсуждение | Тараскина В.М. Спирина А.Л. |
Заседание 3
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Способы формирования УУД. | проектирование заданий по формированию УУД | учителя первых классов будут использовать на уроках предложенные задания | ноябрь | проектировочный семинар | руководитель ШМО Кох Н.К. |
Рабочие вопросы
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
1. Сопровождение одаренных детей в рамках ФГОС. | представление опыта работы учителями по сопровождению одаренных детей в рамках ФГОС | учителя будут в системе использовать различные пути сопровождения одаренных детей | ноябрь | презентация своей деятельности | Харитонова Н.В. Пестерева Л.С. |
2. Развитие геометрических представлений у учащихся с ОВЗ через деятельностный подход на уроках математики. | распространение педагогического опыта | повышение педагогического мастерства, обмен опытом | ноябрь | открытый урок | Черданец О. И. |
Заседание 4
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к материальным и духовным ценностям. | представить опыт работы по теме | повышение профессиональной компетентности и обмен опытом | январь | презентация своей деятельности | Волкова Л.Н. Егорова Е.Н. |
Рабочие вопросы
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
1.Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. | распространение наиболее интересных методических идей, связанных с использованием современных здоровьесберегающих технологий | повышение профессиональной компетентности и обмен опытом | январь | презентация своей деятельности | Гжещак Л.В. Карагаева Е.В. |
2.Пути реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания. | проанализировать пути реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания | выработка рекомендаций учителям по реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания | январь | Круглый стол | Сомова В.В. Никитина Н.А. |
Заседание 5
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Контрольно-оценочная деятельность в рамках ФГОС. | проанализировать опыт и результаты работы по теме | каждый учитель будет использовать контрольно-оценочную деятельность в своем классе | март | свободная дискуссия | Руководитель ШМО Кох н.К. учителя |
Рабочие вопросы
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
1.Измерительные материалы для итоговой оценки в 1 классе. | распространение наиболее интересных методических идей | повышение профессиональной компетентности и обмен опытом | март | круглый стол | Кох Н.К. Харитонова Н.В. |
2.Тестирование – современный вид контроля. | проанализировать готовность учащихся 4-х классов к выполнению краевых тестовых работ | выработка рекомендаций учителям по подготовке уч-ся к краевым контрольным работам | март | свободная дискуссия | Кузнецова Г.В. Харитонова Н.В. |
Заседание 6
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Анализ работы методического объединения за 2011- 2012 учебный год Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. | проанализировать и оценить уровень работы МО, определить проблемы, профициты и дефициты | наметить пути решения проблем и перспективы развития деятельности | май | Круглый стол | Руководитель ШМО Кох Н.К. |
II. Работа по повышению педагогического мастерства.
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Взаимопосещение уроков. | проследить профессиональный рост учителей, работающих в системе РО; выявить проблемы и пути их решения | выработка рекомендаций учителю по данной проблеме | в течение года (по графику) | взаимопосещения | Кузнецова Г.В. Кох Н.К. |
Посещение ГМО | совершенствование учебно-воспитательного процесса | повышение компетентности и педагогического мастерства | по плану | заседания | Кузнецова Г.В. Кох Н.К. |
Участие в семинарах, конференциях. | совершенствование учебно-воспитательного процесса | повышение компетентности и педагогического мастерства | по плану | семинары, конференции | Кузнецова Г.В. Кох Н.К. |
Курсы повышения квалификации. | совершенствование учебно-воспитательного процесса | повышение квалификации учителей | по плану | курсы, заседания творческих групп, площадок | Кузнецова Г.В. Кох Н.К. |
Организация работы по аттестации учителей. | создание условий для успешного прохождения учителями процедуры аттестации | аттестация будет пройдена | по графику | круглый стол | Кузнецова Г.В. Кох Н.К. |
Участие учителей в «Педагогических чтениях». | представление опыта работы | обмен опытом | по плану | фестиваль | Кузнецова Г.В. Кох Н.К. |
III. Внеурочная деятельность
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Проведение школьных олимпиад. | развитие познавательного интереса учащихся к предметам | возможность реализовать себя в нестандартных ситуациях | январь-февраль | олимпиады | Харитонова Н.В. Кох Н.К. |
Проведение предметных недель по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. | расширение и углубление знаний учащихся по предметам | участие каждого ребенка в мероприятии и выявление учащихся, обладающих высоким уровнем предметных знаний | ноябрь, декабрь, январь, февраль | предметные недели | Харитонова Н.В. Кох Н.К. |
Проведение школьной научно-практической конференции для учащихся начальных классов, участие в олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Эму». | привлечение к проектной и исследовательской деятельности учащихся 1-4 классов | участие детей в научно-практической конференции | январь | научно-практическая конференция | Харитонова Н.В. Кох Н.К. |
Участие детей в городском форуме «Юниорье Ачинска. | способствовать развитию интереса к углубленному изучению предметов | возможность реализовать себя в нестандартных ситуациях | февраль-март | городской форум «Юниорье Ачинска | Харитонова Н.В. Кох Н.К. |
Декада детской книги. | способствовать развитию интереса к художественной литературе | участие детей в проведении декады детской книги | апрель | праздник | Тараскина В.М. Щербакова Е.М. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Средняя школа № 5»
________________________________
В.Б.Оспищев
План работы
методического объединения учителей начальной школы
на 2011-2012 учебный год
Руководитель ШМО
Кох Н.К.
Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы
по введению ФГОС
Структура ФГОС | Необходимые изменения | Способы реализации изменений в практике | Новые задачи учителя |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Введение трех видов результатов
| Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов. Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки. | 1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов 2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования. 3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ 4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся). 5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ. |
Требования к содержанию образования | 1.Направленность содержания начального образования на:
2.Перевод содержания образования в деятельностную парадигму. | 1.Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. 2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся. 3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся. 4. Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др. | 1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной - на становление их гражданской идентичности …; - укрепление физического и психического духовного здоровья. - … 2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.). 3.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам. 4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа. |
Требования к условиям реализации образовательного процесса | Научно-методическое обеспечение Учебная литература Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС. | Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС | 1. Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, - в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности). 2. Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем). 3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета. 4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням. |
Папка
руководителя
ШМО
начальных классов
Кох Н.К.
2011-2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"
Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна
Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...