ШМО
презентация по теме
Опубликовано 26.08.2012 - 12:34 - Кох Надежда Константиновна
выступление на педсовете по теме "Система оценивания в соответствии с ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka.rar | 1.6 МБ |
Подписи к слайдам:
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Оценочная деятельность учителя.
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбы
аттестация:выпускник
мониторинг:системаобразования
Модели оценочной деятельности:процедуры
стартовую диагностику;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.
Три вида оценивания:
Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос
- письменная самостоятельная работа
- диктанты
- контрольное списывание
- тестовые задания
- графическая работа
- доклад
- изложение
- творческая работа
Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная работа
- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения
Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
- активность в проектах и программах
- творческий отчет
Профиль первоклассника
Новинки в педагогике
«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагогаАвтор: Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», к.пс.н.Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. В настоящее время готовится к изданию программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов.
Всего выделено 17 умений
Примеры заданий
Диагностическая карта.
Ф.И. ученика
Выполнение требований к учебному заданию
Оценка
1
2
3
4
5
1. Иванов К.
+
+
-
+
+
4
2. Петров С.
+
+
-
+
+
4
3. Сидоров В.
+
+
-
-
+
3
4. Фёдорова Л.
+
-
-
+
+
3
Итоговая комплексная работа в системе оценочнойдеятельности учителя.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Оценочная деятельность учителя.
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбы
аттестация:выпускник
мониторинг:системаобразования
Модели оценочной деятельности:процедуры
стартовую диагностику;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.
Три вида оценивания:
Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос
- письменная самостоятельная работа
- диктанты
- контрольное списывание
- тестовые задания
- графическая работа
- доклад
- изложение
- творческая работа
Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная работа
- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения
Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
- активность в проектах и программах
- творческий отчет
Профиль первоклассника
Новинки в педагогике
«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагогаАвтор: Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», к.пс.н.Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. В настоящее время готовится к изданию программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов.
Всего выделено 17 умений
Примеры заданий
Диагностическая карта.
Ф.И. ученика
Выполнение требований к учебному заданию
Оценка
1
2
3
4
5
1. Иванов К.
+
+
-
+
+
4
2. Петров С.
+
+
-
+
+
4
3. Сидоров В.
+
+
-
-
+
3
4. Фёдорова Л.
+
-
-
+
+
3
Итоговая комплексная работа в системе оценочнойдеятельности учителя.