ШМО
презентация по теме
Опубликовано 26.08.2012 - 12:24 - Кох Надежда Константиновна
представлены презентации выступлений на ШМО и педсоветах, и планы ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivaciya.rar | 80.94 КБ |
Подписи к слайдам:
Особенности и пути формирования учебной мотивации у младших школьников
Сравнительный анализ уровня мотивации учащихся
21
0
3
1
13
4
3(на 25.12.09)
20
1
5
2
9
3
3 (на 17.09.09)
27
0
6
5
12
4
2
28
0
8
7
10
3
1
Всего учащихся
Негатив
Внешняя
Низкий
Средний
Высокий
Класс
Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности.Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить.Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.Однообразие учебного процесса.Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще.Упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.
Причины низкой мотивации учащихся Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельностиУсидчивость НаблюдательностьУмение читать и понимать текстУмение слушатьНастойчивостьНавык запоминанияВладение письмомДостаточный запас словУмение сотрудничать с окружающими
Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить чрезвычайная перегрузка, усталость и сопротивление учащихся организация деятельности детей без опоры на желания и мотивы небольшой период времени
Отвлекающие факторы полнокровной детской жизнисоблазны (телевизор, компьютер, улица, компания)
Однообразие учебного процессамонотонность и однообразие школьных занятий убранства классоводнообразность действий учителей отсутствие быстрой смены событий, ярких впечатлений, новых встреч необходимость долго сидеть и не говорить
Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще одинаковые методы, формы и приемы работы учителя ежедневный выговор неуспевающим ученикам
Упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителейавторитарная позиция взрослых воспринимается учениками как несправедливая, неправильнаявызывает протест и отбивает желание учиться
Умения учителя Конструировать урок с учетом отношения школьников к учебному труду.Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть у отдельных обучающихся при изучении учебного материала.Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности детей.Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность школьников.Насыщать урок материалом, требующим мыслительной активности учащихся.
Выявлять отношение обучающихся к происходящему на уроке.Побуждать к постановке познавательных вопросов.Своевременно реагировать на изменение отношения к уроку отдельных учеников.Включать школьников в познавательную работу на всех этапах урока.Использовать на уроке активный запас знаний, умений и навыков учащихся.Подбирать рациональные виды работ для наиболее и наименее подготовленных детей.
Проводить объяснение с расчетом на самостоятельную работу учеников.Организовывать совместное с обучающимися обсуждение учебных проблем.Усложнять самостоятельные задания в ходе урока.Поощрять самостоятельный выбор посильных заданий.Обучать рациональным приемам решения мыслительных задач.Формировать приемы мыслительной деятельности учащихся.Оказывать своевременную помощь наименее подготовленным ученикам.
Приемы мотивации (эмоциональные)Поощрение.Порицание.Учебно-познавательные игры.Создание ярких наглядно-образных представлений.Создание ситуации успеха.Стимулирующее оценивание.Свободный выбор задания.Удовлетворение желания быть значимой личностью.
ПознавательныеОпора на жизненный опыт обучающегося.Активизация познавательных интересов.Создание проблемных ситуаций.Побуждение к поиску альтернативных решений.Выполнение творческих заданий.Предъявление заданий на смекалку.Использование метода “мозгового штурма”.
ЗадораАктивностиНовизны КреативностиОптимизмаВерыЦелеустремленностиИнициативы в своей работе
Сравнительный анализ уровня мотивации учащихся
21
0
3
1
13
4
3(на 25.12.09)
20
1
5
2
9
3
3 (на 17.09.09)
27
0
6
5
12
4
2
28
0
8
7
10
3
1
Всего учащихся
Негатив
Внешняя
Низкий
Средний
Высокий
Класс
Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности.Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить.Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.Однообразие учебного процесса.Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще.Упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.
Причины низкой мотивации учащихся Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельностиУсидчивость НаблюдательностьУмение читать и понимать текстУмение слушатьНастойчивостьНавык запоминанияВладение письмомДостаточный запас словУмение сотрудничать с окружающими
Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить чрезвычайная перегрузка, усталость и сопротивление учащихся организация деятельности детей без опоры на желания и мотивы небольшой период времени
Отвлекающие факторы полнокровной детской жизнисоблазны (телевизор, компьютер, улица, компания)
Однообразие учебного процессамонотонность и однообразие школьных занятий убранства классоводнообразность действий учителей отсутствие быстрой смены событий, ярких впечатлений, новых встреч необходимость долго сидеть и не говорить
Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще одинаковые методы, формы и приемы работы учителя ежедневный выговор неуспевающим ученикам
Упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителейавторитарная позиция взрослых воспринимается учениками как несправедливая, неправильнаявызывает протест и отбивает желание учиться
Умения учителя Конструировать урок с учетом отношения школьников к учебному труду.Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть у отдельных обучающихся при изучении учебного материала.Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности детей.Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность школьников.Насыщать урок материалом, требующим мыслительной активности учащихся.
Выявлять отношение обучающихся к происходящему на уроке.Побуждать к постановке познавательных вопросов.Своевременно реагировать на изменение отношения к уроку отдельных учеников.Включать школьников в познавательную работу на всех этапах урока.Использовать на уроке активный запас знаний, умений и навыков учащихся.Подбирать рациональные виды работ для наиболее и наименее подготовленных детей.
Проводить объяснение с расчетом на самостоятельную работу учеников.Организовывать совместное с обучающимися обсуждение учебных проблем.Усложнять самостоятельные задания в ходе урока.Поощрять самостоятельный выбор посильных заданий.Обучать рациональным приемам решения мыслительных задач.Формировать приемы мыслительной деятельности учащихся.Оказывать своевременную помощь наименее подготовленным ученикам.
Приемы мотивации (эмоциональные)Поощрение.Порицание.Учебно-познавательные игры.Создание ярких наглядно-образных представлений.Создание ситуации успеха.Стимулирующее оценивание.Свободный выбор задания.Удовлетворение желания быть значимой личностью.
ПознавательныеОпора на жизненный опыт обучающегося.Активизация познавательных интересов.Создание проблемных ситуаций.Побуждение к поиску альтернативных решений.Выполнение творческих заданий.Предъявление заданий на смекалку.Использование метода “мозгового штурма”.
ЗадораАктивностиНовизны КреативностиОптимизмаВерыЦелеустремленностиИнициативы в своей работе