Самоанализ педагогической деятельности
план-конспект на тему
Самоанализ педагогической деятельности пригодится во время аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_ivv.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя
начальных классов
Иштиряковой Валентины Васильевны
Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.
Перед собой поставила цель – поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Работу по развитию речи строю с учётом того, что у большинства детей очень бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи. В процессе уроков внеклассного чтения знакомлю детей с устным народным творчеством: читаем загадки, сказки, скороговорки, пословицы и поговорки, это помогает учить правильной речи, обогащать эмоционально, развивать нравственно и духовно.
Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности развивались у меня.
Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться малень- кой личности. Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлетом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжкой ношей за плечами!»
Сухомлинский В.А.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ МОЕЙ РАБОТЫ
Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру;
Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
Создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
Моя профессия – учитель и мне ненадобно другой
В 1973 году окончила полный курс Тулунского педагогического училища по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» Решением Государственной комиссии от 01 июля 1973 г. присвоена квалификация учителя начальных классов.
В 1981 году окончила полный курс Иркутского пединститута иностранных языков им. Хо Ши Мина по специальности «Английский язык». Решением Государственной экзаменационной комиссии от 26 мая 1981г. присвоена квалификация учителя английского языка.
Стаж педагогической работы 38 лет, в данной должности 38 лет, в данном учреждении 2 - ой год.
Имею следующие награды: приказом Минобрнауки России от 26 мая 2005 г. награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», грамоты Департамента Образования г. Братска.
Приказом начальника Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 20.11.05 присвоено звание «Ветеран труда».
Профессиональный рост
С 1986 г. – 1993 г. работала с шестилетками
С 1993 г. - 2011г. Работаю по системе Л.В.Занкова
В 1997 г. аттестовалась на 1 квалификационную категорию.
В 2002 г. присвоена Высшая квалификационная категория
Почётные грамоты, дипломы, благодарственные письма
1. В 2006 г.и в 2010 г. ДО г. Братска награждена Грамотой за высокое качество подготовки учащихся к интеллектуальному марафону
«Занковец»
2. В 2006 г. награждена Дипломом I степени за доклад, представленный на
городских педагогических чтениях
«Современные подходы к речевому развитию детей»
3.В 2010 г. награждена Грамотой ДО за качественную подготовку учащихся к интеллектуальному марафону учеников – занковцев.
4. В 2010 г. награждена Дипломом за участие в региональной педагогической конференции «Занковские чтения 2010»
Участие учащихся в мероприятиях
Для развития общей интеллектуальной (академической) одаренности, принимаем с детьми активное участие в школьных и городских олимпиадах.
В 2008 году Изимов Алексей принял участие в городском конкурсе
«Знай свой родной край!», в котором занял II место.
В 2009-10 уч. году мои ученики Балясников Диниил, Творожкова Марина, Ткаченко Владимир заняли II место в муниципальном туре VIII интеллектуального марафона учеников – занковцев
Балясников Д. занял II место по литературному чтению и в дальнейшем принял участие в финальном туре VIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев в г. Челябинске и стал лауреатом.
В 2010г. Петрова Яна приняла участие в региональном каллиграфическом соревновании «Золотое перо – 2010» и стала Призёром.
Курсы повышения квалификации
2006 г. – «Педагогическая система Л.В.Занкова – вариант личностно – ориентированного развивающего обучения»
2007г. –«Исследовательская деятельность педагога- практика как фактор развития образования»
2009 г. –«Образовательные результаты в начальной школе и способы их достижения»
2009 г.- «Контрольно- оценочная самостоятельность младших школьников при безотметочном обучении»
2009 г. –«Реализация педагогической системы Л.В. Занкова на современном этапе образования»
2009 г. – «Современные информационные технологии в учебно – воспитательном процессе»
2011г.- «Требования ФГОС начального общего образования»
Использование ИКТ в образовательном процессе
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне формировать устойчивый интерес к знаниям у учащихся, самостоятельность в разнообразных учебных действиях. Деятельность обучаемого при таких методах обучения носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Использование мною в рамках развивающего обучения информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Зарегистрирована на многих сайтах, но собственная страничка есть на сайтах «ProШколу.ru», «Педсовет», на которых опубликовано 14 методических разработок, 2 презентации «С днём Рождения 2 а», личное портфолио.
Результаты обучения
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 2009/ 2010 уч.г. | |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Качество обучения | 89,2 % | 89,2 % | 95,8 % |
Результаты итоговых срезов знаний выпускного класса
2009/2010 уч.г.
Математика
Успеваемость | 100% |
Качество обучения | 100% |
Русский язык
Успеваемость | 100% |
Качество обучения | 95,8% |
Тесная связь налажена с родителями обучающихся. Сотрудничество с родителями проходит в различных формах. Это и собеседования с родителями, выступления по обмену опыта в воспитании детей на родительских собраниях. Они являются участниками всех мероприятий в классе. Папы и мамы активно выступают вместе с детьми на праздниках.
Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения. Даю открытые уроки, делюсь своим опытом.
В школе постоянно идет процесс обновления образования. Появляются новые педагогические идеи и технологии, поэтому ставлю перед собой задачу: не стоять на месте, всегда искать и находить новые эффективные методы работы, изучать все новое и применять в своей практике.
- Учителя перед детьми равны –
- В глазах детей мы все равны и правы!
- И входим в их цветные все мы сны
- Чуть – чуть смешны, немного величавы.
- Мы снимся детям – людям озорным:
- Как в жизни, руки им кладём на плечи,
- Головки гладим – милым и родным,
- Из школы провожаем их под вечер…
- Глаза и лица снятся детворе
- Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье,
- И, будто слово в звонком букваре,
- Воспринят ею чистым удивленьем.
- Великий смысл есть в этих детских снах:
- Они как знак бездонной детской веры
- В ту доброту, которая в делах
- Учительской профессии безмерна.
- И я прошу судьбу позволить мне
- Одну лишь малость – может быть причуду,
- Чтоб я – учитель –приходил во сне
- К ученикам своим везде и всюду!
Имею высшую установленную квалификационную категорию с 2002г.
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности____??????____________
Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников.
В 2006 году мои учащиеся приняли участие в интеллектуальном марафоне «Занковец» в г. Братске, в котором I личное место заняла Рыженко Юля и I командное место в составе Салминой Вики, Рыженко Юли и Разуваевой Арины.
За высокое качество подготовки учащихся к интеллектуальному марафону «Занковец» мне была вручена грамота начальника Департамента образования г. Братска.
В 2010г. учащиеся Балясников Даниил, Творожкова Марина, Ткаченко Вова заняли II место в муниципальном туре VIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев. Балясников Даниил занял II место по литературному чтению и в дальнейшем принял участие в финальном туре VIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников- занковцев, состоявшегося в г. Челябинске, ___________Лауреат!!!!
Балясников Даниил принял участие в городской олимпиаде Правобережного округа г.Братска, где занял III место по русскому языку и литературному чтению, а Колосова Полина заняла III место по изобразительному искусству.
Изимов Алёша участвовал в городском конкурсе «Знай свой родной край», в котором занял II место.
За качественную подготовку учащихся к марафону я была отмечена Грамотой Департамента образования г. Братска.
В международном математическом конкурсе “Кенгуру” Балясников Даниил занял 2 место по г. Братску.
За последние три года учащиеся моего класса имели высокое качество обучения при полной успеваемости:
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 2009/ 2010 уч.г. | |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Качество обучения | 89,2 % | 89,2 % | 95,8 % |
Результаты итоговых срезов знаний выпускного класса
2009/2010 уч.г.
Математика
Успеваемость | 100% |
Качество обучения | 100% |
Русский язык
Успеваемость | 100% |
Качество обучения | 95,8% |
- Краткосрочное обучение в МРЦПК ГОУ ВПО « Братский государственный университет» по программе курсов повышения квалификации “ Современные информационные технологии в учебно-воспитательном процессе” 2009 г.(72ч.)
- Краткосрочное повышение квалификации в Братском педагогическом колледже № 1 по программе “Требования ФГОС начального общего образования” 2011 г. 72 ч.
«_________»___________2011 г.
Подпись_________________В.В. Иштирякова
Телефоны: дом. 31- 48 -42
сот. 38- 47- 41 8- 914-890-19-25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности "Моя профессия - учитель"
Самоанализ педагогической деятельности...
Самоанализ педагогической деятельности
Материал к предстоящей аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности...
самоанализ педагогической деятельности
подведение итогов своей работы за несколько лет...
самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов...