УУД
материал по теме
модели личностных планируемых результатов и модель метапредметных планируемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model1.docx | 13.83 КБ |
model2.docx | 12.86 КБ |
uud.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – патриот России
МОДЕЛЬ1. ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.Я – инициативен и креативен
Я – познаю прекрасное
Я – эколог и исследователь
Я – функционально грамотен
Я – социально компетентен и толерантен
Я – выбираю здоровый образ жизни
Я – сознательный гражданин
Я - человек культуры
Предварительный просмотр:
Я умею слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию
Я умею предвосхищать и планировать результат
Я активно использую речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
Я умею работать с различными источниками информации
Я умею концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
Я умею продуктивно сотрудничать со сверстниками и со взрослыми
Я умею самостоятельно формулировать и реализовывать учебную задачу
Я – человек культуры
Я умею выстраивать алгоритм действий с учётом конечного результата
Я умею формулировать и определять учебную задачу, качество её усвоения
МОДЕЛЬ2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предварительный просмотр:
Характеристика личностных планируемых результатов
Федеральный государственный стандарт начального образования | Образовательная система «Перспективная начальная школа» |
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Планируемые личностные результаты Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за общее благополучие; - осознание своей этнической принадлежности; Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться») - гуманистическое сознание; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
|
Характеристика метапредметных планируемых результатов
Федеральный государственный стандарт начального образования | Образовательная система «Перспективная начальная школа» |
и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
поискового характера;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
личностной рефлексии;
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Планируемые метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу; - удерживать цель деятельности до получения ее результата. Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться») - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий. Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться») - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Осуществление учебных действий: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; - использовать речь для регуляции своего действия. - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Прогнозирование: - предвосхищать результат; умение предвидеть планируемые результаты - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться») - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Контроль и самоконтроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - различать способ и результат действия; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться») - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коррекция: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Оценка: - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Саморегуляция: - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться») - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. |