Дифференциация и индивидуализация в свете новых стандартов.
статья по теме

Мокиенко  Елена Александровна

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов."Дифференциация и индивидуализация в свете новых стандартов"Доклад с сопровождением презентации.Введение новых стандартов изменяет подход к индивидуализации и дифференциации обучения в начальной школе.В данной работе представляю моё видение  и видение опытных педагогов России.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения, воспитания и управления  мы должны учитывать прежде всего индивидуальность и неповторимость каждого человека.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запрос, который сформировался в нашем обществе за период реформ.

Поэтому своё выступление я хочу построить по такому плану: 

1.Образование в XXI веке.

2.Дифференциация и индивидуализация в начальной школе

3.Актуальность выбора современных технологий.

4Организация урока   по новым стандартам в системе «Начальная школа XXI века»

В  докладе международой комиссии по образованию для XXI века «Образование : сокрытое сокровище» Жак Делор)

   Целью    образования  XXI века является:

-Научиться  познавать;

-научиться жить вместе;

-научиться делать;

-научиться жить

Для чего это нужно? Современное общество предъявляет определённые требования к работнику:                            

В  результате этого в настоящее время вместо прежнего понятия “образование” возникает новое понятие “образование личности”, как процесс и результат личной заботы, личной ответственности и личных заслуг и неудач – деятельности самого школьника по становлению, сотворению и развитию собственной личности и индивидуальности.

“По мере роста ребёнка образование должно становиться самообразованием, т. е. образованием самого себя. И тогда хороший педагог – это не искусный формовщик детской личности (формовщик по своим взглядам, нормативам, стандартам и т. п.), а искусный создатель условий, при которых эта личность, как можно раньше становится созидателем самой себя, творцом собственного саморазвития”. (М. М. Поташник).Дети, которые пришли в первый класс в начале тысячелетия, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года.О мире, в котором предстоит жить и работать нынешним ученикам, современные учителя (школа) мало что знают.Чтобы иметь возможность жить в мире будущего, наши ученики должны быть готовы к любым переменам, следовательно, в них надо развивать такие качества, как мобильность, конструктивность, умение самостоятельно ставить цели и добиваться их достижения и, конечно же. умение учиться.На современном этапе уровень образования каждого человека и интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом рассматриваются как стратегический ресурс. Отсюда вытекают принципиально новые требования общества к системе образования, которая должна быть ориентирована на дифференциацию и индивидуализацию обучения, социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Так возникает необходимость дифференциации и индивидуализации обучения.Слово дифференциация имеет латинское происхождение и обозначает «различие», «разделение». С этой точки зрения, «дифференциация» - это выделение отдельных групп учащихся, обучение которых строится по-разному. В действительности, понятие дифференциации глубже и шире. В условиях дифференциации происходит выделение групп учащихся и построение учебного процесса, а соответствующего определенным особенностям учеников. Индивидуальные же  особенности могут учитываться для того, чтобы сделать обучение более эффективным и максимально раскрыть индивидуальность ученика.Необходимость дифференциации проистекает от имеющихся у людей различий: в общих интеллектуальных способностях, уровне обучаемости, работоспособности, типе нервной системы, мышления, восприятия и т.д.Процесс обучения в условиях дифференциации становится максимально приближенным к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям.Дифференциация не направлена на селекцию детей по способностям или другим признакам. Основная ее задача – создание максимально комфортных условий образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.

Современное общество в центр образовательного процесса ставит личность, в цели образования включается необходимость обеспечения актуализации личностных функций учащихся: самоопределение, самораскрытие, самореализацию личности.

Поэтому наряду с психологическими особенностями личности необходимо учитывать имеющийся субъективный опыт индивида, его предпочтения, ценности.

Учитывая все выше сказанное, в понимании дифференциации можно выделить три основных аспекта:

  1. Учет индивидуальных (типологических и личностных) особенностей учащихся.
  1. Группирование учеников на основании индивидуально-типологических особенностей.
  1. Организация учебной деятельности в группах на разных уровнях для овладения единым программным материалом.

Индивидуализация — это процесс учета и развития индивидуально-психологических особенностей личности учащихся всеми формами и методами системы обучения в школе.

Ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование индивидуальности учащегося опреде ляет и характер дифференциации обучения.

В работе с  возрастом        1-4 классы  можно расставить следующие  приоритеты:

  1. развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству;
  2. развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива;
  3. укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков;
  4. формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания;

Индивидуализированные формы обучения

Личностно-ориентированное обучение невозможно осуществить без дифференциации и индивидуализации обучения. Совершенно очевидно, что наитруднейшие вопросы, которые встают перед учителем, взявшим курс на дифференциацию и индивидуализацию обучения, это вопросы о том, как дифференцировать детей, по каким критериям выделять их особенности, каким образом определять тот начальный, стартовый уровень развития, от которого нужно отталкиваться в организации процесса обучения, а также какие направления в работе с определёнными детьми будут наиболее важны.Оправдали себя следующие способы дифференциации:

  1. содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;
  2. содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;
  3. задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);
  4. используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;
  5. предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.Индивидуализация и дифференциация обучения помогает ребёнку познавать себя, преодолевать трудности, способствует саморазвитию и формированию положительной “Я – концепции»

Последнее десятилетие 21 века внесло в историю образования трагические страницы: появился новый термин – «децелерация», означающий массовую задержку детей в физическом и психическом развитии (в противовес «акселерации»).

Причины децелирации многочисленны:

  1. Массовая алкоголизация и наркотизация населения;
  2. Злоупотребления в использовании фармацевтических препаратов;
  3. Некачественное питание беременных;
  4. Последствия Чернобыльской катастрофы;

  1. Социальная фрустрация. ( Фрустрация  (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарованиях, тревоге, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается. [Психологический словарь http://psi.webzone.ru/st/119500.htm ]

Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты.Ежегодно возрастает число «исключительных» детей, поступающих в первый класс. .С каждым годом увеличивается контингент детей, нуждающихся в логопедической помощи. Ситуация осложняется появлением детей – беженцев и сирот при живых родителях из обеспеченных семей, где старшим «некогда» заниматься воспитанием своих детей.Всё это обязывает нас в корне пересмотреть своё отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени её адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения.

Личностно-ориентированная педагогика ставит задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее время в образовании все чаще обращаются к индивидуальному обучению. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.
На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации.
В условиях  обучения в начальной школе различные виды и формы дифференциации обусловлены самой спецификой обучения, где подчас собираются в группы учащиеся разного уровня обученности. Поэтому по уровням подготовки обучаемых в ряде случаев предусматриваются, например,уровниА,ВиС. Проблема дифференциации приобретает свою актуальность поскольку контингент обучаемых, объединяемых в одну группу, может быть чрезвычайно неоднородным. Именно поэтому каждый такой курс начинается со знакомства с учащимися и с тестирования на определение уровня подготовленности по данному направлению обучения. С учетом результатов тестирования педагог строит всю тактику обучения каждого учащегося и формирует группы сотрудничества. Поэтому виды и формы дифференциации, предусматриваемые в любом обучающем курсе, справочном материале, могут и должны быть различными: с учетом общей и специальной подготовки обучаемых (уровни А,В,С),

по интересам,

по уровню подготовленности,

для продвинутых учащихся.

Система дидактических принципов, разработанная  в программе «Начальная школа XXI  века»,  позволяет реализовать технологию дифференцированного и индивидуального  подхода к ученикам. И это, в первую очередь, личностно-ориентированные принципы:

- принцип адаптивности;

- принцип развития;

- принцип психологической комфортности

Индивидуализация и дифференциация  обучения – работа сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учета результатов,титанических усилий со стороны учителя. Можно   4 этапа работы над этой проблемой:

I этап.    Изучение индивидуальных особенностей учащихся.

II этап.  Выделение различных групп учащихся на основе полученных данных.

III этап.  Подбор дифференцированных заданий для выделенных групп детей.

IV этап.  Отслеживание динамики индивидуального развития

I этап  работы по реализации дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся    начинается   с  проведения  различных  диагностик.В  1-ом классе  совместно с психологом школы проводится диагностика готовности к школьному обучению, которая помогает  выявить уровень развития внимания, памяти, мышления каждого первоклассника. Диагностика позволяет определить,  в каком состоянии у каждого маленького ученика  произношение звуков, речь, тонкая моторика и координация движений рук, выявлены особенности поведенческих реакций.Выделяется несколько групп готовности к школьному обучению:

1.Исследование уровня  готовности к школьному обучению.

Уровни

Кол-во       учащихся

                    высокий

                    средний

          ниже среднего

                      низкий

Исходя из данных таблицы планируется , помощь учащимся, соответствующая характеру отставания.

II этап работы по проблеме. На основании результатов обследования учащиеся распределяются в три группы:

1 группа обучающихся характеризуется слабой подготовленностью к школе, недостаточной сформированностью психических процессов или необходимых общеучебных умений. Они нуждаются в постоянном внимании со стороны учителя.

2 группа обучающихся  характеризуется достаточной подготовленностью  к школе, владением  основным обязательным объемом знаний и умений. Этим учащимся требуется определенная помощь со стороны учителя при обобщении изученного.

3 группа обучающихся имеют высокую степень подготовки к школе, выраженную познавательную мотивацию, способность к творчеству при выполнении заданий.

III этап  работы. Полученные результаты позволяют   планировать работу с учетом индивидуальных особенностей учеников. Приведу примеры дифференцированного подхода на занятиях при подготовке к школе

а) Наиболее остро вопрос индивидуальных различий школьников стоит уже на подготовительных занятиях. Очень важно организовать работу учащихся таким образом, чтобы ни одна минута 35-минутного занятия  не пропала даром, чтобы не потерять ни самых читающих детей, ни тех, кто начал  знакомиться с буквами только на занятиях. Это позволяет повышать учебную мотивацию всех учащихся: умеющие читать дети не только переживают ситуацию успеха, но и совершенствуют умение читать,учатся работать в группе ,а дети только начавшие знакомство с буквами, осознают престижность получаемых знаний и умений, учатся слушать и отвечать на вопросы по услышанному.    

             Рассмотрим на практике пример дифференцированного подхода  на занятии по изучению грамоты «Азбука для дошкольников»(играем и читаем вместе)Авторы Л.Е.Журова,М.И.Кузнецова программа «Предшкольная пора»  Например, стр.57   страницу  используем как для не читающих детей, так  и   для читающих. В начале занятия учитель спрашивает ребят о предполагаемых видах работы на уроке. Выясняет, что они смогут сделать без помощи учителя? Просит предположить, что для ребят будет сегодня затруднительно сделать?  Начинается работа.После знакомства с новыми звуками и буквой Б, раскрашивания схемы класс делится на группы,  читающим детям предлагается самостоятельно  прочитать на странице слоги,  ключевые слова,соединить картинки с рисунками, поработать в паре :прочитать друг другу слова, в то время как группа ребят с низкой подготовкой на данной странице находит изученную букву ,обводит её в кружочек ,далее читает слоги. Те, кто справился с заданием, имеют возможность напечатать понравившееся слово на доске. Читающие дети переходят на стр.58 тетради. Им нужно  прочитать заглавие, рассмотреть иллюстрации к тексту, сделать предположение о содержании текста, а затем самостоятельно и про себя прочитать текст и проверить свои предположения.  Соотнести прочитанное с рисунком.А в это время нечитающая группа детей работает под руководством учителя по левой странице, упражняясь в чтении столбиков слогов, слов  и предложения. Некоторые дети подходят к столу учителя, где читают слоги. Идёт индивидуальная работа.Когда данный этап работы закончен, обе группы детей работают на странице 58.  Текст читается вслух по предложениям или по абзацам.

На доске лесенка роста у доски(что очень нравится детям) каждый может зафиксировать своё продвижение на занятии.  Учитель на первых порах просит объяснить, почему дорисована ступенька?   Каких результатов ты достиг?

  Такой подход к обучению чтению позволяет  добиться хороших результатов подготовки детей к школе, снять проблему малоподвижности на занятии.

Таким образом, можно сделать вывод, что учебная тетрадь «Азбука для дошкольников»  в образовательной системе «Начальная школа XXI века» обеспечивает познавательное и индивидуально - дифференцированное обучение  чтению  каждого учащегося.

б) На уроках математики этап закрепления изученного дает самые широкие возможности для организации дифференцированной работы. Процесс закрепления осуществляется, с одной стороны, через закрепление (понимание, запоминание) элементов теории, с другой стороны, через выполнение заданий практического характера.Приходится учитывать разный темп и различное качество усвоения программного материала. Одним учащимся для приобретения прочных умений достаточно интенсивной работы на начальном этапе и небольшого количества упражнений на применение изучаемого материала. Другим для достижения того же результата необходимо более продолжительное время, значительно больший объем упражнений, помощь учителя. Поэтому на этапе закрепления я разрешаю группе продвинутых учеников работать коллективно, предлагая материал не только учебника, но и задания олимпиадного типа. После того, как задания выполнены члены этой группы могут стать консультантами - тьютерами.Поэтому закрепление организуется на разных уровнях и в неодинаковом объеме.Дифференцированное обучение учащихся продолжается и на внеклассных занятиях по предмету, Само участие в факультативе, в кружковой работе, в математических состязаниях и олимпиадах уже являются дифференциацией обучения.

 В)Пример дифференцированного подхода  и индивидуализации в обучении на уроке можно отследить на уроках  окружающего мира .Например,в 4классе учебник «Окружающий мир» автор Н.Ф.Виноградова  Материал учебника разбит на уроки. Однако это разбиение в достаточной степени условно. Не совсем привычно по сравнению с традиционной школой и несколько проигрышно по сравнению с системой учебников «Начальная школа 2100»,где уже в учебнике - тетради есть предложенный максимум, то, что можно узнать, если захотеть, и -  обязательный минимум-то, что пригодится каждому.То, что ученик должен усвоить выделено жирным шрифтом. В учебнике же Н.Ф.Виноградовой такой чёткости нет, хотя построить дифференцированную и индивидуальную работу можно. Материал учебника не предусматривает возможность работы по нему детей разного уровня подготовки – сильных, средних и слабых. Его там практически нет! Задания к уроку учитель может подбирать в зависимости от конкретных условий работы и целей урока. Необходима тщательная проработка со всеми детьми  2-4 ключевых заданий, связанных с изучением новой темы. Остальной материал учитель выбирает по своему усмотрению. Например, при подготовке к уроку «Славные страницы истории России» предлагаю выбрать домашнее задание:

1Прочитать статью учебника изучить её, выделив главное.

2Подготовить сообщение на данную тему.

3Составить презентацию и защитить её.

4.Найти в справочной литературе информацию по данной теме: Источники - энциклопедия, Интернет, репродукции картин, ЦОР.

             Первое задание является обязательным для всех.  Во 2 -  3 классе мы черпали информацию из презентаций, объяснений учителя, проектных работ учащихся. В 4 классе  приходится использовать технологию индивидуализированного обучения, где основной формой работы ученика является системная самостоятельная работа. Причём не самостоятельная работа   в традиционном понимании, которая проводится на всех уроках после объяснения учителем нового материала , а именно самостоятельная работа по изучению  нового незнакомого материала учениками без объяснения учителя. Таково понимание современного системно -деятельностного подхода в образовании, который является главной идеей стандартов. Нам ещё очень сложно понять, как наши ученики смогут  разобраться в новом материале и как они смогут обойтись без наглядности и презентаций, без эмоционального рассказа учителя? Вот на таком принципе построен материал учебника и рабочей тетради. Это деятельностный подход в отношении ученика, а не учителя. Разработчики новых стандартов утверждают, что мы - педагоги, своими прекрасными объяснениями, наглядностью, презентациями  убиваем в детях главное - стремление к деятельности. Результат налицо. Резкое падение количества учеников, обучающихся на «4» и «5» по мере их взросления .И это по всей стране. Дидактическая система, основанная на самостоятельной работе учеников существует давно под названием «Технология индивидуализированного обучения»(ТИО)Она основана на простых принципах. Изучение нового учебного материала учениками без объяснения учителя. Ученик получает новый материал и начинает его изучать. Как проверить, усвоили ли ученики новый материал, который изложен в учебнике, презентации, пособии. Для этого необходимо, чтобы ученик одновременно с учебным материалом получал набор заданий. Не просто читать учебник, а искать в нём ответы, как выполнить то или иное задание. Правильность выполнения заданий выполняет учитель. И если задание выполнено верно, выдаёт следующее задание. Если допущена ошибка, то учитель помогает эту ошибку исправить. На каждом этапе урока педагог имеет возможность видеть картину усвоения каждым учеником каждого вопроса изучаемой темы. Ученик постоянно работает в «Зоне ближайшего развития»Объяснять учебный материал возможно, но только не целому классу, а группе учеников ,не по всей теме, а по тому вопросу, в котором он не может разобраться сам. Неизбежно следует, что каждый ученик работает в своём темпе и на своём уровне трудности. И этот уровень трудности каждый ученик выбирает  себе сам! А задача учителя - организовать урок так, чтобы каждый ученик  работал в наивысшем для него темпе. Научить всех учеников одному и тому же за одно и то же время урока в принципе невозможно, так как все дети разные. Хочется отметить, что самостоятельная работа учеников занимает в 1и во 2 классе -10-15 минут, а в 3-4 классе до 25-35 минут. Мы должны стремиться к тому, чтобы  Задания давать  ученикам разноуровневые.

 По письменным предметам:

 1 уровень - стандарты - репродуктивный

 2  уровень - уровень учебника-с элементами сравнения и анализа

 3 уровень - задания повышенной сложности - творческий

Осложняется работа тем, что постоянно меняются учебные системы. В классах, где 12-15 учеников эта система приемлема, а так же приемлема  она в малокомплектных школах. Для того чтобы эффективнее проводить уроки, грамотно выстраивать систему оценки мне, как учителю помогло участие в работе мастер - класса «Основные приёмы разработки компетентностно - ориентированных заданий» на портале «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/     «Клуб любителей КОЗ», работа  шла со 2 по 22 апреля. Ведущие мастер-класса давали задания, представляли теоретический материал. У каждого педагога была рабочая тетрадь, где выполнялись задания. Ведущие выставляли оценки, а также «зачёт» Максимальный балл ,который можно было получить за работу на мастер-классе 60 баллов, проходной балл-36.я набрала 52 балла. В ходе мастер-класса можно было задавать вопросы по скайпу ведущим МК ,участвовать в форуме, конструировать свои КОЗЫ, оценивать  КОЗЫ участников  мастер-класса, получать оценку. Волнительно ощущать себя в роли ученика. Не только учителя начальной школы, учителя-предметники, завучи, методисты - вот таков круг участников. Думаю, что с введением новых стандартов эту тему придётся изучить всем нам. Ждём сертификатов. Но не только они результат участия в мастер - классе, но и понятнее становятся   идеи «Новой школы» и видение урока в рамках новых стандартов. Дополнительную информацию учитель может получить на портале | Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Хочется остановиться ещё на одной проблеме. Обеспеченность компьютерами начальной школы. Базу знаний требуют от начальной школы, а компьютеры  отдают в среднее и старшее звено. Именно компьютер на практическом уровне поможет избавить учителя от рутинной работы проверки выполнения учениками заданий и тем самым высвободить время учителя на уроке для индивидуальной работы. Так, например это очень хорошо прослеживается на уроках наших коллег : Панасенко.В.И.(5-7класс),Фомовской Светланы Павловны(англ.язык) Наиболее сильные ученики выполняют тесты и компьютер выдаёт им оценку. Далее  наиболее «сильная» половина класса становится помощником остальным детям, а учитель имеет возможность заниматься с 3 группой класса, которая нуждается в его поддержке. Давать единичные уроки  в классе - себя и детей расстраивать.

 На уроках индивидуализированного обучения роль учителя изменяется. Он не является  носителем  и толкователем новой информации. Он является создателем и организатором среды, которая побуждает учеников учиться. Задача учителя - сделать так, чтобы работа каждого ученика была успешной, чтобы каждый ученик получал удовольствие от преодолённой им трудности. Каждый ученик на уроке должен знать, сколько заданий он должен выполнить на «5», «4», «3»и рассчитать свои силы. В каждый момент ученик должен знать ,как он выглядит по сравнению с другими  учениками. Никто не хочет выглядеть хуже других. Учитель тоже должен видеть, кому нужна помощь, как обстоят дела. Ученики непрерывно двигаются, подходят к учителю во время проверки задания, подходят к доске, чтобы поставить крестик. Это, несомненно, влияет на их здоровье. А на доске располагается таблица учёта. Это список класса и несколько колонок. Этих колонок может быть по количеству заданий или всего 3.После проверки задания учителем или выполнения компетентностно - ориентированного задания в виде ключа ученик ставит возле своего имени крестик. На устных предметах ученики ставят крестик после выполнения всех заданий определённого уровня. Это могут быть машинки,подъём в гору, букет для мамы или учительницы, можно наряжать ёлку и многое другое доступно в начальной школе. С каждого  урока с применением ТИО ученик уходит с оценкой! Причём эта оценка не зависит от учителя. Сколько ученик сделал, столько и получил. Как правило,в начале урока ученики, зная, сколько им предстоит заданий для получения той или иной оценки, ставят себе цель, а в конце урока выясняют, достигли ли они цели. Так формируется адекватная самооценка личности.

IV этап работы по проблеме дифференциация и индивидуализация обучения -   отслеживание динамики индивидуального развития.

Динамику развития я отслеживаю, проводя тестовые задания, проверочные работы.   Таким образом, постоянный мониторинг успешности обучения, развития физиологических и интеллектуальных способностей учащихся позволяет  грамотно планировать учебно-воспитательный процесс, своевременно корректировать его и снимать образовательные трудности у каждого отдельно взятого ученика и класса в целом. Мониторинг результативности использования технологии индивидуально-дифференцированного обучения в начальной школе свидетельствует о  эффективности технологии, т.к. она позволяет каждому ученику переходить в зону ближайшего развития.

Уважаемые коллеги ,я желаю вам успехов в освоении новых стандартов!

Источники:

1Аржанова Т. Н. «Дифференциация и индивидуализация обучения как условия саморазвития школьника»

2 Захарова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №7 г.Кировска «Обеспечение дифференциации ииндивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника»

3.Газета «Портфолио»№6(18) 23 марта2012 опыт регионов «Организация урока по новым стандартам.»Юрий Макаров,Хамидуллина Камария заслуженные педгоги России,Татарстана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...

Курс «Литературное чтение» Ефросининой Л.А. (УМК «Начальная школа XXI века») в свете новых Стандартов второго поколения.

"Литературное чтение" Ефросининой Л.А. в полной мере соответствует требованиям Стандартов, формирует учебную деятельность, дает наиболее полные знания учащимся, формирует грамотного читателя....

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети м...

Родительское собрание на тему "Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО".

  Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период не...

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)...