Анализ адаптации первоклассников к школьному обучению
материал (1 класс) по теме
Сообщение на заседании МО "Мыслитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_adaptacii_pervoklassnikov.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ адаптации первоклассников к школьному обучению
Сообщение на заседании
МО «Мыслитель»
подготовила
Н.Н. Кляхина
13.12.2011г.
В жизни каждого человека наступает новый этап, когда он становится учеником и вступает в ещё непознанный мир, в котором господствуют свои правила и обязанности. Все люди разные, и поэтому кому-то будет сложно адаптироваться в новом мире, а кому-то наоборот легко. Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребёнок:
- режимные трудности;
- коммуникативные трудности;
- проблема взаимоотношения с учителем;
- проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.
Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребёнка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.
При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую психологическую подготовку по следующим компонентам:
- Интеллектуальная готовность;
- Личностная готовность;
- Социально-психологическая готовность;
- Физическая готовность.
Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе:
- Высокий уровень;
- Средний уровень;
- Низкий уровень.
В первом классе обучается 13 человек, из них 6 девочек и 7 мальчиков. Истекший период обучения показал, что социально-психологическая адаптация проходит по-разному.
С высоким уровнем адаптации нет ни одного ученика. Так как ребята не способны работать по аналогии, затрудняются делать выводы, не различают временные промежутки, им трудно удерживать правило и следовать этому правилу, учащиеся испытывают трудности, работая по инструкции, заданному плану, ответы не соотносят с вопросом, а подчиняют ответ своим мыслям. Не внимательно слушают указания учителя, не соотносят свои действия с ними, не могут выполнить поручения без контроля, испытывают затруднения при решении усложнённых задач.
К среднему уровню я могу отнести пять учащихся. Эти дети успешно адаптировались к обучению в школе. Обычно у них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, дети положительно относятся к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимают учебный материал, но выполняют задания только при контроле. Основное содержание учебных программ усваивают, но бывают сосредоточены только тогда, когда заняты чем-то для них интересным.
Низкий уровень адаптации у большинства учащихся первого класса. Эти дети затрудняются работать самостоятельно, не справляются с самостоятельными работами, усваивают учебный материал фрагментами, требуют постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, могут работать с длительными переменами. У ребят низкий кругозор, недостаточная осведомленность.
Семь учащихся имеют ярко выраженные логопедические нарушения У троих первоклассников выявлена проблема органов зрения.
Трое детей овладели навыком чтения до поступления в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.
Адаптация- естественое состояние человека, проявляющаяся к приспособлении к новым условиям жизни , новой деятельности, к новым социальным контактам, новым социальным ролям. От успешной адапптац...
Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.
ВведениеАдаптация - естественное состояние человека, проявляющаяся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значени...
Адаптация первоклассников к школьному обучению
Материал к выступлению на педагогическом совете...
ПРОГРАММА организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.
Цель программы:создать психолого-педагогические условия,обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возраст...
Анализ по теме: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Организация режима школьной жизни первоклассников, создание предметно-пространственной среды,организация оздоровительно-профилактической работы,изучение социально-психологической адап...
ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым треб...