Моделирование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нынешнее поколение учащихся начальной школы живет и формируется в информатизированной среде.
Информатизация деятельности молодого поколения работников – родителей нынешних учащихся начальной школы – состоявшийся факт.
Информатизация начального образования – острое требование реальности, повседневной жизни. Информатизация в РФ - комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам.
Информатизация создает условия для многообразия доступа к информационным каналам, по которым циркулирует знание.
Характерные особенности информатизации в середине ХХ века количество знаний человечества удваивалось раз в 10 лет, то сейчас удваивается – раз в полгода; ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь; в последующие три десятилетия произойдет столько же изменений, сколько их было за последние три века.
Основные особенности информатизации интенсивное ускорение получения и использования новых данных; замена традиционных способов хранения и передачи информации на электронные; вытеснение знания информацией, что проявляется в отсутствии качественно новых научных идей при количественном росте сведений; нарастающее преобладание инновации над консервацией; социальные системы, где основной сферой деятельности является производство технологической информации и программного обеспечения, занимают привилегированное положение по сравнению с системами, производящими средства существования.
Программы информатизации РЕОИС Электронная Россия Информатизация системы образования (НФПК) Приоритетный национальный проект «Образование»
Федеральная целевая программа «Развитие Единой Образовательной Информационной Среды 2001 - 2005» (РЕОИС) Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования. Электронные образовательные ресурсы и технологии в образовании. Подготовка кадров для информационного общества . Создание единой образовательной информационной среды . Организация сервисной службы .
Федеральная целевая программа «Электронная Россия», 2002 – 2010 гг. Формирование эффективной нормативно-правовой базы ИКТ, основанной на законах прямого действия. Обеспечение повышения уровня подготовки и переподготовки кадров за счет модернизации системы образования на базе ИКТ. Создание узлов подключения к компьютерным сетям.
Приоритетный национальный проект «Образование». Направление «Информатизация образования» 2006 – 2008 гг. Закупка электронных образовательных ресурсов. Закупка компьютерного оборудования для образовательных учреждений. Проведение работ по подключению образовательных учреждений к сети Интернет.
Информатизация образования Это процесс трансформации содержания, методов и форм учебной деятельности, обеспечивающий подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.
Основные направления информатизации школьного образования: Информатизация процесса обучения и воспитания. Управление системой образования как объектом информатизации. Создание современной информационно- образовательной среды. ИОС Оснащение ОУ ТСИ. Развитие методологии использования ИКТ в образовании. Создание базового курса информатики для всех этапов непрерывного образования.
Информационно- образовательн ая среда ИОС это - совокупность (скорее, система) информационной, технической и учебно-методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также его участников.
Составляющие ИОС: (комплекс используемой техники для решения основных задач) (наборы программных средств для реализации информационных образовательных технологий) (технологии, методики, инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.) (содержание обучения по образовательным областям, воспитательные программы) Т ехническая система П рограммная система П редметная система М етодическая система
Составляющие учебного процесса в ИОС на примере виртуального представительства (ВП) учебного заведения сети Интернет. Комплекс программных модулей подготовка и проведение учебного процесса и реализация функциональных обязанностей любой категории пользователей (учащихся) Состав и содержание информационных ресурсов определяется самим учебным заведением, а набор сервисных служб - типовым программным обеспечением. Администрирование ВП ведет базовое учебное заведение, реализуя свою методику обучения на основе типовых.
ВП обеспечивает каждому учащемуся возможность: доступа в электронную библиотеку, где сосредоточено учебно-методическое обеспечение; общения с преподавателем по электронной почте; телеконференции по каждому изучаемому курсу; общения со студентами своей виртуальной учебной группы; консультации у преподавателя в режиме on-line и ряд других возможностей.
Основные подсистемы ВП Административная подсистема - создание типовых генерируемых модулей, регистрация пользователей и наделение их определенными правами, взаимосвязь всех основных модулей; Подсистема учета (электронный отдел кадров ) - создание и ведение личных дел пользователей всех категорий; Библиотечная подсистема (электронная библиотека) - накопление, хранение и предоставление информационных ресурсов в соответствии с полномочиями пользователей и на условиях, определяемых учебным заведением; Подсистема организации учебного процесса (электронный деканат) - формирование учебных групп, расписаний занятий, контроль за ходом учебного процесса и т.д.; Подсистема контроля знаний (тестовая подсистема); Подсистема статистики - сбор, формирование и предоставление статистических данных о работе ВП, протоколирование работы; Подсистема документирования - выпуск на бумажном носителе различных документов.
Функции электронной библиотеки накопление и реализация в учебном процессе разнообразного учебно-методического обеспечения для его использования в режиме on-line: текстовых материалов; аудио- и видеоматериалов; гипертекстовых пособий; графических иллюстраций; учебных компьютерных программ; моделирующих систем; автоматизированных лабораторных практикумов; тестовых заданий нескольких типов и т.д.
Производственные модули ВП ЧАТ учебной группы по отдельным дисциплинам (on-line аудитории - семинары и консультации); Телеконференции (форумы) по дисциплинам (off-line аудитории - семинары и консультации); Доски объявлений ; Листы рассылки ; Система индивидуальных (тарифицируемых) консультаций. число таких модулей в ВП учебного заведения определяются потребностями преподавателей и реализуемыми ими методиками обучения
ИОС как педагогическая система определяет новую роль преподавателя на которого возлагаются следующие функции: координирование познавательного процесса; корректировка преподаваемой дисциплины; консультирование при составлении индивидуального учебного плана; руководство учебными планами, учебными проектами.
Цифровые зоны образовательного учреждения
Функции ИОС ? Информационная функция выполняется за счет наличия единой базы данных, содержащей учебный план, сведения об учениках, сведения об учителях, расписание, электронный журнал, разнообразные отчеты и другие аспекты учебно-воспитательного процесса. Образовательная функция выполняется за счет использования в учебном процессе цифровых учебных курсов, представленных на CD , в Интернете, экранных наглядных материалов, курсов собственной разработки. Коммуникативная функция выполняется за счет возможности общения с учениками, родителями, коллегами посредством сайта образовательного учреждения, электронной почты, электронной доски объявлений и др.
Возможности современных ИКТ
Ведущие направления внедрения ИКТ в систему общего среднего образования Использование ИКТ в качестве объекта изучения для учителей и учащихся с целью формирования пользовательских ИКТ-компетенций. Использование ИКТ в качестве средства представления знаний и средства обучения. Использование ИКТ в качестве систематизации и распространения передовых педагогических технологий. Автоматизация процесса обработки, накопления данных в целях управления учебным заведением.
Педагогические возможности веб 2.0
Содержательные модели использования ИКТ в начальной школе Изучение нового материала. Компьютерная лабораторная работа. Исследование. Виртуальная экскурсия. Контроль знаний. Защита проекта. Деловая игра. Погружение в иностранный язык. Компьютерное тестирование. Выступление с опорой на презентацию . Отработка навыков.
ИКТ – компетенции педагога избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы); иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку; уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения; уметь использовать в образовательном процессе новые информационные технологии и цифровое оборудование; применять на практике сетевые технологии для участия в сетевых педагогических сообществах; уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами ИКТ.
Новый социальный заказ системе образования Изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения: Цифровая грамотность (общая грамотность, научная грамотность, технологическая грамотность, экономическая грамотность, визуальная грамотность, информационная грамотность, мультикультурная грамотность, глобальная осведомленность) Изобретательное мышление (приспособление и управление сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество, риск, высокое мышление: анализ сравнение интерпретация, вербализация знаний) Эффективное общение ( работа в команде, сотрудничество, навыки общения, личная ответственность, интерактивное общение) Продуктивность (установление приоритетов, планирование, управление, использование адекватных средств, способность к созданию качественных продуктов)
Наши победы 2009 год Специальный приз жюри самым молодым участникам конкурса Моя профессия на карте Дальнего Востока Команда "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ", МОУ СОШ № 24, г. Находка Шукалюк Оксана Ивановна, учитель информатики и ИКТ Верхотурова Арина Костроба Иван Ощепков Артём Ганжа Виктория Силаев Денис Крылова Таня
Из конкурсной работы ИКТ-помощники Колесников Семён и Охотников Андрей - ученики 6 А класса школы № 4 г.Большой Камень В будущем компьютер и роботы заменят людей на заводах. Они будут выполнять самые сложные, самые трудные задания. Они будут выгуливать собак, кормить домашних питомцев, готовить завтраки, обеды и ужины, стирать, убирать квартиру, лечить людей. А мы - люди - будем программировать этих роботов, придумывать им разные задания.
Образовательные ресурсы Интернет school-collection.edu.ru it-n.ru wiki.pippkro.ru iso.pippkro.ru www.web-dnevnik.ru dnevnik.ru gov . ru (внизу особо ценные объекты национального наследия)
Задание: Построить модель виртуального представительства Начальная школа Опишите технические, программные, кадровые ресурсы для поддержки ВПНШ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня я выступаю перед вами… © 2004 Marc Prensky
… от лица … © 2004 Marc Prensky
© 2004 Marc Prensky … аборигенов цифрового мира… © 2004 Marc Prensky © 2004 Marc Prensky
В котором мы с вами оказались незаметно для себя и… ==== СО СКОРОСТЬЮ СВЕТА = >
Но что можете ВЫ [ Министры, директора, завучи, учителя, профессора и преподаватели ] Сделать для НАС? [ школьников и студентов ] © 2004 Marc Prensky
“ Дайте нам возможность учиться с помощью компьютеров !”
Мы растем во время ОЧЕНЬ интересных ПЕРЕМЕН
“ Впервые в истории , мы более не ограничены способностями или знаниями наших учителей . ” © 2004 Marc Prensky
К сожалению , ВЫ НАС ОГРАНИЧИВАЕТЕ © 2004 Marc Prensky
Пожалуйста , придумайте, как ОСВОБОДИТЬ НАС ! © 2004 Marc Prensky
Нам нужны новые средства и новые задания для новых знаний и новых практических навыков
Сегодня Вы столько говорите о ПРОВЕРКЕ НАШИХ ЗНАНИЙ И СОКРАЩЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ( тесты , ЕГЭ, «облегчение учебных программ» и т.д. и т.п. )
Но для большинства из НАС , самой большой проблемой является НЕ ПРОВЕРКА ЗАУЧЕННОГО НАМИ ВЫБРАННОГО ВАМИ ЗА НАС СОДЕРЖАНИЯ
А УМЕНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ, ПОНИМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, т.е. СООБРАЖАТЬ И ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Например критического отношения к информации использования компьютерных сетей постановки исследовательской задачи активного решения проблем
Наши учителя ЕЩЕ КАК-ТО МОГУТ ПОМОЧЬ НАМ С ПОНИМАНИЕМ «ПРОЧИТАННОГО»
НО НАМ ОНИ НЕ ПОМОГАЮТ С ПРАКТИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ
ПОТОМУ ЧТО у них самих ЭТИХ НАВЫКОВ НЕТ!
например критического отношения к информации использования компьютерных сетей постановки исследовательской задачи активного решения проблем
ДАЖЕ Если Вы займетесь «ПОВЫШЕНИЕМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ!»
ПОЧЕМУ ?
ПОТОМУ ЧТО МЫ -
Цифровые аборигены © 2004 Marc Prensky
Мы, например, тратим свое время примерно так: 5 0,000 часов рубимся в видеоигры 2 50,000 часов пишем e-mail ы и С MC -ки 10,000 часов говорим по мобильнику 20,000 часов смотрим телевизор 500,000 часов пялимся на рекламу © 2004 Marc Prensky меньше 5000 часов читаем комиксы и цветные журналы, а газеты не читаем вообще!
© 2004 Marc Prensky 2 миллиарда мелодий для мобильников в год 2 миллиарда песен и фильмов в месяц 3 миллиарда СМС-ок в день Мы, например, скачиваем из Сети:
Наша жизнь Общение е-мейл , чат , СМС Обмен блоги , веб-камеры Покупка и продажа яндекс-деньги , озон, болеро Взаимообмен напстер , юмор , клипы Творчество сайты , аватары Встречи чат-румы , skype Коллекции mp3, видео , DVD Поиск информация , связи, люди, интересы Анализ SETI, молекулы Отчеты блоги , фотографии Програмирование Открытые коды, совмещенная реальность Социализация Учимся социальному поведению , Социальный рост исследования Координация проекты , флэш-мобы , многопользовательские ролевые игры Оценка комментарии, аннотации, экспертные мнения - Epinions, Amazon, Slashdot Игры один , один-на-один , небольшие и большие группы Обучение Учим про то, что нам самим интересно цифровая
А НАШИ УЧИТЕЛЯ, в БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ …
ЦИФРОВЫЕ ЭМИГРАНТЫ © 2004 Marc Prensky
МЫ СЛЫШИМ ИХ НЕВНЯТНЫЙ «ЦИФРОВОЙ АКЦЕНТ с заиканием» - сиди-ром, джи-пи-эс, геокешинг, геотаггинг, веб-блоггинг, фликр, лентару, скайп, озонру, вики-вики, гуглмапс
И БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ НЕ ПОНИМАЮТ НИ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЕ НИ НОВЫЕ СЛОВА и ТЕРМИНЫ
Быстрый поисковик Ай-пи телефония Текстовый маппинг Стеганография Три Дэ моделирвание Википедия Расширенная реальность Наладонник
Цифровые эмигранты Цифровые аборигены
Когда нам нужна поддержка, наши цифровые эмигранты оказываются абсолютно беспомощными,
а появления цифровых аборигенов среди учителей мы просто не дождемся,
пока мы сами не вырастем, выучимся на учителей и пойдем работать в школу!
Итак …
Что Вы можете нам предложить ?
… в карманах ! Посмотрите, какие замечательные компьютеры уже есть у нас …
Что мы ЖДЕМ ОТ ВАС?
Вы можете , и даже, должны , дать нам: © 2004 Marc Prensky
© 2004 Marc Prensky ИНТЕРЕСНЫЕ,
© 2004 Marc Prensky ПОНЯТНЫЕ,
© 2004 Marc Prensky ЗАДАНИЯ, (например, провести самостоятельные исследования) которые можно выполнять с помощью компьютеров или компьютероподобных устройств
© 2004 Marc Prensky КОТОРЫЕ помогут нам начать СООБРАЖАТЬ
И ПРИВЕДУТ К ПОНИМАНИЮ, РАЗМЫШЛЕНИЮ И ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ
И ПОЗВОЛЯТ НАМ
пойти дальше возможностей наших учителей и ограниченных «облегченных» знаний, записанных в наших бумажных учебниках
для того, чтобы мы достигли успеха в этом самом 21 веке
СПАСИБО ВАМ, учителя за ваше внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
В статье даны описания приемов, способы и правила создания проблемных ситуаций....

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.
Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...

Проблемные ситуации на уроках математики в начальной школе
Этот материал помогает учителю работать над созданием проблемных ситуаций на уроках математики с целью активизировать деятельность учащихся....
Использование учебных ситуаций на уроках математики в начальной школе
Материал содержит примеры учебных ситуаций для уроков математики....

Проблемные ситуации на уроках математики в начальных классах
Проблемные ситуции на уроках математики в начальных классах «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.»...

Отчет по теме самообразования "Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классах"
В своем отчете я раскрыла приемы и методы создания проблемных ситуаций, которые использую в своей работе....
Создание проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе
В статье освещаются основные типы, правила и приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе....