Методика составления опорного конспекта в тетради на уроках ОПК.
презентация к уроку (2 класс) по теме
В данной презентации представлена методика составления опорного конспекта на уроках ОПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_konspektirovaniya_na_urokah_opk.pptx | 490.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспектирование - один из методов, направленных на осмысление, осознание и переработку информации Конспект – краткое письменное изложение или запись содержания чего-либо Результат конспектирования – краткая запись, позволяющая восстановить полученную информацию с нужной полнотой Алгоритм конспектирования: А) восприятие информации устно или письменно Б) Запись информации после специфической обработки информации путем: - сокращения текста в виде «сворачивания» известной информации, чтобы потом суметь ее вновь «развернуть» - уменьшения в объеме главной (новой, важной) информации, где вычленение важнейший компонент обучения рациональному конспектированию
1 . Построение конспекта на основе опорных сигналов. 2. Табличная форма конспекта (вопросно-ответная форма) 3. Конспектирование в форме развёрнутого тезисного плана. 4. Построение кластера с текстовыми вставками.
Построение конспекта на основе опорных сигналов. Логика построения такого конспекта базируется на стремлении к визуализации, выражении смыслов через образы. Вместо многочисленных слов в таком конспекте будут размещены рисунки, схемы, символы. Таким образом, мы получим опорные сигналы к данному тексту, а вместо утомительного переписывания длинного непонятного текста – быстрое оформление краткого и интересного опорного сигнала. Опорные сигналы – это оригинальная обработка текста, при которой содержание материала кодируется с помощью знаков: ключевых слов, фраз; забавных рисунков; символов; схем.
1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день Тьма и свет Суша и растения Солнце , звёзды,луна Птицы и рыбы Животные и человек Дни творения. Небо и вода Урок 3. Человек венец- творения. 7 день Бог отдыхал
БОГ Бессмертная душа Разум Воля ЧЕЛОВЕК
Табличная форма конспекта (вопросно-ответная форма). Для того чтобы успешно осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи: 1. Сориентироваться в общей композиции текста. 2. Увидеть логико-смысловую канву сообщения, понять систему изложения автором информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли. 3. Выявить "ключевые" мысли, т.е. основные смысловые вехи, на которые "нанизано" все содержание текста. 4Лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно.
Урок 6. Благовещение Пресвятой Богородице. Вопросы Ответы 1.Где воспитывалась Мария? Мария воспитывалась в Иерусалимском храме, в служении Господу в служение богу. 2. Почему Мария приняла решение не выходить замуж? Дала обет , что её жизнь будет принадлежать Господу. 3.Как святой Иосиф стал обручником Марии? По воли божьей Иосифу поручена забота о Марии. 4.Кто сообщил Марии , что она станет Матерью Спасителя? Архангел Гавриил рассказал Марии, что она родит Сына ,он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего. 5. Когда отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы? Отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля. 6. Какие народные события связаны с этим праздником? Покупать птиц и отпускать их на волю.
Тезисный план можно получить, если попытаться ответить законченными предложениями на вопросы из вопросного варианта плана. Конспектирование в форме развёрнутого тезисного плана
Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы 1.Зло было не всегда 1.Адам и Ева. Общение с богом. Рай. 2.Причина зла- грех. 2. Ангел Денница. Змей искуситель. Первородный грех. Ад. 3. От зла можно спастись 3. Душа человека бессмертна. 4. Путь спасения. 4.Общение с богом. Урок 3. Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы.
Построение кластера с текстовыми вставками Кластер (от англ. cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Последовательность действий при построении кластера проста и логична: 1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»). 3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
Сотворение мира Бог отдыхал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты по русскому языку в начальной школе
Представлен материал для изучения и повторения некоторых тем по русскому языку. Опорные конспекты отличает компактность, наглядность, красочность, возможность использования их индивидуально для каждог...
Опорные конспекты по русскому языку для 4 класса
Пособие по русскому языку предназначено для учащихся 4 класса. Опорные конспекты составлены по темам. Данное пособие вам поможет на уроке во время повторения и зак...
Опорные конспекты урока
Опорные конспекты содержат максимально сконцентрированную информацию урока. Они выполняют систематизирующую и наглядную функцию. Опорные конспекты помогают учителю охватить бол...
опорный конспект занятия по шахматам
В опорном конспекте представлено содержание основных этапов занятия, предложены методические премы активизирующие познавательную деятельность воспитанников. ...
Авторская разработка занятия внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению "Школа ритора" по теме: "Опорный конспект". 4 класс
Данная разработка представлена в виде технологической карты. В ней дается описание работы с информацией, способы кодирования информации и ее преобразования: от простого плана до схем и моделей...
Авторская разработка занятия внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению "Школа ритора" по теме: "Опорный конспект". 4 класс
Данная разработка представлена в виде технологической карты. В ней дается описание работы с информацией, способы кодирования информации и ее преобразования: от простого плана до схем и моделей...
Использование опорных конспектов на уроках в начальной школе
Статья из опыта работы....