План самообразоания
материал по теме
Тема самообразования: «Роль игры в разностороннем развитии младшего школьника». Цель: Повышение эффективности обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Plan_samoobraz..doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГИМАДИЕВОЙ Ф.Х
Тема самообразования: «Роль игры в разностороннем развитии младшего школьника»
Цель: Повышение эффективности обучения.
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания.
-Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
-Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Предполагаемый результат:
-Повышение качества преподаваемого предмета.
-Разработка пакета материалов для изучения.
- Самообобщение опыта по теме.
Источники самообразования:
-Журнал «Начальная школа».
-Журнал «Магариф».
-Газеты «Первое сентября» , «Ачык дэрес».
-Методические пособия и учебники.
-Интернет.
-Мероприятия по обмену опытом.
-Открытые уроки.
-Курсы повышения квалификации.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• эстетическое (гуманитарное)
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Изучение и внедрение новых педагогических технологий , формы , методы и приёмы обучения
-Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
-Периодически проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.
-Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
-Систематически интересоваться событиями современной экономической , политической и культурной жизни.
-Повышение уровня своей эрудиции , правовой и общей культуры.
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Перспективный план по самообразованию на 2009-2010 учебный год.
№п/п | Задачи и направления | Способы достижения |
1 | Чтение газеты «Первое сентября» , «ачык дэрес» | Посещение метод. кабинета начальных классов. |
2 | Чтение журналов «Начальная школа « , «Магариф». | Посещение метод. кабинета начальных классов. |
3 | Составление календарно-тематического плана. | Анализ документации |
4 | Оформление папки классного руководителя | Обновление нового материала |
5 | Разработка комплекта раздаточного материала | Дидактические материалы. |
6 | Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся | Тесты. |
7 | Разработать комплект контрольных работ. | Дидактические материалы |
8 | Приобретение новой методической литературы. | Покупка методической литературы. |
9 | Посещение уроков своих коллег. | Обмен опытом. |
10 | Изучение литературы по теме самообразования. | Интернет ресурсы , методические литературы. |
11 | Изучение опыта нашей школы и других школ района. | Посещение уроков других учителей. |
12 | Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана работы. |
13 | Разработать паспорт кабинета | Проведение полной инвентаризации кабинета. |
14 | Компьютерная грамотность. | Работа с обучающим диском. |
15 | Обзор в интернете информации по преподаваемому предмету , педагогике , психологии , инновационным технологиям. | Работа с интернет ресурсами |
16 | Работа в собственной педагогической мастерской | Работа с папками. |
17 | Разработка плана самообразования на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
18 | Использование инновационных технологий. | На уроках |
19 | Участие в семинаре учителей начальных классов. | Обмен опытом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Рисунок и план. План местности
Рисунок и план. План местности...
Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.
Тест обеспечивает освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.
3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....
Доклад по теме самообразоания " Развитие ИКТ-компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО"
Доклад по теме самообразоания " Развитие ИКТ-компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО"...