Наказания: польза и вред
консультация

Жулина Ирина Вадимовна

Наказание в данном контексте - это ряд воспитательных мер, принятых с целью воздействия на ребёнка.
У многих наказание ассоциируется с чем-то страшным и жестоким. Но это не так. Наказание - это не страшно, если подойти к нему правильно.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nakazaniya.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАКАЗАНИЯ: польза и вред.
Как оказать влияние на ребёнка?

Наказание в данном контексте - это ряд воспитательных мер, принятых с целью воздействия на ребёнка.
У многих наказание ассоциируется с чем-то страшным и жестоким. Но это не так. Наказание - это не страшно, если подойти к нему правильно.

Прежде, чем говорить о "правильности", остановлюсь на том, как делать
НЕ надо:

- Стыдить. Особенно прилюдно. Последствия: нарушения границ, отстранение от родителей, комплексы, потеря доверия.
- Манипулировать и устрашать: "Сейчас я достану ремень", " Ещё одно слово, и ты у меня получишь", "Будешь себя так вести - отдам тёте, дяде, в детский дом, оставлю в саду" и т.д.
Последствия - установка: "Ты для меня - ничто", потеря чувства безопасности, рост агрессии.
- Физическое наказание. Без лишних слов.
- Запирание в комнате, изоляция. Последствие: страх, неврастения.
- Лишение необходимого: еды, одежды, сна, предметов для школы/обихода, свежего воздуха (прогулки).
Последствие: озлобленность, обвинение во всех неудачах родителей.
- Лишение подаренных вещей и денег. То, что, уже подарено - личная вещь ребёнка!
Последствие: обида, чувство несправедливости, низкая самооценка.

А как тогда можно?

- Изначально обозначьте в семье ряд правил, нарушение которых несёт за собой последствия. Возможные последствия обговариваются заранее: "последствие"="наказание". Какими могут быть эти последствия - решает ваша семья. Но учитывайте моменты, приведенные выше

- Ребенок должен понимать, что правила и наказания существуют для всех людей, а не только для него. Пример: штраф при повышении скорости на дорогах. То же самое и здесь - ребёнок заранее понимает, что его может ждать за тот или иной проступок. Главное правило - не нарушать последовательность, т.е. последствие всегда одинаково, независимо от настроения родителей. Не должно быть "колеса фортуны": хорошее настроение - я тебя прощаю, плохое - наказываю. И все члены семьи должны действовать в одном ключе. Тогда вам удастся избежать возможных манипуляций.

- Память детей кратковременна.
Увидев, что ребенок делает что-то, нарушающее правила семьи, сначала уточните, помнит ли он, какое последует наказание. Убедившись, что помнит, старайтесь быть спокойны, если он продолжает. Это его выбор. Значит, он принимает последствия. Чем ребенок старше, тем осознаннее его выбор действия.

- После осуществления наказания, не попрекайте ребёнка за поступок. Не вспоминайте и не осуждайте его за это.
Он уже понёс определённые последствия. А все ваши упрёки - лишь усугубят положение и вызовут протест.

- Замечания делайте только тет-а-тет.
Расскажите о своих чувствах, что плохого в поступке ребёнка вы увидели (заметьте, плохой поступок, а не ребёнок!). Объясните, как можно поступить в аналогичной ситуации, предложите альтернативу.

- Помните, что детей нужно беречь от последствий неправильных действий через доверительное отношение, объяснение и обучение. Через агрессию и физические наказания от последствий уберечь невозможно. Можно лишь обеспечить эти самые последствия на всю жизнь
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...

Телек, видик и компьютер. Польза или вред?

Полезные советы для родителей по использованию с изобретениями 21 века. Их польза и вред для ребенка....

Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"

Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...

Проект "Жевательная резинка: польза или вред"

Данная работа посвящена исследованию вреда  и пользы жевательной резинки организму человека, в частности, младшего школьника      В ходе исследования мы выяснилась и...

Классный час на тему "Жевательная резинка: польза или вред?"

Данный материал поможет рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки и подвести к выводу, что своё здоровье надо беречь....

«Жевательная резинка: польза или вред?»

В этой презентации дети узнают о пользе и вреде жевательгой резинки....

Внеклассное занятие «Жвачка – польза или вред»

Занятие по разделу "Хочу всё знать", тема "Если хочешь быть здоровым"....