Технологическая карта родительского собрания по теме: «Безопасные каникулы».
план-конспект
Основная цель: способствование повышению грамотности родителей в вопросах безопасности своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_roditelskogo_sobraniya.docx | 987.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся»
Технологическая карта родительского собрания
Тема: «Безопасные каникулы».
Автор: Мартьянова Г.Н.
Учитель начальных классов
г. Троицк
Тема родительского собрания: «Безопасные каникулы»
Форма проведения: Деловая игра
Основная цель: Способствование повышению грамотности родителей в вопросах безопасности своих детей
Задачи: Провести профилактическую работу среди родителей и учащихся по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в преддверии летних каникул
Формировать знания и навыки безопасного поведения
Продолжить работу над сплочением родительского коллектива
Оборудование: карточки – иллюстрации различных жизненных ситуаций; зелёные и красные сигнальные карточки; пазлы «Дорожные ситуации»; клей; кисточки для клея; картон – основа для собирания пазлов; мультфильмы - «За бортом»; «Место для купания»; картинки для составления памятки «Правила поведения в лесу»; иллюстративные отгадки к загадкам; музыкальное сопровождение; для жюри – ручки, бумага; багодарности родителям
Технологическая карта собрания:
Этап собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей и учащихся |
1.Организа ционный момент.
| - Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, для того, чтобы поговорить о безопасности самого ценного, что есть в жизни всех взрослых. Сегодня мы будем говорить о наших детях. О том, как уберечь их от опасностей, которые могут подстерегать их летом, во время школьных каникул. - Наше собрание пройдёт в форме деловой игры, надеюсь, что оно будет познавательным и не скучным. Каждая семья будет в игре за свои знания зарабатывать баллы, подсчитав которые, можно будет выявить знатоков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. - Начислять баллы, подсчитывать их – будет жюри, в состав которого войдут специалисты: социальный педагог; учитель дефектолог; педагог психолог | Парты расставлены полукругом. Команды рассаживаются на свои места |
2.Актуали зация имеющих ся знаний | - Уважаемые родители, давайте начнём с того, что определим, какие правила безопасности вы считаете главными для своего ребёнка, чему больше уделяете внимание, чему учите? - Все существующие правила безопасности можно разделить на группы. Сегодня мы остановимся на более значимых правилах в летний период. (учитель открывает маршрут собрания, записанный на школьной доске) Это: «Правила безопасности дома»; «Правила безопасности на улице»; «Правила безопасности у водоёма»; «Правила безопасности в лесу»; «Правила безопасности при обращении с огнём» (учитель, рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный магнит) | Р. - Правила дорожного движения, правила при общении с огнём, правила поведения на водоёмах, правила поведения на природе… |
3.Работа над темой собрания | - Остановимся на первом пункте «Правила безопасности дома». - Рассмотрим ситуации, когда ребёнок находится дома. Что можно ему делать? Что безопасно? И наоборот, что опасно? И что делать нельзя? Я буду показывать картинку, на которой изображена какая-то ситуация. Ваша задача совместно обсудить и принять решение, можно так делать ребёнку или нельзя. Если можно поднимаете зелёную карточку, если нельзя – красную. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.
- Жюри подводит итоги. А мы переходим ко 2 пункту маршрута. «Правила безопасности на улице». - Сейчас, каждая семья – команда, получит набор пазлов. Задача: собрать из карточек целую картинку. Наклеить картинку на картон и рассказать, о каком правиле дорожного движения нужно помнить каждому человеку. Жюри – это задание может оценить 3 баллами. 1 балл – за правильно собранную картинку, 1 балл за частично правильный ответ или 2 балла, если ответ полностью правильный. - Жюри подводит итоги. А мы переходим к 3 пункту маршрута. «Правила безопасности у водоёма» - Мы сейчас посмотрим 2 мультфильма про Смешариков, они познакомят нас с правилами поведения на воде. Смотрите внимательно, запоминайте. А потом будьте готовы рассказать запомнившиеся правила. (просмотр мультфильмов «За бортом»; «Место для купания») Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл. А мы переходим к 4 пункту маршрута. «Правила безопасности в лесу» - В этом конкурсе мы самостоятельно составим памятку безопасного поведения в лесу. Каждой команде необходимо выбрать картинку из предложенных, посовещаться и определить, является ли данная ситуация безопасной, если – да, тогда прикрепляем картинку к зелёной странице памятки, если – нет, тогда к красной. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.
- Переходим к 5 пункту маршрута. (учитель, рядом с 5 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит) «Правила безопасности при обращении с огнём» - Я буду загадывать командам загадки, связанные с темой «Правила безопасности при обращении с огнём». Ваша задача, отгадать загадку, найти картинку с отгадкой и прикрепить её к школьной доске. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.
| Родители обсуждают с детьми каждую предложенную ситуацию и принимают решение. Дети поднимают красную или зелёную карточку. Родители совместно с детьми собирают пазл; наклеивают собранную картинку на картон; объясняют дорожную ситуацию изображённую на картинке, прикрепляют картинку к школьной доске магнитом. + Переходить дорогу можно только в специально отведённом месте - по «Зебре» + Переходя дорогу, всегда смотреть на сигнал светофора: красный – стоять; жёлтый – приготовиться; зелёный – можно идти. + Перевозить детей в машине нужно используя удерживающее устройство. + Играть рядом с дорогой – нельзя! + Передвигаясь в вечернее время нужно использовать светоотражающие полоски. Родители совместно с детьми просматривают мультфильмы. Совещаются. Дают ответы. + Нельзя купаться в незнакомых местах. + Нельзя прыгать в воду с высокого берега. + Нельзя заплывать на надувном средстве далеко от берега + Нельзя просто так кричать и звать на помощь. Команды определяют, является ли ситуация изображённая на картинке опасной или нет. Оформляют красную и зелёную страницы памятки. + Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды + Нельзя прятаться в грозу под деревьями + Нельзя брать в руки змей и других лесных животных + Нельзя ходить в лес без взрослых + Нельзя разводить костры в лесу + Можно ходить на прогулки в лес всей семьёй + Можно сажать ёлочки и сосенки + Можно вместе с родителями собирать грибы + Можно наблюдать, в лесу, за миром животных и растений + Можно отдыхать, дышать свежим воздухом |
4.Подведе ние итогов | - Наше собрание подошло к концу. Жюри подсчитает набранное вами количество баллов, подведёт итог. А я хочу, обратиться к родителям! Не оставляйте детей без присмотра, будьте готовы быстро отреагировать на любые возникшие ситуации. Помните, что главная ваша задача, обеспечить защиту ребёнка дома и за его пределами. Жюри подводит итог, объявляет победителей – знатоков правил безопасности, вручает памятные призы. | Дети выходят на награждение |
5.Рефлек сия
| - В заключение нашего собрания попрошу родителей высказать своё мнение по следующим вопросам:
- От себя, хочу выразить благодарность, за работу на родительском собрании, всем родителям. - Ещё хочу сказать большое спасибо родителям, которые не равнодушны к воспитанию своих детей, активно участвуют в жизни класса. Так в этом учебном году, благодаря вам, мы приняли участие в конкурсе «Снежинок, вьётся хоровод»; «Масляничка»; в фотоконкурсе «Красная книга Костромской области»; в конкурсе рисунков «Сбережём природу»; в фестивале «Поверь в себя». Провели большую работу по подготовке праздника «Щедрое яблоко» - изготовили стенгазету, презентовали яблочные блюда, посадили в школьном дворе яблоньку. Благодаря вам поучаствовали в школьном и городском субботниках; побывали на экскурсиях: «Овощной магазин»; «Почта»; «Аптека»; вместе с социальным педагогом побывали «На конюшне» где покатались на лошадках, побывали «В храме» где поставили свечи. (Награждение родителей благодарностями, за активное участие в жизни класса и школы) - Хорошо всем отдохнуть, набраться сил! Не забывать о правилах безопасного поведения. До свидания, до новых встреч в следующем учебном году! | Родители отвечают на вопросы учителя Родители выходят на награждение |
Используемые источники:
- Мультфильм «За бортом» https://www.youtube.com/watch?v=k8JW1_oWMNo
- Мультфильм «Место для купания» https://www.youtube.com/watch?v=VQLHCPB2pxw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге»
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей з...
Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"
Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения к...
Родительское собрание на тему "Безопасность детей в интернете"
Родительское собрание на тему "Безопасность детей в интернете"...
Родительское собрание по теме: "Безопасность ребенка в сети интернет".
Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет».Цель: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьюте...
Родительское собрание по теме: " Безопасный ИНТЕРНЕТ"
Материал содержит практические рекомендации для родителей...
Презентация к родительскому собранию на тему "Безопасность детей в Интернете"
Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и...
Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе".
Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе"....