Технологическая карта родительского собрания по теме: «Безопасные каникулы».
план-конспект

Мартьянова Галина Николаевна

Основная цель: способствование повышению грамотности родителей в вопросах безопасности своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_roditelskogo_sobraniya.docx987.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся»

Технологическая карта родительского собрания

Тема: «Безопасные каникулы».

                                                                                                                                                                                             

Автор: Мартьянова Г.Н.

Учитель начальных классов

г. Троицк

Тема родительского собрания: «Безопасные каникулы»

Форма проведения: Деловая игра

Основная цель: Способствование повышению грамотности родителей в вопросах безопасности своих детей

Задачи: Провести профилактическую работу среди родителей и учащихся по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в преддверии летних каникул

Формировать знания и навыки безопасного поведения

Продолжить работу над сплочением родительского коллектива

Оборудование: карточки – иллюстрации различных жизненных ситуаций; зелёные и красные сигнальные карточки; пазлы «Дорожные ситуации»; клей; кисточки для клея; картон – основа для собирания пазлов;  мультфильмы - «За бортом»; «Место для купания»; картинки для составления памятки «Правила поведения в лесу»; иллюстративные отгадки к загадкам; музыкальное сопровождение; для жюри – ручки, бумага; багодарности родителям

Технологическая карта собрания:

Этап собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей и учащихся

1.Организа

ционный момент.

 

- Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, для того, чтобы поговорить о безопасности самого ценного, что есть в жизни всех взрослых. Сегодня мы будем говорить о наших детях. О том, как уберечь их от опасностей, которые могут подстерегать их летом, во время школьных каникул.

- Наше собрание пройдёт в форме деловой игры, надеюсь, что оно будет познавательным  и не скучным.

Каждая семья будет в игре за свои знания зарабатывать баллы, подсчитав которые, можно будет выявить знатоков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

- Начислять баллы, подсчитывать их – будет жюри, в состав которого войдут специалисты: социальный педагог; учитель дефектолог; педагог психолог

Парты расставлены полукругом. Команды  рассаживаются на свои места

2.Актуали

зация имеющих

ся знаний

- Уважаемые родители, давайте начнём с того, что определим, какие правила безопасности вы считаете главными для своего ребёнка, чему больше уделяете внимание, чему учите?

- Все существующие правила безопасности можно разделить на группы. Сегодня мы остановимся на более значимых правилах в летний период.

(учитель открывает маршрут собрания, записанный на школьной доске) 

  Это: «Правила безопасности дома»; «Правила безопасности на улице»; «Правила безопасности у водоёма»;

«Правила безопасности в лесу»; «Правила безопасности при обращении с огнём»

(учитель, рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

Р. - Правила дорожного движения, правила при общении с огнём, правила поведения на водоёмах, правила поведения на природе…

3.Работа над темой собрания

- Остановимся на первом пункте «Правила безопасности дома».

- Рассмотрим ситуации, когда ребёнок находится дома. Что можно ему делать? Что безопасно? И наоборот, что опасно? И что делать нельзя? Я буду показывать картинку, на которой изображена какая-то ситуация. Ваша задача совместно обсудить и принять решение, можно так делать ребёнку или нельзя. Если можно поднимаете зелёную карточку, если нельзя – красную. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

  1. сКартинки по запросу картинки на тему ребёнок один дома Можно ли играть с электроприборами, проводами, розетками?
  2. Картинки по запросу картинки на тему ребёнок один дома Можно ли играть со спичками?
  3. Картинки по запросу картинки на тему ребёнок один дома Можно ли читать книжки, журналы?
  4. Картинки по запросу картинки на тему ребёнок один дома Можно ли играть в игрушки?
  5. Картинки по запросу картинки на тему чайник и ребёнок Можно ли брать в руки горячий чайник?
  6. Картинки по запросу картинки на тему  ребёнок с острыми предметами Можно ли трогать колючие растения?
  7. Похожее изображение Можно ли брать в руки острые предметы?
  8. Похожее изображение Можно ли смотреть телевизор?
  9. Картинки по запросу картинки на тему  ребёнок и таблетки Можно ли играть с таблетками, градусником?
  10. Картинки по запросу картинки на тему  ребёнок ест грязными руками Можно ли брать в рот грязные руки, есть не мытыми руками?
  11. Картинки по запросу картинки на тему  ребёнок ест грязными руками Можно ли мыть руки, если они испачканы?
  12. Похожее изображение Можно ли подходить, гладить, играть с собаками и кошками во дворе?

- Жюри подводит итоги. А мы переходим ко 2 пункту маршрута.

«Правила безопасности на улице».

- Сейчас, каждая семья – команда, получит набор пазлов. Задача: собрать из карточек целую картинку. Наклеить картинку на картон и рассказать, о каком правиле дорожного движения нужно помнить каждому человеку. Жюри – это задание может оценить 3 баллами. 1 балл – за правильно собранную картинку, 1 балл за частично правильный ответ или 2 балла, если ответ полностью правильный.

  1. Картинки по запросу картинки по обж ребёнок и пешеходный переход
  2. Картинки по запросу картинки по обж ребёнок и светофор
  3. Картинки по запросу картинки по обж ребёнок и ремень безопасности 

  1. Картинки по запросу рисунок дети играют у дороги
  2. Картинки по запросу рисунок дети и светоотражающие полоски

- Жюри подводит итоги. А мы переходим к 3 пункту маршрута.

«Правила безопасности у водоёма»

- Мы сейчас посмотрим 2 мультфильма про Смешариков, они познакомят нас с правилами поведения на воде. Смотрите внимательно, запоминайте. А потом будьте готовы  рассказать запомнившиеся правила.

 (просмотр мультфильмов «За бортом»; «Место для купания»)

Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл. А мы переходим к 4 пункту маршрута.

«Правила безопасности в лесу»

- В этом конкурсе мы самостоятельно составим памятку безопасного поведения в лесу. Каждой команде необходимо выбрать картинку из предложенных, посовещаться и определить, является ли данная ситуация безопасной, если – да, тогда прикрепляем картинку к зелёной странице памятки, если – нет, тогда к красной. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ce4/00016c73-1990b26a/img2.jpg http://uslide.ru/images/7/13446/960/img1.jpg https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ce4/00016c73-1990b26a/img5.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ce4/00016c73-1990b26a/img3.jpg https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ce4/00016c73-1990b26a/img8.jpg

http://xn--80ajalciccjcqqop2b7i.xn--p1ai/files/img/news/1460545848.jpghttp://recyclemag.ru/wp-content/uploads/2015/09/trees.jpg http://900igr.net/datas/biologija/Griby-v-lesu/0005-005-Griby-v-lesu.jpg http://pandia.ru/text/79/019/images/image005_40.jpg http://npalagina.ru/wp-content/uploads/2016/11/gsDsOVT31pE.jpg

- Переходим к 5 пункту маршрута.

(учитель, рядом с 5 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

«Правила безопасности при обращении с огнём»

- Я буду загадывать командам загадки, связанные с темой «Правила безопасности при обращении с огнём». Ваша задача, отгадать загадку, найти картинку с отгадкой и прикрепить её к школьной доске. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

  1. Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело. (Спички)
  2. Без хвоста, без рук, без ног этот рыженький зверёк -согревает, кормит, светит, взрослым людям- первый друг! Если с ним играют дети - тут же вырвется из рук, расшипится, растрещится -уничтожит всё вокруг. (Огонь)
  3. Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, так как дым клубами вьётся и огонь "жуёт" палас, пробежал по дому жар под названием.  (Пожар)
  4. Чем тушат огонь? (Водой)

  1. Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный)

Родители обсуждают с детьми каждую предложенную ситуацию и принимают решение.

Дети поднимают красную или зелёную карточку.

Родители совместно с детьми собирают пазл; наклеивают собранную картинку на картон; объясняют дорожную ситуацию изображённую на картинке, прикрепляют картинку к школьной доске магнитом.

+ Переходить дорогу можно только в специально отведённом месте - по «Зебре»

+ Переходя дорогу, всегда смотреть на сигнал светофора: красный – стоять; жёлтый – приготовиться; зелёный – можно идти.

+ Перевозить детей в машине нужно используя удерживающее устройство.

+ Играть рядом с дорогой – нельзя!

+ Передвигаясь в вечернее время нужно использовать светоотражающие полоски.

Родители совместно с детьми просматривают мультфильмы. Совещаются. Дают ответы.

+ Нельзя купаться в незнакомых местах.

+ Нельзя прыгать в воду с высокого берега.

+ Нельзя заплывать на надувном средстве далеко от берега

+ Нельзя просто так кричать и звать на помощь.

Команды определяют, является ли ситуация изображённая на картинке опасной или нет. Оформляют красную и зелёную страницы памятки.

+ Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды

+ Нельзя прятаться в грозу под деревьями

+ Нельзя брать в руки змей и других лесных животных

+ Нельзя ходить в лес без взрослых

+ Нельзя разводить костры в лесу

+ Можно ходить на прогулки в лес всей семьёй

+ Можно сажать ёлочки и сосенки

+ Можно вместе с родителями собирать грибы

+ Можно наблюдать, в лесу,  за миром животных и растений

+ Можно отдыхать, дышать свежим воздухом

http://www.bigpak.ru/sites/default/files/fesko_2_0.jpg

http://detiru.net/wp-content/uploads/2016/07/How-to-draw-flames-fire-free-stencils-9.png

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09d2/00009289-cfb58d2e/img1.jpg

http://static8.depositphotos.com/1001291/1002/v/950/depositphotos_10023399-Firehose.-Vector.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0954/0002a163-cd8fdb0a/hello_html_3fe5ffd4.png

4.Подведе

ние итогов  

- Наше собрание  подошло к концу. Жюри подсчитает набранное вами количество баллов, подведёт итог. А я хочу, обратиться к родителям! Не оставляйте детей без присмотра, будьте готовы быстро отреагировать на любые возникшие ситуации. Помните, что главная ваша задача, обеспечить защиту ребёнка дома и за его пределами.

Жюри подводит итог, объявляет победителей – знатоков правил безопасности, вручает памятные призы.

Дети выходят на награждение

5.Рефлек

сия

 

- В заключение нашего собрания попрошу родителей высказать своё мнение по следующим вопросам:

  1. Является ли, на ваш взгляд, тема собрания актуальной?
  2. Было ли для вас интересна новая форма проведения собрания?
  3. Ваши ощущения после собрания.

- От себя, хочу выразить благодарность, за работу на родительском собрании, всем родителям.

- Ещё хочу сказать большое спасибо родителям, которые не равнодушны к воспитанию своих детей, активно участвуют в жизни класса. Так в этом учебном году, благодаря вам, мы приняли участие в конкурсе «Снежинок, вьётся хоровод»; «Масляничка»; в фотоконкурсе «Красная книга Костромской области»; в конкурсе рисунков «Сбережём природу»; в фестивале «Поверь в себя». Провели большую работу по подготовке праздника «Щедрое яблоко» - изготовили стенгазету, презентовали яблочные блюда, посадили в школьном дворе яблоньку. Благодаря вам поучаствовали в школьном и городском субботниках; побывали на экскурсиях: «Овощной магазин»; «Почта»; «Аптека»; вместе с социальным педагогом побывали «На конюшне» где покатались на лошадках, побывали «В храме» где поставили свечи.

(Награждение родителей благодарностями, за активное участие в жизни класса и школы)

- Хорошо всем отдохнуть, набраться сил!  Не забывать о правилах безопасного поведения. До свидания, до новых встреч в следующем учебном году!

Родители отвечают на вопросы учителя

Родители выходят на награждение

Используемые источники:

  1.  Мультфильм «За бортом» https://www.youtube.com/watch?v=k8JW1_oWMNo 
  2. Мультфильм «Место для купания» https://www.youtube.com/watch?v=VQLHCPB2pxw 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей з...

Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"

Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения к...

Родительское собрание на тему "Безопасность детей в интернете"

Родительское собрание на тему "Безопасность детей в интернете"...

Родительское собрание по теме: "Безопасность ребенка в сети интернет".

Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет».Цель: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьюте...

Родительское собрание по теме: " Безопасный ИНТЕРНЕТ"

Материал содержит практические рекомендации для родителей...

Презентация к родительскому собранию на тему "Безопасность детей в Интернете"

Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и...

Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе".

Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе"....