Родительское собрание на тему "Адаптация первоклассников в школе"
материал (1 класс)
Конспект родительского собрания, которое можно провести перед тем как дети будут поступать в первый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.18 КБ |
prezentatsiya.pdf | 598.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в школе»
Выполнили:
студенты 24 группы
Аминева Ольга, Бенова Дарья, Куренкова Ксения
Проведение:
Проверила: Рахимова Майя Григорьевна
Челябинск, 2024
Дата проведения мероприятия:
ФИО учителя:
Класс: 1
Тема: «Адаптация ребенка в школе»
Цель: повышение уровня информированности и компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка в школе.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход родительского собрания:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин. | К: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании, для того чтобы узнать, чему посвящено наше сегодняшнее родительское собрание, мы вам предлагаем посмотреть небольшой видеоролик. | |
2. Основной | 30 мин. | Д: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем собрании? Д: Верно, но адаптация – это индивидуальный процесс, поэтому сегодня мы наиболее детально его рассмотрим. Мы поговорим о трудностях адаптационного периода, как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро. О: Кто знает, что такое адаптация? О: Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? О: Верно, адаптация - то процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев. Зачастую у первоклассников адаптация проходит очень сложно, многие дети замкнуты в себе и не идет на контакт с учителем, одноклассниками. О: А можем ли мы, взрослые, помочь детям в период адаптации? Перед вами диаграмма в которой показан процент детей имеющих проблемы с адаптацией в школе. К:Поясним уровни диаграммы: 1. Высокий уровень – ребенок положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; полно овладевает программой, прилежен; внимательно слушает указания учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняет охотно; занимает благоприятное статусное положение в классе. 2. Средний уровень – ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в классе. 3. Низкий уровень – ребенок относится к школе отрицательно или безразлично; жалуется на нездоровье; преобладает плохое настроение; нарушает дисциплину; учебный материал усваивает фрагментарно; к самостоятельным занятиям не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно; требует контроля и помощи, нуждается в паузах, пассивен, близких друзей в классе не имеет. Д:И так более подробно разберём факторы, влияющие на успешность процесса адаптации ребёнка к школе. Сейчас вы должны будете выполнить задание индивидуально. Вам нужно подобрать факторы, которые могут тревожить ребенка в процессе адаптации в школе. Проверяют и обсуждают выполненное задание. О: Мы с вами согласны, но еще мы хотим познакомить вас с факторами о которых вы возможно не вспомнили: - достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и др.; - возраст начала систематического обучения – 6,5 лет; - рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные перемены); - рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий; -достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, хороший сон. - Для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на группы. Каждой группе будет дан кейс по теме, к которой нужно подобрать верное решение и обосновать его. Проверяют и обсуждают выполненное задание. К: Как вы считаете, что является основными показателями психологической адаптации ребенка в школе? - Верно, именно это и является показателями психологической адаптации первоклассника к школе: 1. Формирование адекватного поведения. 2. Установление контактов с обучающимися, учителем. 3. Овладение навыками учебной деятельности. А еще очень важно состояние здоровья ребенка. Д: Состояние здоровья – один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. - Одной из причин нарушения успешности процесса адаптации является утомление и ранняя усталость. В связи с этим, мы предлагаем вам поработать со следующей заданием. - Работать вы будете в парах, вам нужно разработать по 3 правила по преодолению утомления и усталости. Проверяют и обсуждают выполненное задание. О: Хорошо, на слайде мы также вывели правила, которые вы возможно не назвали:
- Именно знание этих ключевых моментов поможет нам справиться с проблемой адаптации. Д: Используя различную психологическую и педагогическую литературу, мы составили для вас буклет. Соблюдая правила и рекомендации, описанные в нем, можно избежать трудностей в адаптации у ребёнка в школе. Вручаем памятку «Адаптации ребенка в школе» каждому родителю. | |
3. Заключительный | 5 мин. | К: Сегодня мы обсудили очень важную тему. Вместе мы можем сделать многое, чтобы помочь нашим детям легче адаптироваться в школе, а также предотвратить их переутомляемость и на ранних стадиях выявлять проблемы с их адаптацией. Спасибо за внимание, до свидания! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»
Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Презентация родительского собрания в 1 классе....
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Задачи родительского собрания познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"
Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"
Работа содержит советы для родителей по адаптации ребенка в школе....
Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе.»
Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодо...
родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"
родительское собрание для учащихся 1 класса с описанием режима дня, физиологических , психологических особенностей.Методические рекомендации для родителей....