Буклет для родителей "Дети дождя. Кто они?" (родителям об аутизме)
консультация

Строева Ксения Николаевна

Данная информация позволит родителям (законным представителям) детей с РАС познакомиться с основными симптомами аутизма и подходами в воспитании таких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_aut_moy.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие  родители !

Этот буклет адресуется тем из вас, на чью долю выпало  воспитание   ребенка  с аутизмом.

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.

Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

1. Общение
Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия)
2. Разговор
Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)
3. Поведение
Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)

К расстройствам аутистического спектра (РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность.

К подростковому возрасту примерно у 10–30% детей с аутизмом развивается эпилепсия. У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир. Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.

Семья — эта та среда, в которой ребенок проводит большее количество своего времени. От родителей требуется постоянная работа по закреплению навыков и умений ребенка, которые он приобретает в образовательном учреждении

Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.

Исключительно большая роль принадлежит родителям в следующих аспектах:

- установление эмоционального контакта;

- создание комфортной семейной обстановки;

- развитие игровой деятельности ребенка;

- вовлечение в повседневную жизнь семьи (участие ребенка в накрывании на стол, уборке, стирке, готовке и др.);

- закрепление приобретенных навыков ребенка (как связанных с самообслуживанием, так и с обучением, речью, общением, моторным развитием и др.) в процессе работы со специалистами.

ПОМНИТЕ!

Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.

Самое главное достижение для родителей, после чего ситуация определенно начнет изменяться в лучшую сторону — это осознание того, что «от моего поведения зависит поведение моего ребенка». 

Родитель, который начинает активно исследовать свое общение, свои способы взаимодействия с ребенком разрывает ставшие привычными узы повседневных проблем, перестает двигаться по течению и получает возможность влиять на ход событий.

Только занятия с ребёнком едва ли смогут решающим образом изменить его состояние. Но степень улучшения поведения и развития Вашего ребёнка в немалой степени зависит от той поддержки, которую Вы ему оказываете, от того человеческого климата, в котором он находится, от уровня Ваших ожиданий. Ожидая от ребёнка слишком многого Вы можете быть постоянно недовольны им и собой, недооценивая его возможности и успехи — уменьшаете степень Вашей поддержки.

Максимально помочь ребенку это значит: принять его таким, какой он есть, и всемерно способствовать его развитию!

Где Вам могут помочь и поддержать в г. Смоленск:

  •  Центр психолого-медико-социального сопровождения детей (Неверовского, д.

26 , Смоленск)

  • Общественной организации «Дети-ангелы Смоленск» (Телефон: 4812-21-41-86) 
  • Детский центр «Наши дети» (г. Смоленск, ул. Тенишевой,  д. 31) и др.

В подготовке буклета использованы материалы

http://autism.tilda.ws

http://outfund.ru 

https://docviewer.yandex.ru/?url=

ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"

Дети дождя. Кто они?

(родителям об аутизме)

Повседневная жизнь рядом с особым ребенком связана с множеством уникальных трудностей

Одно из условий прогресса

для вашего ребенка — это работа

с вашими собственными

эмоциями и потребностями

2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»

   Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...

"Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма".

Выступление на спе.семинаре. В статье раскрывается понятие РДА, специфика построения коррекционной работы,виды помощи и организация занятий....

Аутизм

Материал для родителей...

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991

Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...

Аутизм - что это за болезнь? Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом

Аутизм - что это за болезнь?Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок болен аутизмом пытается адаптироваться в скоротечном современном мире. Хотя формы подобных расстройств варьируют...