Рекомендации для родителей будущих первоклассников
материал (1 класс)
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
На этапе подготовки:
избегайте чрезмерных требований к ребёнку;
предоставляйте право на ошибку;
не думайте за ребёнка;
не перегружайте ребёнка;
не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, дефектолог, педиатр);
устраивайте ребёнку маленькие праздники.
1) Формируйте у ребёнка умение общаться:
обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
2) Уделите особое внимание развитию произвольности:
учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
3) Приучайте детей к самообслуживанию:
собрать портфель,
завязать шнурки,
переодеться в спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка:
во время прогулок наблюдайте изменения в природе;
обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, рассвет, закат); выучите названия времён года;
тренируйте умение определять время года на улице и картинках;
используя лото и книги, учите с ребёнком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов, детских кинофильмов;
составляйте рассказы по картинкам;
следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп).
Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву;
научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предмету по цвету и величине;
научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только узнавать);
научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, между, за, перед.
Назови три предмета
Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.
Четвертый лишний
Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:
1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки
2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.
3)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.
Внимание! Все занятия должны быть рассчитаны на 20 -25 минут.
5) Тренируйте руку и развивайте пространственное восприятие ребёнка:
развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, щнуровка, лепка, конструирование, изготовление поделок из бумаги, природного материала, бисероплетение, макраме, вязание, вышивание, игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Выполняйте «Графические диктанты» (сначала простые, потом более сложные). Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точку в уголке клетки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения ребёнку надо вспомнить, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по стороне клеточек. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:
Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.
Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
Родителей будущих первоклассников страшит, как их ребёнок войдёт в школьную жизнь.от того, как родители сумеют подготовить своего ребёнка к школе, кроме психофизиологическихособенностей самого ребёнка...
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Ребенку, начинающему обучение в школе, нужна моральная и эмоциональная поддержка. Здесь вы найдете рекомендации и памятку для родителей будущих первоклассников....
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Рекомендуемый материал для использования на первых родительских собраниях....
Рекомендации для родителей будущего первоклассника
Советы. как нужно и как нельзя поступать родителям...
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Что должен знать и уметь ребенок, когда поступает в 1 класс....
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но т...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи
Рекомендации и советы логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи...