"Мир глазами детей"
консультация (1 класс)

Гапутина Людмила Анатольевна

Родительское собрание для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mir_glazami_rebenka.pdf538.82 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.37 КБ
PDF icon chudo_v_detskoy_ladoshke.pdf1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема выступления: «Мир глазами детей».

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.

(О. Уайльд)

Подготовительная работа к собранию

Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

Анкета для родителей

  1. Часто ли вы целуете и ласкаете своего ребёнка.
  2. Хватает  ли  у вас времени  на общение с ребёнком?
  3. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего
    ребенка? Как вы это делаете?

Анкета для учащихся

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

  1. Я злюсь, когда мои родители  ___________
  2. Я радуюсь, когда мои родители  _________
  3. Я счастлив, когда    ___________________            
  4. Я переживаю, когда  __________________
  5. Я возмущаюсь, когда  _________________
  6. Я протестую, когда  ___________________

Ход собрания.

Вступительное слово учителя:

   Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания, и вы пришли сегодня, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.

Просмотр презентации «Мир глазами детей»

   По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя понимают».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет.

Просмотр презентации «Чудо в детской ладошке»

Слайд № 1,№ 2

        Кто сказал, что бабочки бывают только летом?.. Ведь едва подует ветерок, как листья-бабочки начинают свой хоровод… Их танец с приходом зимы продолжают белые и нежные снежинки… а весенние солнечные зайчики, перепрыгивая с куста на куст, оживляют землю и чувства…

Слайд № 3

        Когда рождается ребенок. Над ним кружит хоровод бабочек. Это имена. Они ждут, чтобы их выбрали. А разве вы не знали, что бабочки-имена летают по свету в своих разных воплощениях с целью поиска своего, только своего хозяина?. .

Слайд № 4

        Бабочки осторожно подлетают к малышу, и если его дыхание не нарушает ее полета, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, свою легкость, свои крылья для полета.

Слайд № 5

        Но бывает такое, что взрослые хватают первую подлетевшую к малышу бабочку и силой оставляют ее с ребенком. Она теряет яркость, ее крылья складываются, и тогда, вырастая, этот маленький человечек не понимает, почему всю жизнь ищет свою настоящую бабочку…

Слайд № 6

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами,  а собой…         Любите своего ребенка любым – неталантливым… неудачливым… непослушным… взрослым…

Слайд № 7

        У детей – свой мир... И душа – иной, отличной от взрослой конструкции. Они по-своему знают - что важно, а что нет... Поэтому нужно быть осторожными и неуверенными, чтобы понять их. Дети тоже ищут смысл жизни, но… по-своему.

Слайд № 8

Оказывается, детям больше всего на свете нужно, чтобы можно было открыто выражать свои чувства и отношение, какими бы они ни были...

Слайд № 9

        Открыв для себя внутренний мир малыша, мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его на первый взгляд бессмысленные поступки.

Слайд № 10

Дети учатся жить у жизни:

  • если ребенка постоянно  критикуют, он учится ненавидеть.
  •  если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  •  если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  •  если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  •  если ребенка часто подбадривают, он учится верить в себя.
  •  если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
  •  если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
  •  если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Безукоризненно отглаженная школьная форма, букет ярких астр в руках, любопытство во взгляде - это типичный портрет первоклассника.  Пройдет совсем немного времени и на лице ребенка может появиться печальная озабоченность, а по утрам он будет хмурым, молчаливым и невыспавшимся.

Чтобы ребёнок  оставался жизнерадостным, инициативным и счастливым, необходимо позаботиться о его душевном здоровье, которое зависит прежде всего от семьи. Преодоление неизбежных трудностей невозможно без хорошей самооценки и самоуважения. Лишь в этом случае ребенок может попросить помощи без ущемления своего самолюбия. Он ценит себя и окружающих и готов прийти на помощь, умеет преодолевать кризисы и "держать удар". Многие родители и сами страдают от низкой самооценки, а потому пытаются поднять ее планку у собственных детей. Потому-то порой "родитель" болезненно воспринимает школьные проблемы, так ревностно относится к школьным успехам. Родители проецируют на детей свои несбывшиеся надежды, забывая, что опытом своей жизни ребенка ограничивать нельзя. Семья, в свою очередь, должна обеспечить поддержку, научить не просто избегать конфликтных или сложных ситуаций, но и достойно справляться с ними.

Анализ анкет  совместно с родителями.

Анализ анкетирования учащихся.

Слайд № 11

        Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны.

Каждый ребёнок имеет право на дом и любящую семью.

Самым значительным чувством для ребёнка является любовь. Есть  ещё в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребёнок нуждается в любви и ласке, независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее 4-5 раз в день.

По исследованиям психологов: в подростковом возрасте родители обнимают и целуют своих детей крайне редко; из 36 девятиклассников – только пять человек. А ведь именно в этот период жизни детям необходима ласка и любовь как никогда ранее. В подростковом возрасте идёт формирование себя как личности, формируется самооценка, осознание своего внутреннего мира и, самое главное, проектируется собственное видение своей будущей жизни, мера жизненных ценностей.

Из 25 четвероклассников лишь 17 ребят с уверенностью сказали о том, что родители их ласкают и говорят им ласковые слова, остальные дети отметили, что родители считают их взрослыми и поэтому они против «телячьих» нежностей. Учащимся первым классов было предложено назвать ласковые слова, которыми пользуются их родители в общении с ними. Из 100 опрошенных учеников лишь половина смогла назвать ласковые слова, которыми родители общаются с детьми. 10 % детей после постановки вопроса гораздо быстрее назвали бранные слова, которые используют родители с ними.

Иногда родители просто стесняются говорить детям о своей любви. Об не говорят родители друг другу, не говорят родители детям, не говорят дети родителям – но ведь без семени цветок не вырастет! Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости, - она вернётся к тебе заботой и  вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Любовь необходима ребёнку ещё и для того, чтобы он мог адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляются в семье. Если требования есть, но любви ребёнок не ощущает, эти требования останутся невыполнимыми. Если ребёнок физически и духовно ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать требования родителей в штыки, Любовь делает детей счастливыми. Дети, с которыми общаются без любви, развиваются не правильно, даже если во всём остальном они воспитаны как надо.

Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

Очень важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Быть доступным – это значит в любую минуту найти в себе силы найти в себе силы отложить все свои дела, вою работу, чтобы пообщаться с ребёнком.

В общении с ребёнком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом.

Учащимся было предложено ответить на вопрос о том, как часто они проводят время с родителями. Из 100 опрошенных детей лишь 38 учеников сказали о том, что родители откладывают в сторону все свои дела, чтобы выходной день провести с детьми. На вопрос : «Кто из родителей чаще всего проводит своё время с вами?» - 20% ответили мама и папа; 25% - мама; остальные 55% учащихся ответили, что у родителей нет времени на совместные игры, забавы и развлечения. Данная статистика говорит сама за себя.

Быть доступным для ребёнка – это значить, вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на эти вопрос, доверить ребёнку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным – это значить иметь право на собственный поиск истины  со своим ребенком. Когда он начинает искать истину в подворотне, одной из причин такого положения вещей является родительская недоступность.

Десять заповедей для родителей.

Слайд № 12

   НЕ требуйте от ребенка платы за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас?.. Он даст жизнь другому… тот – третьему… и  это - необратимый закон благодарности…

Слайд № 13        

Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет...

Слайд № 14

Чтобы ребенок «выжил», его необходимо, хотя бы восемь раз в день обнимать… Общайтесь с ребенком чаще, потому что ребенок - это праздник, который пока с вами.

Слайд № 15

Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности.

Ваше поведение должно говорить ему: «Я тебя люблю таким, каков ты есть»... «Я рядом с тобой всегда».

Слайд № 16

НЕ относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому  по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Слайд № 17

Не отказывайте ребенку в помощи, если он  с чем-то не справляется,  

и просит помочь… Даже если и не просит - замечайте, когда ребенку плохо, и помогайте ему в этот момент.

Слайд № 18

Не наказывайте ребенка, не дав ему объясниться            (не ставьте сразу в угол, не ругайте)… Наказание назначенное в гневе, не достигает цели. 

Слайд № 19

Учить на словах недостаточно. Только тогда,    когда наши слова совпадают с делами, мы достигаем цели… Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…

Слайд № 20

Помните – взрослый, который «немножко психолог», умеет погладить ребенка по голове… сказать ему, что он хороший… просто сказать что-то доброе…

Слайд № 21

Ребенок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда он меньше всего ее заслуживает…                                            

Слайд № 22

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.

Ритуалы, которые нравятся детям

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить
    слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и
    родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других
    членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой
    просто поговорить по душам;
  • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и
    попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Памятка для родителей

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке»,
    «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики -
    ощущение «со мной что-то не так », «я — плохой».
  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  1. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
  2. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте
    общения с ним.
  3. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и
    к другим людям.
  4. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  5. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  6. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и
    не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
  7. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и
    радостнее.

        Пусть эти истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Дети глазами родителей, родители глазами детей

"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...

Дети глазами родителей, родители глазами детей.

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.3. Воспи...

Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...